May 31, 2023
Южная Африка, Ричардс Бэй. Капитан Рон. Из блога Сергея Морозова navigatorpirate
Рядом с нами стоит лодка, которая с самого начала направила на себя наше внимание, — Майка любит скрываться от жары на ее корме…
А здесь на деньках появился владелец
Грех не познакомиться и не выяснить подробнее о ее судьбе, как и о капитане!
Подошел, познакомился, — Ronald Borthwick, британец, 80 лет
Выйдя на пенсию, заложил лодку в Йоханнесбурге, в 1990 году по проекту (корпус) «Hartley Fijian», кеч, 43 фута. Корпус — ферроцемент
Все другое из дерева, — канадского орегона, завезенного в ЮАР еще в дальнем 1890 году для строительства домов
Расчитывал уложиться в два-три года, но как это нередко бывает, строительство затянулось на 10 лет! Спустился на воду только в 2000 году
Все делал сам
Даже мачты сам клепал и варил
Брашпиль механический есть
Спасательный плот есть
Спасательные круги тоже есть, по три с каждого борта (!), похоже что Рон и их тоже делал сам…
Есть даже бронзовая рында!
Солнечные панели с ветро-генератором
И бронзовые илюминаторы
В наилучших традициях все изготовлено
Даже заглавие — Albion, понятно, — британец, патриот…
Рон пригласил вовнутрь
Я решил сходить, поглядеть
Нужно считать, — регистрационый номер и радио-позывной
Главный салон.
На переборке часы и картины напоминающие об Великобритании
Часы
Керосиновые лампы над столом
Карта Мира
Глобус (!)
Капитан Ron
Проход в форпик, справа дверь в туалет
Туманный горн и керосиновая лампа, все бронзовое, не то что сейчас делают…
Форпик
Туалет
Левый борт салона, вид в корму, справа две кровати
Салон, за переборкой камбуз.
На переборке — барометр и картины так же об Великобритании.
У меня, кстати, барометра так и нет…
Пиллерс салона
Регистрационый номер и заглавие снова
Справа от трапа
Штурманский стол
И оборудование, уже раритет! У меня при покупке электроника была помоложе и то я от нее отказался…
Эхолот
Электро-панель с амперметром и вольметром…
Я Таковой панели не лицезрел еще никогда!
Но главное, — ВСЕ работает! Рон с гордостью показал.
От стола по л.б. проход в корму.
Слева, по пр.б. проход на камбуз
Камбуз
Газовая плита
Мойка
Тут же понизу — МО, движок «Albion», 60 HP.
Чуток далее в корму, — кормовая каюта
Посидели, побеседовали…
Перегонять лодку в Великобританию нет смысла, очень драгоценное там содержание, это так. Поэтому тут ее и держит, время от времени приезжая и отдыхая как на даче.
Супруге, детям она не нужна.
Вроде бы это не звучало обидно, но мне кажется что судьба этой лодки предрешена. На местности клуба есть место, где стоят лодки потерявшие собственных хозяев. Я называю это место — кладбищем. Вроде бы и Albion там не оказалась…
Прощай Капитан Ron, прощай Albion. Мы еще малость постоим и пойдем далее и вероятнее всего никогда больше с вами не увидимся. Фортуны вам и счастливой Судьбы!
Если кого заинтригует эта лодка, то можно связаться с Роном впрямую
Я не спросил у него, — во сколько он ее оценивает, как-то неловко было.
Знаю только, что далековато он на ней не прогуливался, только по восточному побережью Африки. Далековато на ней не пойти быстрее, хотя от человека зависит, а вот жить на ней полностью можно. Ведь когда приходит осень, многого уже не нужно…