March 25, 2023
Древнеславянская ладья «РУСИЧ» готовится к плаванию Вокруг Европы. После собственного величавого перехода от берегов Волги в Австралию и острова Тасмания (2010-2013 года) ладья «РУСИЧ» на борту сухогруза «FLEVOGRACHT» направляется в Амстердам, откуда начнет свое плавание «Вокруг Европы 2014», докладывает korabli.eu со ссылкой на капитана ладьи и командора экспедиции, русского путника Сергея Синельника.
Как сообщается, в текущее время сухогруз «FLEVOGRACHT» направляется к Панамскому каналу, куда должен прибыть 06 апреля 2014 года. После чего капитан сухогруза объявит точную дату прихода в голландский порт Flushing, откуда и до Амстердама неподалеку. Примерное прибытие ладьи «РУСИЧ» в Голландию конец апреля.
В связи с этим Оргкомитет плавания ладьи «РУСИЧ» вокруг Европы-2014 заявляет о наборе желающих пройти в составе дружины на борту старой ладьи.
Плавание будет происходить в два шага:
1-ый шаг: скрещение евро материка с севера на юг, от Северного моря до Средиземного — внутренними водами по маршруту: Порт Flushing (Влиссинген, Флиссинген) – Амстердам – каналы Нидерландов – каналы Бельгии – каналы Германии – каналы Франции – город Дижон – город Лион — устье реки Роны – порт Тулон. Длина пути составит приблизительно 925 морских миль, время в пути от 15 до 20 дней.
2-ой шаг: порт Тулон (Франция) – пролив Бонифация – острова Корсика и Сардиния – Тирренское море – пролив Мессина – полуостров Сицилия – Италия – Ионическое море – порты Италии – пролив Отранто – Адриатическое море – порт Бар (Черногория): Длина пути составит приблизительно 925 миль. Плановое время в пути 15 дней.
Общее расстояние: от порта Амстердам (Нидерланды) до Бар (Черногория) — 1850 миль, общее время в пути от 30 до 40 дней.
Напомним, что ладья «РУСИЧ» была построена по заказу русских путников братьев-близнецов Александра и Сергея Синельниковых в 2006 году в Петрозаводске, на верфи «Варяг», специализирующейся на проектировании и постройке древесных судов различного предназначения. Ладья «РУСИЧ» — парусно-гребное судно (с дополнительным мотором), является копией плавательных средств, которыми воспользовались варяги и древнейшие славяне в X—XII веках.
Главные свойства: Водоизмещение по полному грузу 11 тонн. Длина корпуса большая 15 метров, ширина корпуса большая 4,1 метра. Высота борта от нижней кромки киля 1,5 метра, высота борта от шпунта 1,3 метра. Осадка по полному грузу 1,0 метр. Площадь парусности 48 квадратных метров. Мощность мотора 71 л.с. Скорость под движком 8 узлов. Припас горючего 390 л.. Рассчитана на 14 человек команды.
Судно выстроено по персональному проекту с внедрением требований Регистра СССР по постройке древесных моторных катеров и роботов 1943 года «Технические условия на постройку морских древесных судов».