Акваскипер — всё про новый водный велосипед

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Posted on 25.05.2014 in Водный туризм | by

Как выиграть в ралли
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Хоть ралли мы и не выиграли, но третье место с первой попытки — тоже хороший итог, и в общем зачете у нас очень достойные позиции. Так что вот вам семь советов от экипажа яхты «Мур Мур», как выиграть ралли

    1. 1. Парусов должно быть много. Их наличие либо отсутствие не влияет на гоночный балл. Советуем иметь пару спинакеров, генакер и штормовой спинакер. А также обязательно спинакер-гик. Чтоб и в шторм ехать куда необходимо, неплохо бы иметь штормовые паруса. Более тщательно про паруса мы писали 9 января. Если у вас нет парусов для этого ветра, вы не поедете и не выиграете. Мы очень жалели, что у нас нет генакера.
    1. 2. Гибкая стратегия. Многие лодки нашей группы совсем наобум ехали к Островам Зеленоватого Мыса, хотя там не было пассатов. И продолжали упрямо туда ехать, даже когда стало понятно, что их там и не будет. По рации мы слышали переговоры более опытнейших товарищей, которые удивлялись, для чего половина флота туда пошла. Поглядите в динамике на трекере нашу группу «Cruising H». Те четыре лодки, включая нас, что пошли севернее, и пришли первыми. Вот и весь секрет. Мы вовремя отвернули от классического маршрута и выиграли день.
    1. 3. Смотрите прогнозы. Файлам GRIB можно веровать денька на три, но если вы загружаете их каждый денек, то с большой вероятностью можно объехать штили и неблагоприятные ветра. Текстовые прогнозы организаторов не дают достаточных данных для погодного маршрутирования.
    1. 4. Следите за треком. Одна из наших ошибок была в том, что мы отключили плоттер и включали его один-двараза в сутки на несколько минут. Управляющий должен созидать трек, он должен осознавать, куда его сдувает. Это очень грустно, когда вы шли со средней скоростью 7 узлов, а оказывается, что по курсу вы шли со скоростью всего 6 узлов. Потому что шли то южнее, то севернее и заплутали. А эти излишние 5 миль в день — двенадцать часов гоночного времени!
    1. 5. Пользуйтесь автопилотом. Двигатель можно использовать для подзарядки, за это нет штрафа. Если вы устали, не можете отлично рулить, и погода позволяет — включайте автопилот! Он поведет вас по треку ровнее, и вы выиграете несколько ценных миль. «Барон Брамбеус», занявший 1-ое место в своей группе, так и делал. Мы не пользовались автопилотом, и это была еще одна наша ошибка. Еще и половину горючего на Санта-Лючию привезли.
    1. 6. Подготовьте лодку. Свежая «необрастайка» перед гонкой может сберечь вам день в океане. Подрежьте фалы и шкоты. Подстрахуйтесь на максимум от поломок. Имейте материал и инструменты для хоть какого разумного ремонта.
  1. 7. Вовремя включайте движок. Возьмите расчетный коэффициент штрафа за 1.5, вычислите вашу скорость по курсу, при которой отлично включать движок, и не мучайте зря паруса. Пока вы идете под движком, есть время, чтоб пристально оглядеть такелаж, проверить износ фалов и выполнить маленький ремонт. Да и просто отдохнуть и помыться жаркой водой.

Ну и, очевидно, много работайте! Гонка длинноватая, погода непредсказуемая, и лидеры в ней изменяются. Повсевременно работайте с парусами, боритесь до последнего, не ленитесь. В вашей группе будет не так много лодок, которые собрались гоняться, готовы работать на палубе в любую погоду и идти 24 часа в сутки на предельных скоростях. Так что многие, кто случаем вырвался вперед, сдадут позиции. Перед финишем в первых рядах останутся только те, кто за это упрямо боролся.

Если советы вам посодействуют, отправьте нам бутылочку кокосового рома — мы им отметим вашу победу!

На этом мы заканчиваем наш блог и наш проект. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, мы будем в них время от времени заглядывать и отвечать. Спасибо за то, что читали нас, за вашу поддержку и внимание.

Когда мы только готовились к ралли, у нас были сомнения насчет блога. Не так уж много людей собирается через Атлантику. Кому все это будет любопытно? А получилось здорово. Каждый денек наши дневники читали 500–800 человек. Это были наши родственники и друзья, которые с нетерпением ожидали нового выпуска и очень беспокоились, если он задерживался. Это были родственники членов экипажей с других лодок. Из Татарстана нам передавали поцелуи и огромную благодарность. Если, молвят, вы шли втроем и еще и писать умудрялись, то означает, с нашими мужиками тоже все в порядке. Это были калининградские яхтсмены, для которых в не сезон мы стали самой жаркой темой. Так что, оказалось, что все это было не зря. И, возлагаем надежды, наши статьи еще послужат тем, кто только грезит об Атлантике.

Можно даже сказать, что у нас вышел блог о мечте. Это было очень смело для нас — отправиться через океан. И мы будем очень рады, если наш блог заразил вас страстью к путешествиям и приключениям, оторвал от быта и ненастной погоды, принудил фантазировать и мечтать.

Мечтайте, и идите к своей мечте, какой бы смелой она ни была.

TAGS: , ,

TITLE

TITLE