May 30, 2023
Водяные мосты Европы
Магдебургский аква мост
1-ые большие водоводы – акведуки, в Европе начали строить еще римляне, достигнув в этом впечатляющих фурроров. В конце XIX века в Древнем Свете появились уже истинные мосты-каналы. На сей день самым большим является Магдебургский аква мост.
В 1896 году во Франции был построен 662-метровый аква мост-канал над рекой Луарой – Canal lateral a la Loire. Прямо до 2003 года он оставался самым большим схожим гидротехническим сооружением в Европе. Но в 2003 году немцы переплюнули французов, введя в строй Магдебургский аква мост (Magdeburg Water Bridge), который имеет длину в 918 метров и пересекает реку Эльбу. Мост в свою очередь соединяет канал Elbe-Havel с каналом Mittellandkanal (Срединный канал).
Строительство этого аква моста обошлось в 500 миллионов евро и продолжалось около 6 лет. В свою очередь, сооружение отдало существенную экономическую выгоду, упростив судоходство снутри Германии и связав Берлин с каналами Рейна. Вот некие фото этого моста-канала:
Водовод (акведук) в английском графстве Рэксем (Wrexham) – Pontcysyllte, повытрепываться такими гигантскими размерами не может. Но его преимущество в том, что он один из наистарейших сейчас действующий в Европе – его выстроили в 1805 году, также имеет длину в 307 метров, глубину в 1,6 метра и ширину в 3,4 метра. Это сооружение было занесено в перечень Глобального наследства населения земли – по меркам XIX века его можно счесть впечатляющим. По каналу, расположенному на высоте 38 метров, перевозился известняк, уголь и некие другие грузы, а сам «водный мост» был включен в систему внутренних британских каналов.
На данный момент этот канал-мост служит и как веселительное, так и транспортное сооружение:
Аква мост (акведук) Бартон Свинг (Barton Swing Aqueduct) находится также в Англии и он довольно умеренный по размерам – его длина составляет только 100 метров. В общем, его трудно было бы именовать примечательным среди подобных сооружений в Англии (многие из которых были сделаны в викторианскую эру), но уникальность ему присваивает то, что он разводной.
Построенный в 1894 году Бартон Свинг пересекает Манчестерский судоходный канал, являясь частью канала Bridgewater Canal. Потому когда судам необходимо пройти по Манчестерскому каналу, его стометровая громада весом в 1450 тонн поворачивается на 90 градусов, убирая мост.