Акваскипер — всё про новый водный велосипед

EXTREME SAILING SERIES — Что же все-таки это такое

Posted on 10.01.2015 in Яхты | by

В преддверии начала нового шага  EXTREME SAILING SERIES в Китае мы решили поведать нашим читателям, что же это все-таки за гонки, как они проводятся и на чем? Что такое Stadium Racing?

Одно из определений, которое дают гонкам Extreme Sailing Series его устроители, звучит как Elite Level Stadium Racing. Что означает эта «странная фраза»?

Дословный перевод выражения Elite Level Stadium Racing не особо элегантен: Стадионные гонки элитного уровня. Осмелимся представить, что в российском языке еще как бы нет его закоренелого перевода, потому можно устроить маленький конкурс предложений – станем законодателями мод в этом вопросе :)).

Под «стадионными гонками» устроители серии понимают таковой формат проведения соревнований, когда основное действие разворачивается на очах у публики, в конкретной близости от зрителей. Место для гонок выбирается с таким расчетом, чтоб у наблюдателей создавалось чувство театра: вот зрительный зал (стадион), а вот зрелищное представление (регата). Декорациями в этом случае служит архитектура порта, где проходит тот либо другой шаг. Очень прекрасный «задник» был на гонках в Ницце, отлично смотрелись показательные выступления Extreme 40 в Венеции. Полагаю, не будет претензий к «картинке» и в Санкт-Петербурге, где в этом году пройдет 4-й шаг серии. Ну и в окружении современных небоскребов, как мы уже лицезрели это на шагах в Сингапуре и Циндао, экстремальный яхтинг смотрится гармонически. Так что, «стадион» у парусных соревнований типичный, но не исключает способности потребления и этого слова.

Что все-таки касается элитарности вида, то тут тоже стоит признать: принципиальное заявление организаторов серии соответствует реальности. И для зрителей, и для журналистов, и для ВИП-гостей Extreme Sailing Series гонки становятся реальным праздничком, где каждому участнику уделяется повышенное внимание. Гоночные деревни, напоминающие морские ярмарки, веселительная программка на хоть какой вкус, бизнес-встречи и корпоративные мероприятия для спонсоров – лагерь регаты живет и деньком, и ночкой. А журналисты на каждом шаге и совсем – самые вожделенные гости. Для тех, кто приезжает на шаг «с «Лейкой» и блокнотом», тут предусмотрены и катера, и вертолеты для съемки, и море официальной фото и видео инфы. При всем этом целый денек намедни регаты отведен для того, чтоб участники Extreme Sailing Series могли вволю прогуляться по дистанции, что именуется, «на камеру». Истинное пиршество для тех, кто влюблен в парус и готов предназначить себя его продвижению и пропаганде.

Охото веровать, что в конце июня во время проведения петербургского шага новый эталон проведения «стадионных гонок» полностью испытают на для себя и любители паруса в Рф.

Катамараны Extreme 40 – история класса

Extreme 40 был спроектирован французским конструктором Ивом Лоде в 2005 году. Как и большая часть французов, Лоде – страстный любитель катамаранов. В 1992 году он захватил «золото» Олимпийской парусной регаты в Барселоне, выступая на катамаране «торнадо». Совместно с компанией TornadoSport они замыслили и разработали модель двухкорпусника, совершенно подходящего для командных гонок в прибрежной зоне. В конечном итоге вышел тот же «торнадо», только в два раза огромных размеров. И осязаемо резвее.

 

Катамараны Extreme 40 создают на единственной в мире верфи – шведской Marstrom Composites, исключая какие-либо отличия от принятого шаблона как при изготовлении корпуса, так и при пошиве парусов. 1-ая промышленная серия, выпущенная шведами в 2005 году, состояла из 5 лодок и создавалась в кооперации с французской Heol Composite, где для их делали поперечные балки. Эти 5 катамаранов были призваны варьировать программку кругосветки Volvo Ocean Race, выступая в промо-целях в прибрежных гонках в портах захода регаты. Тогда для их даже был организован отдельный зачет и призовой трофей — iShares Cup.
Чуток позднее Extreme 40 были выведены в отдельный класс-монотип, который к концу 2007 года возрос еще на 4 корпуса, а в 2009 году насчитывал уже 19 лодок. Большая часть из построенных к истинному времени катамаранов Extreme 40 участвует в каждогодних соревнованиях Extreme Sailing Series. В сезоне 2014 задействованы 11 парусников, очередной – BARKLI – совместно с командой RussianFirst вступит в борьбу на 4-м шаге в Санкт-Петербурге. 
Чуток позднее мы познакомим вас с техническими чертами и особенностями Extreme 40.

Фото: Vincent Curutchet/DPPI

В Петербурге будет прекрасно и тяжело

Тем, кто смотрит за соревнованиями парусных катамаранов Extreme 40, понятно, что 4-й шаг Extreme Sailing Series в 2014 году пройдет в Санкт-Петербурге. 

Гоночная дистанция будет выставлена в самом центре городка на акватории Невы, ограниченной Дворцовой набережной, Заячьим полуостровом и стрелкой Васильевского острова. Исторические декорации для гонок прекрасны: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Адмиралтейство и разводные мосты не оставят флегмантичными ни гостей, ни участников регаты. Навряд ли устроители серии отыщут похожее по красе место для проведения парусных соревнований. 
Но есть у этого выбора и оборотная сторона – организационные трудности и навигационные трудности, с которыми всем придется столкнуться во время июньского шага. Невская акватория – зона активного судоходства: деньком тут не прекращается движение прогулочных теплоходов с туристами (и его нереально стопроцентно перекрыть), а ночкой Нева открыта для прохода больших судов под разводку мостов (что диктует определенные условия ночной швартовки для стоящих у Петропавловки катамаранов). Не считая того, гонщикам придется столкнуться с прогуливающим ветром (огромное количество заходов и отходов, продиктованных архитектурой городка), также с необходимостью учесть речное течение, скорость которого в данном районе добивается 2-3 м/с. Но в конце концов все это только добавляет колорита соревнованиям яхтсменов! Недаром конкретно тут раз в год проходят пользующиеся популярностью матчевые гонки «Паруса Белоснежных ночей», тут базируется парусный фестиваль Classic Week, тут был организован финиш кругосветки Volvo Ocean Race в 2009 году.

Вопросам проведения петербургского шага Extreme Sailing Series был посвящен закончившийся сейчас визит управляющих агентства OC Спорт (проводящая организация) в Санкт-Петербург. На встрече с представителями команды RussianFirst зарубежные гости, кроме обсуждения технических и организационных моментов роли команды в гонках, высказали пожелание, чтоб в Рф возникало больше инфы как о самих соревнованиях, так и об их участниках. Со собственной стороны, мы обещаем приложить к этому в том числе и наши усилия. Сейчас мы начинаем цикл публикаций, посвященных катамаранам Extreme 40, гонкам Extreme Sailing Series и командам, выступающим в их. Отдельное внимание — команде RussianFirst!

www.extremesailingseries.com

TAGS: , ,

TITLE

TITLE