Акваскипер — всё про новый водный велосипед

ЧЕРЕЗ ТИХИЙ НА ВЕСЛАХ

Posted on 22.10.2014 in Водный туризм | by

ФЕДОР КОНЮХОВ ПРОРЫВ

Продолжение…

12/02/2014

Денек 51-й

ЧЕРЕЗ ТИХИЙ НА ВЕСЛАХ1 000 миль до Французской Полинезии 

Сеанс связи по спутниковому телефону Иридиум: «По моим расчетам до острова Фату Хива (Маркизские острова) мне осталось чуток меньше тыщи миль. Это хорошая новость, ведь Фату Хива это практически половина пути.

На рассвете изловил кальмара. Я за бортом тянул леску с блесной и вот на рассвете зацепил кальмара. Обдал его кипяточком и прекрасно позавтракал. Кальмарчик небольшой, но все равно занес обилие в мой рацион.

Я 10-ки раз перечитывал книжку Тура Хейердала «Экспедиция Кон-Тики». Как различный был океан и тогда на данный момент. Он с командой ловил в денек по пять-семь акул, тунцы выпрыгивали на плот, а летучих рыб они собирали корзинами и поджаривали на сковороде. Мне о таком обилии можно только грезить. Моя констатация фактов: январь-февраль 2014 года, Южный Тихий океан от 80 градуса до 120 градуса западной долготы – совсем пустынен в плане жителей. Нет летучих рыб и соответственно нет тунцов, дельфинов, акул. Я раз в день веду ежедневник и записываю все, что вижу в океане, а беря во внимание, что я провожу по 16 часов в денек на палубе, да к тому же в 30 сантиметрах над уровнем моря, от моего внимания не достаточно что может улизнуть. Неважно какая живность в радиусе моей видимости сходу будет найдена. И записывать в журнальчик наблюдений мне особо нечего. Вот такая разница меж тем что следил Тур Хейердал в 1947 году и тем что вижу я в 2014. Одной людской жизни (срок) довольно, чтоб океан поменялся. Я все жду, когда появятся 1-ые птицы, — хоть они скрасят эту пустоту.

На данный момент полная Луна, ночи размеренные, океан отлично «притянут» и дышит ровно. Палуба лодки залита лунным светом и мне даже налобный фонарь не нужен.  А вот к островам я уже буду подходить при старенькой Луне либо даже во время её отсутствия, там будет тяжело. Обычно, когда нет Луны, океан беспорядочен и неспокоен.

За день прошел под 70 миль, ветер размеренно в районе 15 узлов с востока, волна отменная, метра 2-2.5, без барашек. Лодка идет очень стремительно. Я всегда пристегнут страховочным поясом, боюсь выпасть за борт. Догнать легкую карбоновую лодку, гонимую Пассатами Тихого океана и течением, очень трудно, даже отличному пловцу. Лучше не искушать судьбу. Страховочный пояс я не снимаю даже когда сплю, так как время от времени необходимо выскакивать на палубу в считанные секунды и нет времени возиться с поясом.

Сейчас мой друг Алексей Игнатьев сказал, что прошло ровно 5 лет с момента как мы пересекли Тихий океан и обогнули мыс Горн на яхте «Торговая сеть Красные Паруса» идя по маршруту Новенькая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова — Антигуа — Великобритания. Это был мой 5-ый мыс Горн, но в первый раз с экипажем и в первый раз деньком, благодаря тому, что мы шли с командой, работали вахтами и смогли высчитать график подхода. 5 лет прошло с того времени, время стремительно летит.

Настроение не плохое, веселит тот факт, что осталась тыща миль до Маркизских островов – это уже свет в конце туннеля. 1-ый месяц было очень тоскливо, когда  смотрел на электрическую карту маршрута от Чили до Австралии, а она в экран компьютера не помещалась. На данный момент уже на карте есть привязка к островам и, хотя я не планирую входить туда, меня ободряет сам вид курсора медлительно приближающегося к земле. Я уже заскучал за запахом земли.

Спасибо всем, кто поддерживает и молится за меня. Я ваш большой должник. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Источник

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE