Акваскипер — всё про новый водный велосипед

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Posted on 03.11.2015 in Водный туризм | by

Подготовка для роли в ралли ARC
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Миллион вопросов будет истязать вас перед ралли. Что там есть — тушенку либо сублиматы? Сколько необходимо горючего? Хватит ли воды? Где брать электричество? Что приобрести в аптечку? Каждый из сотен основных вопросов разбивается на сотни второстепенных подвопросов. Как хранить продукты? Нужно ли в топливо присадку от микроорганизмов? Можно ли пить канарскую воду? Какое электропотребление у холодильника? Не прихватят ли меня за сильнодействующие обезболивающие?

Для поиска ответа на все эти вопросы у вас есть приблизительно 18 месяцев.

Самое сложное — это сформировать костяк экипажа. Ралли занимает минимум 5 недель — неделя до старта, три недели в океане, неделя после. А еще добраться необходимо и туда, и оттуда. Итого, выходит практически полтора месяца. Если вы предполагаете равные расходы на непосредственное роль в ралли, при том, что всю подготовку лодки оплачивает обладатель, у члена экипажа расходов выйдет, как минимум, пара тыщ евро (дорога, питание, толика в стартовом взносе и т.п.), не считая карманных расходов. С кем идти в море, а с кем нет, как отсеять фантазеров, как убедиться в том, что у вашего экипажа за полтора года не изменятся планы — про это я здесь писать не буду, очень длительно может получиться.

Если экипаж есть, загружайте с сайта World Cruising Club книжку «ARC Rally Handbook» и начинайте пристально ее читать. Вероятнее всего, вам не только придется приобрести дополнительное оборудование, но и потратить много времени на его установку. Требуются, к примеру, дублирующие огни — если 1-ый набор у вас на релинге, то второй на топе мачты. Аварийный набор на батарейках не подойдет. Нужен большой пассивный радарный отражатель, не менее 10 кв.м. Нужен транспондер (передатчик-ответчик) AIS. Нужен спутниковый телефон либо SSB. Спасательные жилеты должны быть обязательно с капюшонами и огнем. Поиск и установка всего этого добра может просто занять у вас месяц незапятнанного времени.

Опреснителей, солнечных панелей и ветрогенераторов в требованиях к участникам ралли нет, но если вы собрались все это поставить, то это еще ого-го сколько времени. Мы потратили минимум четыре месяца, чтоб сделать из обычной серийной лодки комфортную, по нашим представлениям, лодку для океана: установили отдельный погон для триселя, спинакер-гик с проводкой и дополнительными кнопками, заказали трисель и пару спинакеров, установили ветрогенератор, опреснитель и солнечные панели, внешнюю антенну Iridium, дополнительную ручную помпу и много другого. При всем этом мы ничего сами не колхозили, все заказывали либо брали, но на лодке все монтировали и настраивали только сами.

На Канарах, естественно, отличные магазины, но крайне не рекомендую откладывать что-либо до последнего. Как вы наверняка понимаете, даже самый небольшой пустячок на яхте может просто занять заместо планируемого часа некоторое количество дней. Примерного бюджета на подготовку я вам не назову, он сильно зависит и от лодки, и от вашего подхода, но начинается он, в любом случае, от нескольких тыщ евро (в этом месте те, кто уже готовил лодку к ралли и поставил для себя опреснитель либо солнечные панели с ветряком, уже начали обширно улыбаться). Честно говоря, несколько тыщ может улететь просто «на шпильки».

Приблизительно за 13 месяцев до старта раскрывается регистрация на участие в ралли, и где-то за два месяца все места разбирают. В этот момент вы должны представлять уже и во сколько вам это обойдется, и кто с вами пойдет в море. Региться и оплачивать взнос.

Книжек про подготовку к океанским плаваньям написано много. Кое-что выходит на русском языке, я бы рекомендовал изучить книжки издательства «Моя планета». На английском языке я бы порекомендовал внушительную книжку в твердой обложке «The Atlantic Crossing Guide» под редакцией Jane Russel и достаточно малогабаритную «The Atlantic Sailor’s Handbook», создатель Alastair Buchan. Обе книжки написаны на достаточно легком для восприятия языке. По медицине есть хорошие книжки на «Моркниге», мне больше всего понравилось «Международное управление по судовой медицине».

К сожалению, нет у меня таланта на двух страничках коротко поведать то, о чем пишут книжки листов на 300. Но, тем не менее, вот мой перечень из семи пунктов «важно-не важно».

Принципиально! Электричество. Его не хватает всем. Более того, мы установили солнечные панели и ветрогенератор ранешней весной, прошли практически 3000 миль от Калининграда до Канарских островов недель за семь, и я почему-тозаблуждался ровно в два раза относительно эффективности нашей системы. Счетчик реального расхода электроэнергии тоже замечательное приобретение. Одна из лодок с российским экипажем пришла на финиш в состоянии полного блэкаута, ее заводили в марину на буксире. Им еще подфартило, что у одного из членов экипажа была личная портативная солнечная панель, которой они заряжали спутниковый телефон! Даже если у вас гоночная лодка, смонтируйте хоть маленькую гибкую солнечную панель на палубу.

Не принципиально. Пища. Все привезли на берег большие припасы пищи. Мы — две третьих. Отлично хоть, весь скоропорт подъели. А вот из 40 банок тушенки съели всего 4. На жаре вправду начинаешь есть меньше. Все поймаликакую-то рыбу. Яблоки всю зимнюю пору лежат расслабленно, так что уж 20 дней проживут, и от цинги вы не умрете. Так что гоните прочь мысли «а что, если мне среди океана безрассудно захочется манго?» и бейте впору по рукам и себя, и других. Не хочется там манго.

Принципиально! Вода. На многих лодках были трудности с водой. Одна лодка с русским экипажем из-за слетевшего хомута вылила для себя под пайолы полтора танка в самом начале перехода. Вся вода для питья должна быть в бутылках. Питья в герметичной таре (вода и соки) должно быть не менее 60 л. на человека, при том, что моете посуду, чистите зубы, умываетесь, моетесь, готовите вы при помощи воды из танков. Пиво и другой алкоголь, сладкие газированные напитки, молоко как припас питья не считаются. Устроители предлагают считать 3.5 литра на человека на 30 дней, плюс аварийный припас. Но это с готовкой (0.5л), очисткой зубов (0.5л) и другим (0.5л). А опреснитель они советуют принимать как приз. И очень полезна во всех отношениях привычка сходу выключать за собой питание помпы пресной воды.

Не принципиально. Прогнозы погоды. Организаторы каждый денек отправляют в текстовом виде изготовленный специально для участников ралли проф прогноз. Он содержит как погоду по квадратам на ближайшие 48 часов, так и глобальный обзор погодных явлений в северной Атлантике. Мне, признаться, в нем не хватало наглядности и детализации в квадратах, и мы загружали еще и GRIB через спутниковый телефон. Если ваши зания в метеорологии не выходят за рамки курса Yachtmaster Ocean, то этого более чем довольно.

Принципиально! Сломался ноутбук. Так и случилось на одной лодке с русским экипажем. Ноутбуки не любят мокроватый морской воздух, так что это не должно быть большой неожиданностью. У них были другие ноутбуки на лодке. Но все, как назло, без приводов для компакт-дисков. А драйвера для спутникового телефона были на диске. Отлично, что у них на берегу был грамотный человек, который выслеживал их позицию и давал им по SMS прогнозы. Ранее, естественно, люди пересекали Атлантику и без ноутбуков. Но вы подумайте, как это вам принципиально, и продублируйте все принципиальное на втором ноутбуке и, главное — проверьте, работает ли оно! Не экономьте бакс, подключитесь через спутниковый телефон и попробуйте скачать почту.

Не принципиально. Стратегия на переход. Тут все очень просто. Есть пассаты? Спускаемся к островам Зеленоватого Мыса. Нет пассатов, как в этот раз? Тогда нечего там делать, идите впрямую, если не ожидается в районе Канарских островов никакой заварушки, от которой нужно стремительно убежать. На брифинге для шкиперов вам по погоде на ближайшие некоторое количество дней дадут все расклады, и будет время после брифинга посоветоваться с новыми знакомыми и продумать стратегию. А заранее гадать — только нервишки портить.

Принципиально! Подготовка лодки. За три недели ралли лодка проходит столько же, сколько обычно за год-два. Есличто-то может сломаться, оно непременно сломается. Если что-то за что-то может зацепиться, оно непременно зацепится. Вот тут откладывать на последний вечер либо тем паче на «в море доделаем» совершенно нельзя, и никаких компромиссов быть не должно. Повышенное внимание стоит уделить всему закрепленному на палубе. Где-тозаменить шайбы снизу на пластины, где-то увеличить пластинки. Какие-то блоки в проводке, к примеру, гика-шкотау степса, стоит поставить на размер больше. Поразмыслить, на что будет похожа лодка снутри, если хотя бы ляжет на борт.

А самое наилучшее, что вы можете сделать для подготовки к океанскому переходу, это совершить недельное безостановочное плаванье со своим экипажем. Вероятнее всего, это будет переход на Канарские острова из Средиземного моря либо на о. Мадейра из Северного моря. И очень возможно, что оно будет еще труднее того, с чем вы столкнетесь в океане. В океане как-то свободней себя ощущаешь. Идешь по ветру. Никакие острова, берега и мели для тебя не угрожают. Корабль отлично если один раз за день узреешь, и расходиться с ним не нужно. Радио для тебя не кричит каждый час о погасших буях и разных кабелеукладчиках. Navtex не приходит. К картам каждые полчаса не бегаешь, лоции с полок не достаешь. На запад идешь — это отлично, прямо к цели! На юг идешь — тоже отлично, прямо к пассатам! На юго-запад — так вообщем замечательно, и туда, и сюда сходу. После прибрежных плаваний просто праздник какой-то. Добросовестное слово!

Идти либо не идти с ралли? Участие в ралли обойдется вам где-то на 3000–4000 евро дороже, чем если идти без него. Это регистрационный взнос и стоимость дополнительного оборудования, которое вы бы вряд ли приобрели, если бы шли без ралли. За эти средства вы купите уверенность. Тренинги перед стартом и общение с другими экипажами ее дают. Повысите безопасность. Если у лодки какие-то проблемы, устроители рассылают эти сведения по всем лодкам, и с вами поделятся, к примеру, водой либо топливом. Более того, у вас будут электрические адреса, спутниковые телефоны и координаты всех лодок, так что вы даже сами можете связаться с лодками рядом и запросить помощь. Плыть в ралли еще увлекательнее. Мы каждый денек ослеживали флот, читали анонсы, и это было очень принципиально для нас. Невзирая на пустой горизонт, мы знали, что мы не одни. Получите отличные прогнозы. И, тоже важно, можете пообщаться с экипажами 10-ов других лодок, выяснить, как они шли, что делали, и это значительно обогатит ваш опыт.

Так что совет нашего экипажа — идите через океан совместно с Atlantic Rally for Cruisers!

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE