Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на гребной лодке

Posted on 31.07.2014 in Водный туризм | by

Зовут героя Том Сауэр, по происхождению он голландец, но с юношества живет в Рф, и у его приключения были все предпосылки: «Как реальный голландец, я всю свою жизнь провел на лодках и в океане, очень очень люблю океан, не могу без него жить. Я пересек Атлантику на парусной лодке один раз с папой.

Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на гребной лодке

Но я всегда грезил сделать что-то такое, что удавалось совершенно немногим. К примеру, намного меньше людей пересекли Атлантику на весельной лодке, чем залезли на Эверест. У меня слабенькие уши, потому в горы мне нельзя, на Эверест я не поеду. Оставалась Атлантика. Мы созвонились с моим самым близким другом — тоже Томом, кстати. И началось». Итак, совместно со своим другом Томом Фассетом, Том Сауэр предпринял попытку пересечь Атлантику на весельной лодке, но вдруг попал в ужасный шторм. Вобщем, это если совершенно кратко.

Мои предки — голландцы, приехали в Россию в 1990 году как журналисты и основали Independent Media (Moscow Times, «Ведомости» и все эти глянцевые журнальчики). Я, очевидно, с ними приехал, куда я денусь, а в 16 лет отправился обучаться в Шотландию, и сейчас у меня masters in Modern History и познания по менеджменту. Я закончил институт, меня пригласили работать в «Терек», в Суровый, в Чечню. Мы там 6 месяцев отработали, позже старшего тренера Рууда Гуллита (это голландский тренер), с которым я работал, уволили, я тоже уехал. Когда его уволили, так вышло, что у меня 6 месяцев «пустых» до сентября было. И тогда пришла в голову мысль путешествия.

Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на гребной лодке

Подготовка

Поначалу мы отыскали спонсора — Playstation. Приобрели лодку, взяли небольшой коттедж на юго-востоке Великобритании. Там 5 месяцев жили и каждый денек тренировались. Проходили курс выживания — сильно много нужно изучить, чтоб в такое путешествие отпустила испанская береговая охрана. Вот эта ситуация, которая с нами произошла, мы ее проходили в бассейне со спасательным плотом. Без этого познания мы бы не выжили. В главном тренировка состоит в том, что ты сильно много гребешь и учишься ориентироваться по звездам.

Сильно много веса набирали — я набрал кило 10 жира. Так как ты гребешь минимум по 12 часов в день и теряешь больше калорий, чем можешь потребить в течение денька. Потому все, кто пересек Атлантику, начинают крепышами, а кончают малеханькими. Так это на физическом уровне трудно.

Позже мы эту лодку в Канарские острова выслали. Смысл был в том, чтоб с Канарских островов на Карибские переправиться. Это должно было занять 50–80 дней. Один гребет, другой отдыхает, один гребет, другой отдыхает, и так по два часа все деньки. Ночкой и деньком, спишь и гребешь.

Мать очень очень беспокоилась: по-моему, 22% людей, которые пробовали пересечь Атлантику на весельной лодке, не выжили. Риск высочайший. Было малость жаль маму, так как она переживала.

Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на гребной лодке

Что взяли с собой

Из одежки мы взяли не сильно много, так как лодка очень малая — всего только 6 метров. Нужно с собой взять очень огромное количество еды. Самое главное — вся пища, которую с собой берешь, как у астронавтов: чтоб пищу приготовить, необходимо залить ее водой. Для воды у нас был опреснитель.

Электричества нет, так что у нас стояли две солнечные батареи, которые малость производили электричество. Еще у нас были колонки, и в солнечную погоду мы слушали музыку. В нехороший денек мы всю эту энергию растрачивали лишь на опреснитель.

На случай беззвездного неба у нас был компас, естественно. Нужду справляли в ведро. Туалетную бумагу с собой нельзя брать: все влажное на лодке, кабинка, все всюду влажно — мозоли, ты весь соленый, душ не примешь. Потому мы выдумали взять с собой детские мокроватые салфетки. И у нас был расчет: по 5 мокроватых салфеток в денек на человека. Гребешь два часа и думаешь: на данный момент использовать эту запятнанную салфетку либо через два часа через смену?

Так первобытный стиль жизни. И мне он страшно нравился: не думаешь, что нужно почту проверить, поглядеть, что в Facebook написали, сделать по работе дела и т.д.. Единственное, о чем ты помышляешь, — это супербольшие философские идеи о жизни либо о том, что для тебя нужно сделать, чтоб выжить, и т.д..

Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на гребной лодке

Путешествие

Отбытие: полуостров Ла Гомера, Канарские острова

Денек 1-Й И 2-Й

2 декабря 2011 года. 1-ые два денька — шторм. Я, будучи реальным мореплавателем (у меня своя яхта в Средиземном море), обычно чувствую себя на воде как дома. Но здесь лодка была малая, и так качало страшно. Потому 1-ые два денька единственное, что мы делали, — это гребли и блевали. Страшно. В особенности первую ночь. Я два часа греб, два часа у меня отдых, пока мой напарник гребет, и у меня есть два часа, чтобы подремать и что-то поесть. Но тряска такая мощная, что мы блевали всегда. Много людей, пытающиеся пересечь Атлантику таким методом, сходят с дистанции в 1-ые же два денька, так как у их тело обезвожено, и к ним приходят спасатели.

Еще, хоть вас и двое, ты в конечном итоге все равно один всегда: когда у тебя завершается смена, у тебя только одна идея: что-то стремительно съесть и как можно резвее забраться в эту неширокую кабинку, чтоб хотя бы полтора часа покемарить, пока тебя не разбудит твой напарник на замену. И так всегда.

Денек 3-Й И 4-Й

После 2-ух дней мы освоились немножко. На 4-ый денек было странноватое чувство, так как я был со своим самым близким другом в центре океана. Вокруг тебя никого, ничего нет. Нет связи с миром. Ты один. Философствуешь. Думаешь, как для тебя подфартило в жизни с родителями, с братьями. Как мелкие мелочи, о которых ты ноешь в городке, элементарны. С другой стороны, были моменты, когда было чувство, как будто мы накурились — ржали над хоть какой мелочью. Еще, когда ты ночкой гребешь два-три часа, пока твой напарник дремлет, наступает другое состояние. Волны огромные, ничего не видно. Жутко. Ты знаешь, что если ты на данный момент упадешь, то все — вы обречены.

Итак, 1-ые два денька совершенно ужасные были, мы блевали, позже денька четыре все было круто, мне очень понравилось. Я утомился, мозолей было много, хотя мы отлично подготовились к этому. В этой ситуации твоя жизнь находится в зависимости от напарника, а жизнь напарника — от тебя. А мы при всем этом еще оба такие люди, что мы никогда не показываем, если дело плохо, не выдаем слабостей. Потому все это время мы бодрились, даже если совершенно больно от мозолей.

Денек 7-Й

У нас был спутниковый телефон, который мы включали раз в денек в 10:20 и звонили нашему метеорологу, который нам давал подсказку, как избежать шторма. Янки, его звали Либрюс, но мы его звали Брюс Ли. Он нас предупредил о том, что надвигается шторм и что деваться некуда, ничего поделать нельзя. И мы просто поплыли далее.

1-ое время нам очень нравилось, так как поднялись волны, и они поднимали нас, и мы ехали, как будто на серфе. В некий момент мы разогнались до скорости 16 миль в час (что достаточно много, я даже на парусной лодке до таковой скорости не разгонялся: моя средняя скорость — 2,8 миль в час).

У нас были маленькие трудности с автопилотом — это такая фигня, в которую ты вбиваешь собственный курс, и он его держит, чтоб для тебя не рулить ногой всегда. И вот с этим приходилось повозиться. Это достаточно неловко, так как всегда ты при всем этом находишься в состоянии тряски и шатания. И можешь для себя представить, как трудно чинить в таком состоянии.

700 миль от Африки

ШТОРМ

Часов в восемь вечера по местному времени. Я только-только окончил смену. Я ору: «Том, твоя очередь». Он открывает дверь в кабинку, вылезает, я залезаю вовнутрь. Как я залезаю, говорю ему, как обычно: «Удачной смены», — и готовлюсь заснуть.

И вдруг он орет: «Бля!» И единственное, что я помню, это как мы переворачиваемся. Я в кабинке, вода заливает ее стопроцентно. Вылезаю из-под кабинки, ору: «Ты в порядке?» С ним оказалось все нормально — если б один из нас головой ударился, шансов спастись бы не было. Тогда было стремно.

Мы сообразили, что наш единственный выход — достать спасательный плот, который был привязан на тросы сверху лодки. Пришлось нырять под лодку с ножом, чтоб отрезать эти тросы. Это у нас заняло около 40 минут. Было очень трудно — под водой ничего не видно, шторм большой, лодка барахтается, и с ножиком тоже нужно быть усмотрительным, так как есть опасность проткнуть сам плот. Очень жутко, так как, если б мы не достали плот и лодка начала бы тонуть — все, нам конец.

НА ПЛОТУ

В конечном итоге мы достали этот плот. Там есть особый трос — его дергаешь, и создается тентик на воде. Мы в него забрались, привязали плот к нашей перевернувшейся лодке и стали под нее нырять, чтоб достать еще две вещи. Одна — это сумка, которую специально приготовили для таковой ситуации, в ней спасательные огни, пища (бисквиты на несколько недель), припас воды и механический опреснитель (как насос) и еще удочка. Все нужное для того, чтоб выжить на каком-то небольшом плоту. Вторым важнейшим предметом был спутниковый датчик — такая малая коробка, которая, если нажимаешь кнопку, отправляет SOS и передает твою позицию через спутник. Мы ее тоже достали, положили на плот, перебрались в него и стали ожидать, когда нас кто-то увидит.

На плоту было очень удивительно. С одной стороны, очень забавно, просто так как это было из серии «no fucking way this is really happening», — мы реально не могли поверить, что это с нами вышло. Как в кино «Жизнь Пи», никогда не думаешь, что с тобой такое может случиться. С другой — мы чуть ли не погибли и не были убеждены в том, что нас отыскивает хоть кто-то.

ПОИСКИ

Нас увидели английские службы береговой охраны, которые по своим спутниковым данным начали глядеть, какие судна близко к нам находятся. Им сказали, дескать, вышло бедствие, точно не знаем что, но на этой параллели какая-то фигня, поглядите, пожалуйста. Неувязка в том, что этот датчик дает радиус точности в одну милю, а наш спасательный плот меньше размера волны — другими словами его вообщем трудно увидеть. То судно, которое нас в конечном итоге выручило, пошло нас находить, но не могло нас увидеть, так как мы очень низковато на воде были.

Во-1-х, мы не понимали, отыскивает нас кто-то либо нет. Во-2-х, мы понимали, что, если мы выживем, нас, вероятнее всего, отыщут в 1-ые 24 часа. Поставили будильник, и каждые 20 минут выглядывали из этого тентика, надеясь на горизонте чего-нибудть узреть. Это было ночкой, а означает, дико жутко. Понятное дело, страшно хотелось спать: ты сидишь в плоту, очень холодно, и единственное, что ты хочешь, — это сказать: «А к черту все это», — и отрубиться. Но, если так поступить, шансы на выживание очень уменьшаются.

Спасение

Через 12 часов Том увидел на горизонте мелкие лампочки, и это означает, к нам шло судно. Мы принялись выстреливать наши спасательные огни. Обычно такие операции проводит какое-нибудь африканское рыболовное судно. Когда судно приблизилось к нам на 100 метров, мы сообразили, что это большой круизный лайнер. Потом оказалось, что в нем два бассейна, два теннисных корта. Оказалось, что это самый дорогостоящий круизный лайнер в мире вообщем.

Сам процесс спасания был очень ужасный, так как шторм был очень большой, чтоб ставить на воду спасательную лодки. Потому они просто боком подошли и кинули нам веревочную лестницу. Если ты упадешь в воду, тебя с такими волнами сходу подсосет под лодку, и это тоже верная смерть. Ровно ноль шансов выжить. Я Тома поначалу послал, он 1-ый полез, а сам — за ним следом. И это все было дико жутко.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРИЕМ

На круизном лайнере нам сходу дали комнату, мы здесь же заказали пищи. Что самое забавное, мы ничего не успели спасти из этой лодки. Мы были в спортивных трусах для гребли. Позже мы отоспались, и в полдень за нами отправили человека. Он произнес нам: «Ребят, сейчас official night на судне, все прогуливаются в смокингах». И потому они нас отвели к портному, на нас надели смокинги, и в тот же вечер мы на судне выпивали с капитаном.

Предки не знали, что со мной что-то вышло. Я позвонил им с судна со словами: «Уже все в порядке», — они молвят: «А что-то случилось?» И я таковой: «Ой, мать…» Короче, они отослали по факсу наши паспортные данные.

На лайнере нас сильно много использовали для собственного пиара, мы интервью, наверняка, 100 штук дали. Q&A-сессии для всех гостей. Для пассажиров это вообщем офигенно было. Всем старенькым дедушкам и бабушкам было о чем посплетничать. Нас угощали, мы даже раздавали автографы.

Лайнер шел в Карибском море, и плыть оставалось еще примерно 6 дней. 1-ые два денька мы только радовались. Позже, с третьего денька, я затосковал: снова жутко захотелось опять попробовать пересечь океан. Так злой был, что не вышло. С другой стороны, я не чувствую, что я провалился, так как это не моя вина была. «The ocean lets you cross or doesn’t» — так всегда молвят. И в общем, он не позволил.

Полуостров Сен-Мартен, Карибский бассейн

Нам очень подфартило прибыть на Сен-Мартен, голландский полуостров в Карибском бассейне. На лодке дали нам одну пару шорт и одну майку. Документов нет, средств нет.

Лодку нельзя было застраховать — страховая компания просто посчитала опасности очень высочайшими. Но страховать было можно расходы на спасательную операцию, и, по-моему, они у страховой компании взяли средства на бензин, который они истратили, когда нас выручали. Даже для такового судна 50 миль, которые они к нам шли, это 20 тыщ евро. Но это не мои средства, а страховой компании, так что, в целом, все отлично.

Короче, в посольство пошли, средства получили от родителей. Но в целом, выживали, как беженцы. Еще дней 5 пробовали документы получить, чтоб поехать домой, и один денек на пляже провели. Все смотрелось очень сюрреалистично — вообще-то, мы случаем остались в живых.

Послесловие

Все это было два года вспять. Я недели три вспять был в Нью-Йорке, и вдруг мне приходит дикое сообщение в Facebook: его создатель, некий янки, пишет, что посиживал здесь не так давно на необитаемом пляже на Багамах со собственной лодкой. И вдруг лицезреет, как выносит что-то. И это оказалась наша лодка. Самое странноватое, что в ней еще нашелся наш GoPro. Суперстранная история.

Я попросил его прислать камеру в наш отель в Нью-Йорке. В дверь стучится консьерж и гласит, что вот, вам пришло. И достает камеру с нашей лодки, потерпевшей крушение.

Я желал бы лодку, естественно, перенести в наш дом в Голландии и поставить в саду. Но я не знаю, логистически и с валютной точки зрения, стоит это делать, так как все это будет стоить тыщ 10 евро, чтоб ее возвратить сюда. А эти средства лучше издержать на новейшую лодку.

Думаю, я непременно поплыву еще. Вопрос спонсоров, вопрос того, когда снова это сделать, не разбив сердечко моей маме. Но я это сделаю.

Создатель: Серафима Скибюк Источник: FurFur

TAGS: , ,

TITLE

TITLE