Акваскипер — всё про новый водный велосипед

ПО СЛЕДАМ ГВОЗДЕВА

Posted on 16.04.2014 in Яхты | by

ПО СЛЕДАМ ГВОЗДЕВА Свен Ирвинд, которому все надоели.

Свен Ирвинд — такая же знаменитость в Швеции, как у нас — Федор Конюхов. Оба — мореплаватели и путешественники-одиночки. Отличия исключительно в том, что Конюхов молодее Ирвинда практически на 13 лет, и предпочитает ходить в море на яхтах. А швед — на суднах собственной своей конструкции размером в несколько метров. Спецы судна Ирвинда саркастически именуют «тазами». А он серьезно — «капсулами выживания».

В 1980 году в собственном 6-метровом «тазу» Ирвинд обогнул мыс Горн — невообразимая затея для одиночки. В Индийском океане в один прекрасный момент столкнулся нос к носу с китом, в Тихом — с большими волнами, а в Южном океане — с айсбергом. Но судьба «Титаника» пока минует отважного отшельника.

ПО СЛЕДАМ ГВОЗДЕВА

Свен Ирвинд очень любит читать и не любит, чтоб его волновали всякой ерундой.
Потому он выстроил для себя небольшой кораблик, на котором хочет провести 18 месяцев в одиночестве, в открытом океане.
Свен уповает, что так от него, в конце концов, все отстанут, и дадут расслабленно почитать.

Свен Ирвинд не псих, как можно представить, а очень опытнейший мореход с большущим стажем.
На данный момент, в возрасте 73-х лет, он готовится к одиночному  кругосветному путешествию, которое продлится 18 месяцев. Все это время Свен хочет провести в абсолютном одиночестве, в открытом океане, где никто, в конце концов, не будет мешать ему расслабленно читать.

ПО СЛЕДАМ ГВОЗДЕВА
Два года вспять,  в возрасте 71 год, Свен уже переплыл в одиночку через Атлантический океан — на кораблике длиной  всего 4,8 метра, который он выстроил сам. Свен утверждает, что это было счастливейшим временем его жизни.
«Через несколько недель плавания я запамятовал о цивилизации и жил обычный и понятной жизнью. Так, как обычно хотел», — гласит он.
Новый кораблик Свена еще меньше прежнего — всего 3 метра в длину. Практически в нем помещается только кресло для чтения , в каком Свен, фактически, и хочет провести 18 месяцев, в тиши и покое.
Для придания судну стойкости, в качестве балласта Свен сложил на дно лодки свои возлюбленные философские книжки, которые хочет в конце концов расслабленно перечитать.

Его кораблик, невзирая на собственный, размер — техническое волшебство. На нем установлены солнечные и гелевые батареи. Плюс —  есть крохотный генератор энергии, который работает от педалей. С его помощью Ирвинд будет заряжать электроприборы — также восполнять свой недочет движения.
«Грамотно построенное маленькое судно может быть намного прочнее массивного корабля, — убеждает Свен,  — Как мячик для пинг-понга, который бросили в море. Такая надежная конструкция никогда не сломается».
В качестве провизии Свен будет использовать мюсли и консервы, которые берет с собой в дополнение к книжному балласту. Пить будет в главном дождевую воду. Плюс — ловить свежайшую рыбу.

Разговаривать  с людьми Свен собирается один раз за 18 месяцев. Он хочет совершить остановку в Мельбурне и повидать собственного автралийского друга — не ради того естественно, чтоб терять время на трепотню, а чтоб загрузиться фруктами, которые друг для него приготовит.
Все 18 месяцев Ирвинд будет читать, писать и расслабленно размышлять о тайнах мироздания.

Невзирая на свое рвение побыть в одиночестве, Свен все таки хочет вести блог о путешествии на своем личном веб-сайте. Он собирается обрисовывать все очень, очень тщательно.

Чтоб ни у кого не появлялось желания задавать ему дополнительные вопросы.

За перемещениями лодки можно будет смотреть при помощи поисковой машины трекер, который заработает на его веб-сайте.

Плавание длинноватой 48000 км начнется в Ирландии. На вопрос есть ли настоящая возможность такового плавания ответил Сэр Робин Кнох-Джонстон, обошедший вокруг света в 1969 году на 9.8-метровой яхте, позже основавший самую массовую кругосветную регату Clipper Round the World Yacht Race: «Когда я начинал мою кругосветку, многие также гласили, что это не может быть. Трудности будут, в особенности когда он столкнется с 25-метровыми волнами. На лодке такового размера это тоже самое, что оказаться снутри стиральной машины. Также он может найти, что растрачивает больше энергии, и нуждается в большем количестве товаров, чем было запланировано в начале».

Самое опасное месо, которое предстоит пересечь мореплавателю — это так именуемые Ревущие сороковые — широты, где самые сильные на планетке ураганные ветры дуют со скоростью более 35 м/с и поднимают волны выше 15 метров. И есть угроза встречи с айсбергом.

А лодка-то будет еще меньше прежних — всего 3 метра! Судно он, как обычно, строит в собственной мастерской. О собственной работе раз в день отчитывается перед читателями собственного веб-сайта: «Ширина моей кровати будет 80 см, к ней я буду привязываться ремнями, если лодку будут швырять волны… Нос и корму я сделаю круглыми, в полу сложу провизию и 100 кг картонных книжек. Таким макаром, маленький центр масс, скругленные углы и соотношение длины к ширине позволят лодке стремительно выравниваться, если ее перевернуть. Она, как поплавок, будет погружаться носом в воду, опрокидываться, но всегда возвратится в начальное положение…».

Вес мини-судна составит 1,5 тонны. К нему будет прикреплено два двухметровых паруса. Все вещи будут упакованы в водонепроницаемые контейнеры.

— Как думаете: хватит мне на 18 месяцев 300 кг сардин и мюслей? — советуется с читателями Свен. — Правда, в пути я еще планирую ловить макрель, а пить — дождевую воду.

Туалет устроит, как на старенькых пиратских кораблях: «очко», как сиденье  для унитаза, откидывается за борт. «А чтоб меня не смыло в океан, буду пристегиваться особым канатом, который укреплю на палубе», — объясняет мореплаватель.

Скептиков Свен уверяет, что не сойдет с разума от одиночества в собственной «капсуле». Во время путешествия он собирается много читать, писать, мыслить о жизни и следить за чудесами природы. Кроме картонных книжек, у Свена будет и электрическая, в которую он уже закачал 100 тыщ романов. Заряжать книжку он будет, крутя педали электрогенератора. А на данный момент пока тренится: каждый денек ездит на велике, пробегает 12 км. И готовится к скорой принужденной диете: ест два раза в денек и перекусывает фруктами.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Свен Ирвинд родился в Гётеборге в 1939 году в семье потомственных моряков. В детстве мучился дислексией: длительно не мог научиться писать. Но был круглым отличником по физике, химии и арифметике. Обожал уединение. Всегда что-то изобретал, делал своими руками.

Именует себя мореплавателем, изобретателем, писателем и философом. Английским Царским крейсерским клубом награжден медалью за искусство мореплавания.

ПО СЛЕДАМ ГВОЗДЕВА

Строчки ИЗ ДНЕВНИКА Мореплавателя

О СЧАСТЬЕ. «Я ищу одиночества и мира». «Мой последний переход через океан отдал умопомрачительный опыт. Через несколько недель плавания я запамятовал о цивилизации и жил обычный и понятной жизнью. Так, как обычно и желал жить». «Сейчас, когда я строю новое судно, то чувствую себя счастливым и гордым».

ПРО ЗУБЫ. «Единственное, что меня по-настоящему волнует: вдруг заболят зубы. Где я в океане найду дантиста? Может вынуть все свои зубы и поставить искусственные из платины. Нужно посоветоваться со своим стоматологом».

ПРО Пищу. «Как бы мне не растолстеть — ведь в лодке я буду вести неподвижный стиль жизни. Надеюсь, что от мюслей не наберу вес».

Видео здесь.

TAGS: , ,

TITLE

TITLE