Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Угон яхты: как уберечься

Posted on 16.04.2014 in Яхты | by

Угон яхты: как уберечься Противоугонные яхтенные устройства: от чего они выручают

Яхта, как ни крути, такое же тс, как и автомобиль. Ну и гидроцикл – как байк. А означает, эти ТС тоже угоняют. Пусть не так нередко, так как их самих меньше, чем наземного транспорта, ну и есть ряд сложностей. Зато яхта стоит дороже и правонарушителя завлекает больше.

Эти самые два пт: относительно наименьшая распространённость и большая цена как раз и делают необыкновенную специфику воззвания с угнанными яхтами. Воплотить их труднее, так как они все на учёте в ГИМС, и не просто на учёте, а наперечёт. В отличие от потока машин, в каком просто спрятаться, яхту опознать нетрудно. Тем паче, если она необыкновенная – к примеру, с аэрографией на борту (что тоже можно считать одной из противоугонных систем). Потому её приходится уводить в другой регион либо за границу, что очень трудно ввиду пограничного контроля. Совершенно не так давно, к примеру, пограничники на Чёрном море задержали яхту и арестовали её экипаж, который вёл плавсредство, украденное в Италии для реализации на местности Рф. А вот перевести в другой регион, поменять наружность яхты и реализовать по поддельным документам уже проще. Да и то не всегда, так как история плавсредства отслеживается у нас на продолжении долгого времени, и может выявиться при регистрации судна в ГИМС. Так что все-таки делать угонщику?

Угон яхты: как уберечься

Он, в большинстве случаев, не дурачина, и отлично осознает все трудности с реализацией судна в целом. И поэтому, пользуясь тем, что не только лишь сама яхта, да и её части есть очень драгоценное имущество, просто разбирает её и продаёт раздельно самые ликвидные куски оборудования. Так что если по жарким следам яхту не отыскали, то вероятнее всего, в целости вы её больше не увидите. Конкретно так действовала банда в Астрахани, на поимку которой было потрачено три года, и за этот период времени пострадал не один десяток дорогих лодок.

Здесь встаёт другой вопрос: так что все-таки делать яхтовладельцу? У нас не Норвегия, где лодок чуть ли не столько же, сколько машин. У нас нет такового опыта в противоборстве кражам плавсредств. Но кое-что для защиты всё же есть и у нас. Но до того как говорить о определенных средствах и устройствах, позволю для себя дать самый общий совет: не оставляйте свою лодку на неохраняемой стоянке. Конкретно оттуда делается львиная толика угонов. С моторными лодками поступают иногда просто по-варварски: бензопилой либо «болгаркой» вырезают часть транца, снимают мотор и увозят. Всё, больше ничего не поделаешь.

Мелкие моторы практически нереально отследить. С более большими судами обращаются «вежливее» — или заводят мотор, и угоняют, или отбуксировывают. Все эти версии в охраняемой марине, естественно, не пройдут.

Угон яхты: как уберечься

Вот разве что угон с заведённым мотором может перескочить, и потому с противоборства ему и начнём.

Сперва нужно заблокировать доступ к ходовому посту. Но если доступ вовнутрь яхты перекрывается дверцами, то как обезопасить флайбридж, где размещен 2-ой пост? Да ровно также. Во-1-х, вход на флайбридж в большинстве случаев запирается лючком, который можно запереть. Если же лючок не предусмотрен, его можно установить. Здесь встаёт вопрос о замках, которые, в общем-то, не так трудно открыть, подобрав либо изготовив ключи. На помощь приходят такие системы, как, к примеру, предложенная компанией RPM Security: в всякую дверь либо лючок встраивается блокирующий механизм, который раскрывается только при помощи переносного пульта. Настроить систему можно по-разному: открывать сходу все двери, вроде центрального замка автомобиля, либо по отдельности. Схожий вариант даёт хорошую защиту, когда на яхте находится незнакомый вам береговой обслуживающий персонал. Можно также установить определённое время, в которое замки могут раскрываться, и время, когда все двери должны быть заблокированы. Можно назначить код для разового доступа в помещение, и т.д. Ценно то, что механизм стопроцентно укрыт в двери и возможный угонщик даже не додумывается о том, с чем ему придётся столкнуться. Эта же компания, кстати, готовит стартовые и блокирующие системы для таких производителей гидроциклов, как Yamaha, а это серьёзная рекомендация.

Ну а если воры всё же добрались до пульта? Здесь ведь так же, как и в машине: даже без ключа зажигания можно завести – довольно снять панель и замкнуть проводки. Соответственно, и способы борьбы будут идентичные: скажем, съёмный блок размыкания цепи, установленный в сокрытом месте. На самом деле, вы сможете вытащить часть проводки ниже панели устройств, и уж там как не старайся, а старт не произойдёт. Правда, устанавливать такое устройство тяжело, и может быть повреждена дорогостоящая обшивка. Но яхта-то дороже!

А вот «сигналки», подобные авто, на яхте не работают: датчики движения, объёма, удара не созданы для использования на воде.

Придётся находить что-то другое. К примеру, такую систему, которая при попытке воткнуть ключ в дверной замок яхты бьёт правонарушителя током по типу электрошокера. Очень эффективное средство, главное, самому не запамятовать пультом снять подачу электричества.

Есть, правда, автономное поисковое устройство StarLine M11, которое в значимой мере преодолевает ограничение, так как срабатывает, только если происходит ускорение в одну сторону продолжительностью более 4-х секунд. Но ведь это всё равно уже угон…

Итак, представим, что угонщик всё же просочился на яхту, смог завести мотор и отчалить в неведомом направлении. Ну и вы не сходу нашли пропажу: всё-таки не каждый денек проверяешь судно на его стоянке. Что тогда?

Вот на этот случай есть несколько разновидностей устройств обнаружения. Причём некие из их посодействуют даже в этом случае, если яхту начали разбирать на части. Самый обычный вариант – это маяки оповещения, они же закладки. Крошечная коробка может быть спрятана в хоть какое потаённое место и повсевременно, или с определённым интервалом «рассказывать» вам, где на этот момент находится судно. Нездоровая часть закладок работают с внедрением системы GSM, и поэтому до некой степени привязаны к зонам покрытия телефонной связи, что в нашей стране небезопасно: заведи яхту в какой-либо волжский залив, где сотовых отродясь не видали и вышки никто не строил – вот и конец оповещению. Но есть и другие схемы. К примеру, поисковые маяки Magic Systems, работающие в защищённом радиоканале. Крошечная коробка TX9 с автономным источником питания выдаст координаты даже в случает отсутствия сотовой связи или её намеренного глушения, или в случае невозможности прямого спутникового обнаружения (нахождения в закрытом помещении). В «спящем» состоянии прибор работает лишь на прием и не испускает радиосигналов, что прячет его от сканирующего оборудования. Но если поисковый брелок подаёт запрос (по кодированному радиоканалу), MS TX-9 начинает передавать сигнал, который воспринимает и расшифровывает поисковый брелок. По силе сигнала определяется расстояние меж главным и распознающим блоками. Приняв тревожный сигнал обладатель яхты при помощи компании-установщика, имеющей более массивные средства обнаружения, найдет своё имущество.

Либо, скажем, маяк FindMe производства iRZ Automation. Стопроцентно герметичное и стопроцентно автономное устройство, активируемое и сообщающее о для себя через СМС. Здесь, понятно, употребляется сотовая связь, но так как само устройство отзывается лишь на запрос, а в остальное время неактивно, то найти его очень трудно. Не считая того, у него есть и запасная линия связи, обходящаяся без GSM там, где воплощение приёма/передачи по этой технологии нереально. Точность определения координат – 10-20 метров. Работать может более одного года в спектре температур от -55 до +85 градусов Цельсия. Размеры – 9х6х2 см. Найди-ка его на яхте, если не знаешь, куда конкретно положил!

И всё же эти устройства сами по для себя недостаточны для полного мониторинга (ограниченный радиус деяния и пр.). Идеальнее всего они работают в комплексе с GPS-трекерами. А именно, компания ГДЕ МОИ, в содружестве с теми норвежцами, что отлично знакомы с неувязкой угона лодок, представила на русский рынок очень увлекательную систему. В Норвегии сейчас при страховании яхты на неё устанавливается прибор NAVIXY M7. Чем он неплох, так это тем, что, во-1-х, стопроцентно водонепроницаемый, так что устанавливать его можно на судне практически в любом месте, а во-2-х, имеет специфическую особенность, позволяющую с его помощью выслеживать и отдельные части яхты, на которые он установлен.

NAVIXY M7, сейчас поставляемый и к нам, снабжён сильными магнитами, которые дают возможность прикрепить его, скажем, к движку. Прибор невелик, так что навряд ли его увидят, тем паче, что сканерами он тоже не находится в неактивном режиме. Но если увидят и попробуют снять, то кнопка-контакт, контролирующая крепление, одномоментно среагирует, и прибор передаст сигнал о несанкционированном воздействии, в который входят координаты места. Прибор может работать как в онлайн-режиме (чтоб, к примеру, ваши домашние могли не волноваться о прохождении вашего маршрута), так и в «спящем», когда реагирует лишь на запрос. В последнем случае он работает как «чёрный ящик», сбрасывая пакет инфы, чуть только это становится нужным.

Норвежцы молвят, что количество угонов со введением этой системы сократилось не сходу, но зато резко возрос процент возврата плавсредств и скорость раскрытия злодеяний. А позже уж и правонарушители задумались, стоит таким промыслом заниматься…

В общем, оборудовав свою лодку устройствами, схожими описанными выше, вы сможете спать куда спокойнее. Вот только ещё два существенных момента нужно держать в голове. Чтоб самому невольно не оказаться в роли угонщика, необходимо кропотливо инспектировать документы на лодку, которую вы берёте в аренду. А то был случай, когда два наших туриста оформили чартер в США, но при всем этом их брокер оказался жуликом. В итоге по прибытии в Мексику россияне были арестованы как угонщики и чуть не получили по 6 лет кутузки.

И последнее, главное, предостережение. В местах, где море опасно, остерегайтесь судов, находящихся часто рядом с вами. Маленькая и совсем не суровая с виду яхта может нести серьёзную опасность. Помните из юношества книжку «15-летний капитан», где кок-преступник вывел из строя навигационные приборы, в итоге заманив судно в зону деяния бандитов? Тогда употреблялся компас и магнит, а сейчас нашлась управа и на GPS. Студенты техасского института разработали устройство, которое может сбить яхту с курса, выдавая себя за спутник средством посыла неверного сигнала. Был проведён опыт с целью отличия от курса яхты White Rose Of Drachs, ценой 80 млн. баксов. Команда не смогла распознать замены сигнала…

Как понятно, чуть ли не всякое высокотехнологичное устройство сперва находит применение у военных, а сходу позже – у преступников. Так что будьте аккуратны! Тогда и ваша яхта остается с вами.

Создатель: Антон Сорокин / сМОТОРм

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE