Акваскипер — всё про новый водный велосипед

О ЯХТЕ И Не только лишь

Posted on 13.11.2015 in Водный туризм | by

Как я докатился до яхты. Блог Олега Радула
До недавнешнего времени, моим возлюбленным форматом путешествий был авто дальнобой. Так сложилось, что если ты живешь в Москве, при всем этом мечтаешь рвануть летом на море, а зимой — в горы, то минимум полторы-две тыщи км в один конец приходится отмотать. Мы с Оксаной делали это четыре раза в году, каждый отпуск. На юг, на север и на восток. И в нашей системе ценностей, достоинства машины как метода путешествий практически всегда перевешивали плюсы поезда и самолета.

Но после пятой поездки на Кавказ, 20 пятой на море и второй-третьей на север мы сообразили, что катаемся уже по одним и этим же местам. Охото куда-то подальше зарулить. К примеру, на Алтай, Байкал … в эталоне, на Далекий Восток. Так и появилась мысль кругосветки — просто из-за того, что скучновато сначала доехать до Владивостока, а позже ворачиваться вспять той же дорогой. Ну и по расстоянию вокруг света не очень больше ехать, чем из Москвы во Владик и назад. К тому же, в любом случае, в рамки обыденного отпуска такие путешествия уже не укладываются — нужно увольняться. А если реально уволиться, то можно и замахнуться на что-то большее.

Так обычно и бывает, что каждое увлечение куда-то развивается. Вот и наше увлечение автопутешествиями вылилось в конечном итоге в автокругосветку.

— А дальше-то что? — спрашивали нас друзья, когда мы возвратились.
— А дальше-то что? — спрашивали мы сами себя.

Вот конкретно тогда, я и начал неуверенно подумывать о яхте. Пересекая Атлантику во время кругосветки, мы прекрасно прочуяли, что не считая дорог и бездорожья, существует еще целая параллельная вселенная: другой мир, другой формат путешествий, другие маршруты, всё другое. И путешествуя только по суше, видишь только одну сторону собственной планетки. Вобщем, как и большая часть других людей. А охото же и за кулисы тоже заглянуть.

Если честно, я страшился моря. Его можно и обожать и страшиться сразу. Представляешь себя на безлюдном пляже во время заката — кайф. Представишь на малеханькой лодочке среди бушующего океана — жутко. Жутко, когда берега не видно. Жутко, когда волны выше тебя. Жутко, когда тыща метров под тобой. Хотя, казалось бы, какая разница сколько под тобой, три метра либо тыща? Но конкретно масштаб почему-либо пугет. И восхищает сразу. В общем, пора было что-то новое уже начать, принципно другое, и море приманивало конкретно этим.

Для начала я решил пойти обучаться водить парусную яхту. Сделать это можно в различных школах, но есть один аспект: учить будут по-разному и документы по окончании тоже выдадут различные. Тут нужно уточнить, что международное право вообщем никак не обязует капитана яхты иметь какую-либо лицензию либо права. В большинстве государств все очень просто: Есть яхта? Катайся на здоровье! Трудности возникнут в этом случае, когда собственной яхты нет, и нужно брать ее в чартер (в прокат, другими словами). Тут уже придется подтверждать наличие способностей и опыта. При всем этом большая часть чартерных компаний заходят узреть у вас что-то приемлимо известное, к примеру, сертификат IYT либо RYA — эти две школы известны всему миру, их знает каждый менеджер. А вот с той же лицензией ГИМС, к примеру, кто-то поглядит, хмыкнет и даст яхту, а другие поглядят, хмыкнут и не дадут. Все будет зависеть от фортуны, страны и от определенной чартерной компании. Потому я не стал особо мудрить, и пошел в IYT.

Обучаться относительно нетрудно — приблизительно так же, как и вождению машины. Ну и само обучение устроено как в автошколе: теория (билеты), практика (инструктор). В нашей школе теория была заочной, билеты сдавались онлайн, а для прохождения практики было надо лететь в Турцию на восемь дней.

С того времени прошло немногим более одного года, а море захватило меня уже чуток больше, чем стопроцентно. Поначалу мы начали брать с друзьями яхты в чартер и пробовать путешествовать без помощи других. Если ты сам для себя капитан, то и яхтенный круиз выходит уже приметно дешевле, чем роль в аналогичном круизе с наемным шкипером. К примеру, роль в недельном круизе по Средиземке в самый сезон будет стоить порядка 700-800 евро на человека, при всем этом цена аренды яхты на ту же неделю составит порядка 2500-3000 евро, но эта сумма делится на весь экипаж — шесть-восемь человек, обычно. Вот и выходит, что в расчете на человека все это ровно вдвое дешевле. Снова же, можно сезонные скидки ловить и акции. В общем, при желании, и при наличии лицензии, можно очень бюджетно путешествовать — дешевле, чем жить в гостинице.

Но здесь уже встал другой вопрос — где взять столько друзей, чтоб всякий раз собирать по шесть-восемь человек на яхту? Ну сходят с тобой один раз. Ну два. А дальше-то у людей работа, семья … Не достаточно кто может позволить для себя путешествовать каждый месяц. Отлично, что у меня есть этот ЖЖ и френды :). С вами мы осенью сходили на Канары (в тот раз набралось аж две яхты), потом еще раз весной, а потом и на Фареры две яхты опять набралось.

А позже я посчитал сколько средств потрачено на чартер, и испугался. Естественно, это не мои личные расходы, а общая сумма, набежавшая за год и распиленная приблизительно на 40 человек. Но стало понятно, что пару лет таких поездок, и цена аренды яхты превзойдет цена ее покупки. Так может уже на данный момент пора заморочится покупкой?

К счастью, не один я захворал морем — двое друзей, с которыми мы годом ранее совместно пошли обучаться, а позже прогуливались совместно на чартерных лодках, отрадно поддержали идею приобрести одну яхту на троих. Так у нас и появился Сюрприз.

Да уж, если ты кое-чем вправду увлечен, то действия развиваются очень стремительно. Поразмыслить только, всего только год прошел от застенчивой идеи о морских путешествиях до своей яхты. И это был очень насыщенный год. Каждый денек новые воспоминания. В море ты как будто оказываешься в параллельной вселенной, живущей по другим законам. Я до сего времени нахожусь в экстазе от того мира, в каком оказался, начав ходить под парусом.

В море нет таковой толпы, как в большинстве других красивых мест планетки, доступных по суше. Можно входить в самые красивые уголки всех фаворитных курортов, и с удивлением обнаруживать, что ты тут один.

На фото якорная стоянка в уютной бухте маленького острова Хорватии.

О ЯХТЕ И Не только лишь

Даже центральные набережные, вечно полные туристов, всегда открыты и свободны с моря. Ты можешь придти сюда и встать, практически, в самом центре городка, оставаясь при всем этом у себя дома. Туристы будут гулять по набережной и фотографировать твою яхту, а ты можешь посиживать снутри и пить чай. Либо пойти погулять совместно с ними. 

На фото городской праздничек в Шибенике. Все собрались на набережной, чтоб поглядеть фейерверк, который запускают с платформ, установленных в море. Мы же заплыли на яхте с другой стороны этих платформ, так что сейчас нам видно не только лишь сам фейерверк, но к тому же город, людей на набережной. Трудно отыскать более прибыльную позицию. И опять мы тут одни, как будто спрятались за кулисами. Накрыли стол, ужинаем, качаемся в гамаке, наслаждаемся зрелищем.

О ЯХТЕ И Не только лишь

Пожив на яхте, понимаешь, в каких жестких рамках мы все живем на суше, находясь под неизменным контролем со стороны страны. К примеру, в море есть что-то вроде ПДД (именуется МППСС). Эти правила необходимы для того, чтоб суда не сталкивались вместе. Но никто не ловит нарушителей, прячась в кустиках. Никаких камер, никаких постов, никаких радаров. Либо вот, допустимое число промилле в крови управляющего. Ноль три? Ноль восемь? Да сколько угодно! Если капитан решил поставить кого-либо на вахту, означает имеет на это полное право. Даже если это несовершеннолетний, нетрезвый псих без прав и паспорта. Даже если это собака либо бот. Все нормы и правила, действующие на суше, в море заменяются всего только одним понятием — ответственностью капитана. На каждой лодке капитан сам устанавливает свои правила, да и отвечать, в случае чего, прийдется ему. Таковой обычный закон. Свобода и ответственность. Вопрос на засыпку: а для капитана-то сколько промилле допустимо?

Идем далее. Вот прилетаете вы, скажем, в другую страну. Либо приезжаете. Так либо по другому, вы идете к окошку, протягиваете паспорт, грозный дядя глядит на вашу фотку, позже на вас, позже находит визу, изучает ее и ставит штамп. Только после чего вы сможете попасть на местность страны. Совершенно по-другому обстоят дела в море. Мне довелось 5 раз проходить границы на яхте. Во всех случаях, вопросы паспортного контроля на судне стопроцентно доверяется капитану. Другими словами, никакая таможня не сверяет, сколько там у тебя человек на борту, кто все эти люди. Капитан сам идет в порт и предоставляет данные сходу за всю команду. Или паспорта несет проштамповать, или почаще просто перечень людей на бумажке (crew list), даже без паспортов. По-началу, естественно, мозг выносит: как так? Ты приплываешь на местность другого страны, никто тебя не инспектирует. Сходишь на сберегал, никому дела нет. Бегаешь по городку, сам ищешь нужные для тебя службы (дежурного по порту, таможню), при всем этом ни у тебя, ни у твоей команды, никто еще не взглянул ни 1-го документа! Так, к примеру, прийдя в Италию, я полдня пробегал, пытаясь штампы поставить о заезде в Шенген. И в полицию прогуливался, и в береговую охрану, и даже в туристский кабинет заглядывал. Весь город кругами обошел. В конечном итоге, один полицейский произнес мне «ожидай», сел в машину, сгонял куда-то за печатью, привез и проштамповал мне все паспорта, которые были с собой. И все это, снова же, заочно — ни людей предъявлять не пришлось, ни яхту.

Через неделю разговорился со старенькым знакомым и выяснилось что он, лукавец, вообщем никак не оформляется в Италии! Просто приходит на яхте из Черногории и тусуется в Шенгене сколько душе угодно, а позже назад, как ни в чем же не бывало. Это, естественно, уже за гранью добра и зла, но все же прекрасно иллюстрирует степень контроля в море.

На фото весь набор документов на яхту и семерых человек, которые мне пригодилось при посещении Англии (порт Лервик). Всего две бумажки, выданные в порту и заполненные мною от руки: одна — прибытие, другая — отплытие. Паспорта никто не смотрел, штампов туда тоже не ставили. Таковой вот контроль. А у нас и виз-то не было… Формально, в этом случае мы имели право зайти и без виз, но кто бы хоть поинтересовался вообщем О ЯХТЕ И Не только лишь

О ЯХТЕ И Не только лишь

Яхта — это собственного рода транспорт в параллельную действительность. Даже сойдя на сберегал, ты все равно остаешься малость в ином мире, ежели те, кто передвигается по суше. В первый раз я ощутил это в Мармарисе, когда среди гулкого курортного городка с массами туристов и уличных торгашей-прилипал, ты можешь сделать пару шажков за ворота марины с надписью «Yachtsmen only» и оказаться в тихом ухоженном пространстве со своими ресторанами, магазинами, а главное, размеренной и миролюбивой атмосферой неторопливых и компанейских путников из различных концов света. При этом, не проходит и денька с момента твоего захода в порт, как у тебя уже кругом друзья, которые зовут к для себя в гости поболтать за жизнь с бокалом вина в руках.

На фото комфортный ресторанчик, доступный только с воды, потому что находится на полуострове. Игорь как-то причалил сюда и попросил официантов накрыть ему стол прямо на яхте. Мы длительно смеялись над таким наглым трюком, после этого стали именовать его «швартовка по-Старковски».

Но все это, быстрее, приколы и фишки яхтенных будней, совсем не самоцель. А вот что вправду ценно, так это полная свобода передвижения по двум третям поверхности Земли, при всем этом ты пользуешься бесплатным ветром, а в плане удобств практически как дома себя ощущаешь. Только пейзаж по ту сторону окна изменяется.

Думаю, многие джиперы, как и я, лицезреют красота путешествий по бездорожью конкретно в том, чтоб оказаться таких в местах, где природа не очень подверглась воздействию человека. На самом деле, чем меньше дорог и коммуникаций, тем больше шансов повстречать там чего-нибудть красивое и нетронутое. А в море такими девственными местами являются острова.

Вулканические пустыни на полуострове Лансероте.

Хвойный лес, украшающий крутые склоны острова Иерро, верхушка которого вечно покрыта тучами.

Извержение вулкана Стромболи, которым мы весь вечер любовались с яхты .

Желаете новых маршрутов для экспедиций?
Пересаживйтесь на яхту, это настоящий вне_дорожник!

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE