March 29, 2023
В эру всевозрастающего глобального спроса на азиатские яхтенные направления Малайзия уделяет повышенное внимание работе на благо собственного светлого грядущего, а конкретно — развитию инфраструктуры яхтинга.
В последние 5 лет Малайзия интенсивно инвестировала в строительство собственных марин и продолжает разрабатывать все новые проекты.
Яхтенное агентство Asia Pacific Superyachts в течение последних 5 лет раз в год фиксировало 15-процентный прирост количества суперяхт, путешествующих в Азиатско-тихоокеанском регионе. В неком роде возрастающий энтузиазм к Азии разъясняется и повышающимся уровнем осведомленности капитанов и путников об уровне сервиса в регионе — в Юго-Восточной Азии вы получите сервис, сопоставимый с европейским.
Принципиальной особенностью региона является, вне сомнения, его географическое размещение «на пути» таких фаворитных сейчас направлений, как Новенькая Зеландия и Австралия. Правительства этих государств решают шаги для вербования суперяхт, и их «поток», быстро возрастает.
Малайзия в том числе ожидает притока китайского капитала. Невзирая на то, что Китай также интенсивно развивает яхтенную промышленность и строит новые марины, страна все таки остается коммунистической, и навряд ли многие захочут приобрести яхту ценой 70 миллионов баксов и поставить ее на стоянку в гос марине. Потому, возможно, Малайзия станет «вместилищем» китайских активов. Яхтенные брокерские компании делают ставки на прирост брокеражного рынка Малайзии.
Огромную привлекательность для суперяхтинга представляют оффшорные острова Лабуана и duty-free порт и главный малайзийский хаб для суперяхтинга — полуостров Лангкави.
В целом, стоит сказать, что Малайзия — очень симпатичное направление и оживленно развивающийся регион, который стоит того, чтоб его посетить.