March 25, 2023
Что делает большой океанский лайнер среди маленький германской реки? Натолкнулся в вебе на фото большого круизного лайнера плывущего по узенькой реке посреди полей. Поначалу поразмыслил, что это фотошоп. Пригляделся — вроде не фотошоп. Но что такому судну делать на таковой речке? Буксиры на фото намекали на то, что это какая-то особая операция. Может кино снимают, может еще что. Стал находить подробности и все оказалось еще увлекательнее. На фото полностью рядовые будни германской судоверфи Meyer Werft.Верфь находится на севере Германии в городе Папенбург, который размещен в 40 километрах от побережья Северного моря на берегу реки Эмс. Meyer Werft уже много лет строит огромные океанские круизные суда и является одной из самых современных и больших верфей в мире. Расстояние до моря не является помехой, а все суда аккуратненько проводятся до большой воды с помощью буксиров. Как раз на фото буксиры тащат большущее судно по этой реке. При этом тащат кормой вперед. И это не самое впечатляющее фото из той операции.
Любопытно, что верфь является семейным предприятием основанным аж в 1795 году. На данный момент оно принадлежащее уже седьмому поколению семьи Майер. Из маленький судоверфи занимавшейся постройкой парусных судов оно подросло до наикрупнейшго предприятия в отрасли и может строить до 3-х огромных круизных судов в год. Ее становлению и развитию посодействовало то, что она ранее других в этом регионе занялась строительством стальных паровых судов, а во время войны была ремонтной базой и избежала сильных разрушений. В конце 20-го века верфь строила пассажирские и авто паромов. Грустно именитая Эстония сошла конкретно с ее стапелей. Финская Силья Лайн заказала Meyer Werft в 1993 году наибольший в мире тогда круизно-пассажирский паром Силья Европа. Я на нем даже как-то плавал из Турку в Стокгольм. Это вправду большущее судно.
На данный момент верфь практически стопроцентно переключилась на заказы от огромнейших круизных операторов. В 2000-м году начали строить новый большой крытый сухой док c габаритами 384 х 125 х 75 метров. В 2007 его длину прирастили до 504 метров, и сейчас это наикрупнейший крытый док в мире и одно из огромнейших в мире построек.
Вид на верфь. Перед наибольшим доком пришвартован Celebrity Equinox.
Док с открытыми воротами.
Каждый год верфь выпускает по два циклопических круизных лайнера построенных по самым передовым технологиям. На фото строительство круизного судна Norwegian Breakaway по заказу компании NCL. Водоизмещение: 146 600 тонн. Длина: 324 м. Ширина: 39,7 м. Крейсерская скорость: 21,5 узлов (39,8 км/ч). Количество принимаемых на борт пассажиров: 4000 чел. Спущено на воду 30 апреля 2013. Порт приписки New-york. На данный момент уже работает на Багамах. Последующее судно Norwegian Getaway будет спущено на воду в 2014 году.
Norwegian Breakaway выходит из сухого дока.
Протискивается через шлюз, который отделяет искусственную акваторию верфи от русла реки. Расстояние до стен шлюза меньше полметра.
Для наглядности фото с проводкой Celebrity Silhouette в 2011 году. А она была уже и меньше, чем Norwegian Breakaway.
Видео прохода. Это неописуемо круто. Я вообщем не очень понимаю, как они это делают. Там мельчайшая ошибка приведет к аварии. Мне кажется, что проще слепому нить в игольное ушко запихнуть, чем протащить огромный лайнер по всему этому маршруту. Norwegian Breakaway подходит к жд мосту. Для проводки судна одну из его секций снимают с помощью плавучего крана. Уровень воды в реке регулируют с помощью специально построенной системы дамб. Для прохода огромного судна уровень нужно увеличивать на 1 метр.
Norwegian Breakaway проходит разводной мост. Осталось пройти над автобаном (он идет по туннелю) и остается совершенно малость до Северного моря.
Еще несколько фото из жизни верфи. Строительство круизного лайнера AIDAblu. Спущен на воду в 2010 году. Однотипаня AIDAluna в акватории верфи. Проводка AIDAluna через разводной мост. Disney Dream выходит из дока. Каждый выход судна и его проводка собирают большущее число зрителей. На верфи проводят экскурсии, и будь я в Германии, то непременно бы туда съездил.
Круизное судно Celebrity Silhouette. Водоизмещение: 122 000 тонн. Длина: 315 м. Ширина 36.8 м. Спущено на воду в 2011 году.