Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Яхта, от которой нереально оторвать взор — Marieholm IF-Boat

Posted on 20.04.2015 in Яхты | by

Есть яхты, от которых просто нереально оторвать взор. Прекрасные и гармонические, на их можно наслаждаться нескончаемо. Одна из таких лодок — International Folkboat, либо сокращенно Mariholm IF-Boat.

 Яхта, от которой нереально оторвать взор - Marieholm IF-Boat

Маленькая шведская компания Mariehom Bruk до конца 1940-х годов была известна как производитель сельскохозяйственной техники.  В конце 1940-х обладатель обменялся и компания переключилась на выпуск маленьких катеров.  На верфи было освоено создание из нового на то время материала — стеклопластика. Посреди 60-х Marieholm Bruk решила выйти на рынок парусных яхт.

Яхта, от которой нереально оторвать взор - Marieholm IF-Boat

Для производства новейшей яхты за базу решено было взять удачный древесный проект и адаптировать его с учетом реалий нового материала. Справедливо рассудив что не достаточно что может сравниться по популярности с Фолькботом, верфь наняла для работы над проектом Торда Сундена, конструктора оригинального Фолькбота.

Яхта, от которой нереально оторвать взор - Marieholm IF-Boat

Сунден проанализировал опыт других производителей и прирастил размер каюты, сделал борта гладкими, переработал внутреннюю планировку яхты и применил дюралевую мачту. Новинка прибыльно отличалась от традиционного Фолькбота самоотливным кокпитом и огромным простором в каюте, сохраняя при всем этом испытанные временем обводы.

Яхта, от которой нереально оторвать взор - Marieholm IF-Boat

Итог был назван International Folkboat, другими словами Интернациональным Фолькботом. Такое заглавие не понравилось ассоциации класса необычного Folkboat потому что вводило в заблуждение — новенькая лодка не соответствовала серьезным правилам старенького класса и не могла гонятся с ними на равных, потому что имела ряд преимуществ. В конечном итоге заглавие уменьшили до IF-Boat, либо стопроцентно Marieholm IF-Boat.

Новенькая лодка стала воспользоваться большой популярностью. Пойдя на встречу клиентам, Marieholm выпустила круизный вариант, нареченный IF-E, отличавшийся наличием стационарного мотора. Дизели тех времен были очень томными, и чтоб не изменять баланс в этом варианте был уменьшен вес киля в кормовой части.  Нескладывающийся гребной винт IF-E тормозил яхту и эта модификация оказалась на 3% медлительнее IF.

Как и традиционный Фолькбот, IF-Boat славится собственной мореходностью.  Недостатком является ограниченная обитаемость из-за малых размеров и узенького корпуса.  Частично эту делему верфь постаралась решить в последующей моделе, получившей название Marieholm 26.

На данный момент IF является массовым классом-монотипом, пользующимся популярностью в скандинавский странах. Всего было выпущено более 3000 лодок.  Крайняя была продана в 1984 году и носила серийный номер 3488. Наибольшее количество яхт было продано в Швеции.  Яхта так же воспользовалась популярностью в Германии, Дании, Норвегии, США, Швейцарии и Австралии.

Цены на IF в Швеции начинаются от 2 300 евро и завершаются на отметке 12 000 евро.

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства MARIEHOLM IF-BOAT Свойства ЗНАЧЕНИЯ Большая длина: 7.85 м (25.75?) Длина по ватерлинии: 6.04 м (19.83?) Большая ширина: 2.20 м (7.17?) Осадка: 1.21 м Водоизмещение: 2 150 кг Балласт: 1 247 кг Грот: 16 м2 Стаксель: 10 м2 Генуя: 15 м2 Спинакер: 40 м2 Гоночный балл SRS: 1.017 Гоночный балл RYA Portsmouth: 1063

TAGS: , ,

TITLE

TITLE