Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Различия меж коммерческими и личными яхтами

Posted on 01.07.2014 in Яхты | by

Создатель:  Денис Перевозников Давайте попытаемся совместно разобраться в различиях меж коммерческими и личными яхтами. Так сказать, сдуем пену и поглядим,  какие плюсы и минусы есть у тех и у других, что нужно учесть, когда выбираешь тип регистрации.

Различия меж коммерческими и личными яхтами

SY Aglaia

Понимаете,  как оно обычно бывает? Для тебя приходит какая-то отменная мысль для заметки, и ты начинаешь рыть землю, ворошить интернеты, раздражать друзьям и знакомым в поисках нужной инфы, в общем, ведёшь активную деятельность, подпитываемую энергией впрямую из космоса. Всё идёт отлично и замечательно. Вся информация собрана, есть несколько уточнений, но они не принципные.

Осталось скомпилировать её в увлекательную читателям форму и как-то начать статью. Как гласил классик, ты не можешь просто так подойти и стукнуть человека, непременно сначала необходимо что-то спросить. Со статьё то же самое. И вот в один прекрасный момент днем ты просыпаешь и понимаешь, что вдохновение ушло. Станция, которая передавало его, видимо поменяла частоту и на данный момент передаёт только белоснежный шум.

Так проходит неделя-другая. Ты пытаешься, что-то написать, но всё выходит каким-то очевидным и истасканным.

И вот ты сидишь в кафе, ешь собственный омлет по-денверски, пьёшь собственный кофе и листаешь анонсы промышленности, как вдруг натыкаешься на интервью Jonathan Beckett (главный в Burgess) в каком он, а именно, докладывает, что «из-за обременительных издержек всё больше хозяев яхт выводят свои яхты из чартерного рынка, переводя их в личные яхты». Но это, по его словам, положительно скажется на общем чартерном рынке — качество чартерного флота только улучшится. Это, мол, был тренд прошедшего года.

Я, если честно, не ждал, что муза явится в такое время в таком обличии. Хотя может это и не муза, а божественный пендель. Вроде бы то ни было, не поверите, после чего статья была написана практически за несколько часов.

Различия меж коммерческими и личными яхтами

MY Ace в Майами

Прошу прощения за настолько пространственное лирическое вступление. Приступим. И начнём по порядку

1.                   Что такое личная (прогулочная) яхта

Различия меж коммерческими и личными яхтами

MY Beluga

Более полное определение личной яхте даёт LY3 (Annex 5).

Личная яхта (pleasure yacht), это яхта, которая:

—          принадлежит физическому лицу и употребляется только для спорта либо утехи Обладателя, его ближайших родственников и друзей.

—          принадлежит юридическому лицу и употребляется для спорта и отдыха сотрудниками этой компании, их наиблежайшими родственниками и друзьями.

Не считая того:

—          Обладатель яхты не получает средств с обозначенных выше людей за внедрение яхты, не считая как компенсация прямых расходов за путешествие либо экскурсионную поездку.

—          Все платежи по личной яхте должны быть совершены только от имени Обладателя яхты.

—          Личная яхта может так же принадлежать какому-либо клубу, члены которого и их наиблежайшие родственники имеют право находиться на яхте, причём плата за внедрение яхты должна быть включена в членские взносы.

К слову, наиблежайшие родственники это  жена / супруг, брат, сестра, родственники по восходящей полосы, прямые нисходящие родственники.

2.            Что такое коммерческая яхта.

SY Maltese Falcon

3.            Коммерческие яхты в деталях.

Обычно, когда молвят о плюсах коммерческой регистрации яхты, отмечают возможность легитимного чартера, закупку горючего и неких продуктов по ценам duty free, также то, что цена услуг европейских верфей по ремонту яхт не содержит в себе НДС.

К минусам относят чрезвычайно пристальное внимание таможни и портовых властей, более жёсткие требования к технической составляющей яхты и к её экипажу и, как следствие предшествующего, дополнительные сертификаты и каждогодние осмотры.

Разберёмся что и как по сути.

Чартер

Все увидели, что чартерный рынок переживает на данный момент не наилучшие времена. По словам людей, занимающихся этим делом, средняя длительность чартера за прошедший год составила 1 неделю. Чтоб доходы от чартера покрывали операционный годичный бюджет яхты, общая длительность чартеров должна составлять 10 недель, включая весь hight season. Воплотить это на данный момент фактически нереально.  Вот и выходит, что чартер увлекателен только экипажу исходя из убеждений дополнительного заработка. В некий мере он увлекателен чартер-менеджеру и чартер-брокеру – они тоже делают на этом собственный гешефт, небольшой, но гешефт.

SY Vertigo в Турции

Горючее.

Средняя цена горючего duty paid составляет  139,80 евро центов/литр. Средняя цена горючего duty free – 70,40 евро центов/литр. Разница есть. Да и тут есть, так сказать, аспекты. Вы не сможете заправиться топливом только поэтому, что вы — коммерческая яхта. У вас на руках должен быть чартерный договор, который начинается менее чем через 2 денька с момента заправки, либо который завершился максимум за 2 денька до заправки. Ранее можно было прикрыться «левым» чартерным договором, который предъявлялся по месту требования, но на данный момент, после введения НДС на чартер во Франции и Италии, это становится не любопытно.

Ремонтные работы на верфях.

Denis PELLEGRINO (президент IMS)  подтвердил, если судно коммерческое, то счёт за работы его верфи не будет включать в себя НДС.

Закупки.

Некие капитаны подтвердили, что  может быть отыскать таких агентов и поставщиков, которые могут продавать коммерческой яхте продукты по стоимости duty free. Но как указывает практика, все эти поставщики — хитрые бандюганы. Под видом duty free они будут продавать вам какой-либо залежалый продукт, который и так никто не берёт.  Это проза жизни, законы промышленности, которую вы не можете поменять. Так что остаётся только осознать и простить..

Сертификация яхты

Marshall Islands, ANNEX 1

По этой ссылке вы сможете ознакомиться со перечнем неотклонимых сертификатов разных типов яхт согласно требованиям регистра Маршалловых островов. Как вы видите, требования к коммерческим яхтам повышены исходя из убеждений безопасности мореплавания и экологии. С одной стороны, это не минус, а быстрее плюс – что отвратительного в том, что ваша яхта будет более неопасна? Но, с другой стороны, придётся считаться с требованиями и устанавливать эти дурные красноватые пожарные извещатели.

Портовые власти и таможня.

Всё это, может быть, «утиные истории», но снова же, некие капитаны делятся грустным опытом, рассказывая случаи, когда портовые власти задерживали яхту с гостями, так как какие-то там документы не были оформлены подабающим образом либо записи в файлах не были впору обновлены. В общем, не только лишь на родине, а всюду царствует бардак и коррупция, но с учётом государственного колорита.

Monaco, Port de Fontvieille

Экипаж

Коммерческая яхта должна соответствовать требованиям MSMD (Minimum safety manning). Но, снова же, это не является минусом. Этот документ исходит из разумных требований, обычной морской практики и хлопочет о том, чтоб на борту находился экипаж, способный обеспечить безопасность Обладателю и его гостям. К тому же, проф экипаж увеличивает престиж яхты в очах страховщиков.

Другой очень принципиальный документ по вопросам экипажа MLC 2006. Но практически требования этого документа носят рекомендательный нрав для яхт тоннажем наименее 500РТ и неотклонимы к выполнению для яхт более 500РТ.  А беря во внимание, что его требования не распространяются на яхты, чей киль был заложен до даты вступления в силу  конвенции, то в этой статье его можно не принимать во внимание.

4.            Личные яхты в деталях.

Плюсы личной яхты — относительная свобода от таможни и портовых властей, наименее жёсткие требования к технической составляющей яхты и к её экипажу. Минусы — закупка горючего по ценам duty paid, присутствие НДС в чеках от поставщиков продуктов и услуг, стоимость личной яхты на вторичном рынке  несколько ниже коммерческой.

Разберёмся что и как по сути.

Портовые власти и таможня.

Количество досмотров и проверок со стороны береговых властей сведено к минимуму. Фактически, личные яхты изредка досматривают и инспектируют документы. Основанием для проверки могут быть подозрения, основанные на доносах, что вы эксплуатируете яхту не по прямому предназначению.

Яхты в Портофино

Сертификация яхты

Marshall Islands, ANNEX 1

Как было видно из таблицы, количество сертификатов, а соответственно, внимание со стороны Флага и Класса так же мало. В общем-то, это и не плюс и не минус. Отсутствие какого-нибудь контроля со стороны расслабляет как экипаж, так и Обладателя. В моей практике была личная яхта, у которой не работала система пожаротушения в МО. Обладателю было жаль средств на её ремонт, а капитанам, которые изменялись с завидной регулярностью, было на это глубоко наплевать.

Если у Обладателя есть вменяемый менеджер, который сумеет, исходя из собственного опыта и опыта капитана, и, руководствуясь принципом разумной достаточности, разъяснить Обладателю и достигнуть финансирования поддержания работоспособности систем безопасности, то отлично. Если такового человека нет, то ничем неплохим это не завершится.

Экипаж

Подобная ситуация с экипажем. Количество и профессионализм экипажа личных яхт никого не интересует (не считая страховщиков, естественно). Но хоть какому Обладателю принципиально нанять экипаж, который имеет достаточный опыт, чтоб обсуживать яхту, поддерживать работу всех её систем и устройств. Это не стоит баснословных средств, но одномоментно окупится. Экипаж – самая основная составляющая хоть какой яхты. Доволен экипаж – доволен Обладатель. Ровная зависимость.

Ремонтные работы на верфях.

Denis PELLEGRINO (президент IMS)  подтвердил, что если судно личное и записанно НЕ под европейским Флагом, то счёт за работы его верфи не будет включать в себя НДС. Внезапно отменная новость. Не уверен, но думаю, что подобная ситуация у итальянцев и испанцев.

Горючее.

Путешествуя на личной яхте, вы также сможете заправиться топливом по ценам duty free, но не всюду. Это в большой степени находится в зависимости от вашего капитана и его связей на берегу. Учитывайте, что ваша яхта должна будет покинуть воды ЕС в течение 12 часов после заправки.  Также учитывайте, что вы должны использовать это горючее только вне вод ЕС. Таможня имеет право проверить и востребовать с вашей стороны подтверждения, что яхта совершала интернациональный круиз, а так же проверить горючее практически (во Франции оно другого цвета, чем в других странах).

Как вариант, можно заправиться в Тунисе, но по инфы опытнейших капитанов, за один раз это будет максимум 5000 л..

В общем, с топливом есть определённая суета.

У каждого обладателя своя философия: кто-то считает, что ему выгодней выслать лодку дважды за сезон из Франции в Тунис либо Черногорию. А кто-то считает, что всё это — «ловля блох» и лучше заправляться у испытанного поставщика.

Чартеры.

Да, личная яхта не может находиться в перечнях MYBA, но есть  порядка 200 сравнимо добросовестных методов восполнить операционные расходы яхты. О их вы понимаете, думаю, не ужаснее меня.

Ликвидность на вторичном рынке.

Может быть стоимость личной яхты несколько ниже коммерческой, да и «закупочная» стоимость с «амортизационными» отчислениями у неё были также ниже. Естественно, неких покупателей настораживает приписка в паспорте яхты «not for sale, rent, hire or charter while in EU waters», но это уже задачка брокеров разъяснить все плюсы и минусы.

SY Seahawk

5.            Вывод

Что выгодней для обладателя коммерческая либо личная яхта? Конкретного ответа нет. В задачке находится много переменных слагаемых, которые зависят от определенной яхты, её обладателя, места эксплуатации, менеджмента, экипажа и много другого. Но желаю возлагать, что благодаря этой статье шоры, которые мешали вам узреть ситуацию  всю полностью, пропали. И решение вы будете принимать обоснованно и взвешенно.

TAGS: , ,

TITLE

TITLE