Акваскипер — всё про новый водный велосипед

КАЙТИНГ: НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ Часть 1

Posted on 29.04.2014 in Водный экстрим и развлечения | by

Настройка оборудования
КАЙТИНГ: НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ Часть 1

Вот вы наконец приобрели кайт. Он пришел к вам таковой хорошенький, в рюкзачке, весь таковой цветной, с интригующе хрустящей новой тканью. Но что все-таки далее с ним делать? Как подсоединить стропы и как накачать? Вроде демонстрировал инструктор, но вы, естественно, все запамятовали.

Давайте разберемся с тем, что все-таки представляет из себя кайт.

Кайт состоит из купола и планки. Поначалу разглядим купол. Существует 2 вида кайтов – надувные и парафойлы. Мы остановимся на более нередко применяемом надувном кайте.

Разверните купол. Сначала найдем центральный баллон, который идет повдоль всего кайта. Находится он на фронтальной кромке кайта, другими словами эта самая часть кайта обращена к вам, когда он находится в воздухе. Соответственно, на обратной стороне можно найти заднюю кромку кайта. В большинстве случаев материал на задней кромке усилен дополнительным слоем дакрона.  Слева и справа кайта находятся правое и левое ухо кайта. Поперек купола вы отыщите несколько поперечных баллонов, именуемых в простонародье морковками.  На центральном баллоне находятся 2 клапана, они же соски (в очень редчайших случаях клапанов может быть 3, проверьте). Один клапан тонкий и широкий и вероятнее всего на нем написано Deflate – это клапан спуска. 2-ой клапан высочайший и узенький с надписью Inflate – это соответственно клапан накачки. Надписей может и не быть, но смотреться клапаны будут конкретно так и никак по другому. Где-нибудь рядом с клапанами вы обнаружите молнию, через нее можно достать внутренний баллон для ремонта. Смотрите, чтоб в момент накачки кайта молния всегда была плотно закрыта, в неприятном случае на баллоне поначалу появляется грыжа, и в последующий момент он обязательно лопнет.

КАЙТИНГ: НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ Часть 1

Существует 2 варианта соединения морковок: с клапанами либо с трубочками, соединяющими морковки с центральным баллоном. 1-ый вариант представляет собой кайт с раздельной системой накачки, другими словами морковки накачиваются раздельно от центрального баллона. К слову, при таковой системе сперва вы всегда накачиваете конкретно морковки и уже позже центральный баллон. На таких морковках есть только один клапан, применяемый как для накачки, так и для сдува. В большинстве случаев прямо на клапане есть пластмассовая палочка, которая поможет вам сдуть баллон. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте эту восхитительную палочку снутри клапана после сдува баллона. Если таковой восхитительной палочки на вашем клапане не найдено, для спуска просто сожмите клапан пальцами у основания.

КАЙТИНГ: НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ Часть 1

Разглядим 2-ой вариант морковки – с трубочками, идущими к центральному баллону. Такая система называется onepump system (ван памп, то бишь один насос). В этом случае вы накачиваете все баллоны сразу через один только клапан, находящийся на центральном баллоне. Воздух из центрального баллона по трубочкам перебегает в морковки. На трубочках находятся клипсы (в большинстве случаев они спрятаны под защитным слоем ткани, чтоб не травмировать нежную ткань купола). При помощи клипсы можно перекрыть трубочку, разделив таким макаром связь меж центральным баллоном и морковками. Делайте это после каждой накачки, до выхода на воду. Зачем? Чтоб в случае образования дырки на одной из морковок либо центральном баллоне, у вас не сдулся весь кайт разом. Но знайте, что при сильных ударах об воду клипсы в большинстве случаев само открываются, так что не удивляйтесь этому и не думайте, что они у вас какие-то бракованные.

Большая часть новых моделей кайтов имеют систему One Pump, потому что она проще в использовании. Но зато труднее в ремонте и наименее неопасна, если вы любите делать далекие вылазки в море. Как писалось выше, клипсы могут открыться и в случае заморочек с одним из баллонов весь кайт сдуется, и вы останетесь далековато в море без какой-нибудь поддержки. Есть, естественно, золотое верно кайтсерфинга — катайся на таком расстоянии от берега, чтоб ты сумел возвратиться без помощи других вплавь в случае полной утраты оборудования.  Настоятельно советуем вам следовать этому восхитительному правилу хотя бы на первых шагах освоения кайтсерфинга.

На центральном баллоне есть веревочки, именуемые расстроповкой (bridle). К ним вы будете подсоединять стропы.

Теперь можно в конце концов перейти к тому, чтоб разложить стропы и накачать кайт. Мы советуем поначалу разложить стропы, а позже уже накачать кайт. Почему? Так как кайт очень ласковый и просто ранимый, длительное пребывание на солнце и ветру очень портит ткань. Потому стараемся уменьшить до минимума пребывание кайта на берегу.

Займемся стропами. Существует 2 метода раскладки и подсоединения строп: вниз и ввысь по ветру. 1-ый метод более обычный и, что самое главное, неопасный на запуске. Потому мы безотступно советуем воспользоваться конкретно им, если есть довольно места на пляже. Найдите такое место на берегу, чтоб вниз по ветру от вас было место, равное 30 м, для того, чтоб разложить стропы. Бросьте все 4 (либо 5) кончиков от строп (не нужно пробовать как-то закрепить их на земле, прижимать различными предметами), и начинайте разматывать стропы, двигаясь вниз по ветру. Другими словами, ветер должен дуть вам в спину. Раскладываем стропы ровненькой линией, без петель.  Размотали до самой планки. Планка всегда окрашена в 2 цвета, в большинстве случаев это красноватый и темный. Красноватый всегда – левая рука. А сейчас внимание, принципиальный момент (!!!) – планку кладем на землю красноватой стороной справа. Так делаем конкретно при раскладке вниз по ветру, так как в этом случае у нас все напротив. Когда поднимем кайт в небо, все будет на собственных местах. На планке у нас 4 (либо 5) строп. По бокам – 2 боковые либо задние, либо управляющие. С помощью их мы управляем кайтом, другими словами посылаем вправо и влево. В центре – 2 центральные либо силовые, на их находится вся тяга кайта. Если есть 5-я стропа, то она находится меж 2-мя центральными и служит для поддержки центрального баллона и в качестве стропы безопасности (safety line). Дальше следует расправить стропы, другими словами отделить одну от другой. Встаем так, чтоб боковые стропы находились с наружной стороны ваших бедер, а центральные меж ног, держим все стропы в руках и медлительно двигаемся к кончикам строп, другими словами ввысь на ветер в этом случае. Таким макаром, мы отделили боковые стропы от центральных. Кладем их аккуратненько на землю, подальше друг от друга (1 м ), чтоб не спутать опять. Этим же самым способом распутайте центральные стопы.

Сейчас можно надувать кайт. Как это сделать? Встали выше по ветру от кончиков строп. Место должно быть незапятнанное, другими словами без стекла и острых камешков. Встаньте спиной к ветру и расправьте впереди себя кайт, так чтоб центральный баллон кайта был перпендикулярен направлению ветра. Центральный баллон должен оказаться прямо перед вами, задняя кромка ниже по ветру, справа и слева – уши кайта. Кончики строп лежат тоже перед вами, сходу за кайтом. На насосе есть такая малая веревочка (только), которую нужно прицепить к самому центру центрального баллона (в большинстве случаев там есть петелька), для того чтоб в процессе накачки ваш кайт не улетел. Не забудьте закрыть клапан сдува (смейтесь, смейтесь, такое нередко бывает))) и проверьте молнию!!!

Часто встречающийся вопрос: как очень нужно накачать кайт? Прежде всего прочитайте аннотацию к вашему кайту, там всегда написано какое давление нужно конкретно вашему кайту. Оно может варьироваться от 5 до 9 PSI. Если вы совершенно удачливый и на насосе у вас есть барометр, то заморочек у вас никаких нет. Если же такового чуда-аппарата не имеется, обучайтесь делать это на глаз. Ну и вообщем, естественно, лучше не рассчитывать на этот барометр, так как они очень стремительно выходят из строя. Поначалу смело накачиваете кайт до того времени пока он, так сказать, не расправил крылья и не заполучил знакомые очертания купола. После чего качаем уже не так смело, более аккуратненько, повсевременно щупая баллон. Баллон должен быть довольно жесткий, просто не сдавливаться пальцами, и при сгибании в области уха отпружинить (это 8-9 PSI). Можно еще постукивать пальцами по баллону, должен показаться гулкий звук, но это для тех, у кого музыкальный слух))) Для кайтов более слабенькой накачки (около 5-6 PSI) баллон не должен быть жестким как дерево, он может быть довольно покладистым при сжатии пальцами.

После того как вы накачали кайт, не вздумайте вдавливать сосок в баллон, это не надувной матрас))) Всегда держим кайт за центральный баллон, эта позиция кайта именуется – поза ухмылки. Кайт вам улыбается))) Конкретно так вы носите кайт с места на место. Дальше кайт следует перевернуть ухмылкой вниз, другими словами так, чтоб центральный баллон лежал на земле перед вами, перпендикулярно ветру, вы, как и раньше, стоите спиной к ветру.

Чтоб кайт не улетел, необходимо его кое-чем прижать. Это может быть песок, если он маленький и не попортит нежную ткань кайта, либо ваша доска, перевернутая плавниками ввысь.

Принципиальный момент!!! Подлезьте под кайт и расправьте всю расстроповку, так чтоб справа и слева она была однообразная, ровненькая и не спутанная, в неприятном случае, если что-то куда-то зацепится длина строп получиться различная, кайт будет неадекватно реагировать на команды, что очень небезопасно!

Подсоедините последние стропы к самому краю кайта, к кончику уха (запоминаем: крайние к краю). В большинстве случаев растроповка, идущая от кайта окрашена в различные цвета, как и планка – красноватый и темный, таким макаром подсоединяя стропы (которые тоже цветные), смотрите за тем, что цвета должны совпасть и вы будете знать верно положили планку либо нет. Расcтроповка завершается узелком, а на стропе петелька, из которой нужно сделать удавку. Обычно на расстроповке 3 узелка, куда можно подсоединить стропу. Узелки, расположенные поближе к куполу, созданы для более слабенького ветра. Как указывает опыт, практически все модели кайтов летают лучше на 3-ем узелке (другими словами самом далеком от купола), вне зависимости от силы ветра. Так что цепляйте стропу к 3-му узелку. Центральные стропы подсоединяются к центральной расстроповке, которая находится поближе к центру кайта на центральном баллоне (запоминаем – центральные к центру). В большинстве случаев спутать у вас и не получится, так как боковые стропы завершаются петелькой, а центральные узелком. Защита от дурачины, что именуется. Но такая умная система не на всех кайтах, так что будьте внимательны.

После того, как вы все подсоединили, рано ликовать и бежать запускать кайт))) Вернитесь к планке и пристально разберитесь с системой безопасности. Сначала найдите чикен луп (такая петля), и попытайтесь активизировать отстрел. Делается это обычно движением от себя, в большинстве случаев там будет нарисована стрелочка. Не поленитесь испытать сделать это до пуска кайта – позже может быть уже очень поздно. Зачем вообщем нужен отстрел, напомним: для хоть какой ситуации, когда вы утратили контроль над кайтом, к примеру, ветер усилился либо напротив стопроцентно стих, так что кайт больше не летает, вы спутались стропами с другим кайтом и т.п. 2-ой принципиальный шаг – найти куда цепляется страховочный лиш и как работает 2-ой отстрел, находящийся на самом лише. Напомним зачем вообщем нужен лиш. Когда вы сделали 1-ый отстрел, кайт повисает на лише, который прикреплен к одной из строп, стропа вытягивает приблизительно на 2-5 м  в зависимости от модели и размера кайта) ,что дает полный сброс тяги кайта. В редчайших случаях сброса тяги не произойдет. Такое может быть, если лиш был прицеплен за неверное место либо стропы очень очень перепутались меж собой и страховочная стропа не может растянуться.  Если кайт тянет вас очень и создается опасность для жизни, в данном случае вам будет нужно сделать 2-ой отстрел, который находится на лише. При всем этом вы теряете собственный кайт. Учтите, что вплавь кайт никогда не догнать, но если мелко вы всегда можете добежать до него. Помните ваше здоровье дороже кайта, смело делайте отстрел, если того просит ситуация. Потому место, куда цепляется лиш – стратегически принципиальное!!! Не верно прицепил лиш, сделал отстрел, а никакая стропа не растянулась и сброса тяги не вышло, и нанес для себя и кайту травмы. В большинстве случаев на чикенлупе есть особое железное колечко для прикрепления лиша, но идеальнее всего проверить аннотацию конкретно к вашему кайту!!!! Потому отнеситесь к этому со всей серьезностью!!!! Отстрел и лиш – важнейшие вещи в кайте!!! Без шуток!!!

Принципиальный момент: лиш обычно имеет с 2-ух сторон карабины. Потому многие задумываются, что непринципиально какой стороной куда цеплять только. Но это не так. На одном конце находится отстрел лиша. Принципиально, чтоб он был закреплен на вашей трапеции, а не на планке. Почему? Так как, если отстрел лиша зацеплен за стропу, вы не дотянетесь до него, если вам будет нужно сделать 2-ой отстрел. Он должен находится близко к вам, на трапеции, при этом конкретно с правой стороны, если вы правша. И прикреплен он должен быть не куда попало, а на особые железные колечки на трапеции.

Выше чикенлупа и самой планки на центральных стропах находится триммер дипауэра. В неких моделях он находится прямо над чикенлупом, ниже планки. Что же все-таки это такое и как смотрится? Триммер дипауэра – это такая вещь, позволяющая поменять силу тяги кайта засчет удлинения/укорачивания центральных строп. Чем длиннее центральные стропы, тем больше угол атаки кайта (купол закрыт к ветру), тем больше ветра набирает в себя купол и, соответственно, его тяга возрастает. Чем короче стропы, тем тяги меньше. Совсем не сложно уяснить: длиннее – больше, короче – меньше))))

Встречаются 2 типа этого восхитительного устройства: в виде 2-х ремней либо в виде веревки.  В первом варианте ремни в большинстве случаев покрашены в различные цвета, к примеру, голубий и красноватый. Красноватый (опасность) – означает, потянув за него, вы укоротите длину центральных строп, тем уменьшив тягу. Голубий ремень удлинит стропы, т.е. прирастит тягу. Некие добрые производители кайтов, также отрисовывают на ремнях «плюс» и «минус». А некие «злые» производители вопреки закоренелым традициям меняют цвета и красноватый прирастит тягу, а голубий (темный) напротив ее уменьшит. Потому, не доверяйтесь смело цветам, а проверьте в каком случае стропы удлиняются, а в каком укорачиваются. Минусом таковой системы бывает сложность двигать эти самые ремни, в особенности если они очень сухие и отлично просоленные. Ремни проще двигать, когда они влажные.

Сейчас разглядим 2-ой вариант триммера дипауэра – веревка с щелевым зажимом. Таковой вариант проще для осознания: потянул веревочку на себя и зафиксировал в зажиме – стропы стали короче, выпустил веревку на свободу – стропы удлинились. Ничего сложного. Есть только один небольшой аспект: всегда смотрите, чтоб веревка плотно зафиксировалась в том самом щелевом зажиме. А то она имеет свойство выскакивать в самый неподходящий момент, к примеру, на запуске, внезапно добавив вам тяги по полной!

Настраивать триммер дипауэра нужно перед пуском кайта. В большинстве случаев рекомендуется минимизировать тягу, так, на всякий случай. Добавить вы всегда можете позднее, находясь в воде. При некой тренировке, вы можете поменять тягу на ходу))

Ну, вроде все подготовили, сейчас можно приступать к запуску и пилотированию, о чем можно прочесть в последующей статье.

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE