Акваскипер — всё про новый водный велосипед

TROFEO PRINCESA SOFIA, ИСТОРИЯ РЕГАТЫ

Posted on 10.08.2014 in Парусный спорт | by

Это больше чем просто событие. Это традиция

TROFEO PRINCESA SOFIA, ИСТОРИЯ РЕГАТЫ

Каждую весну более тыщи яхтсменов из различных государств приезжают на Майорку, чтоб принять роль в знаменательном событии, соревноваться с наилучшими экипажами яхт в олимпийских и парлимпийских видах спорта, чтоб получить из рук Ее Царского Величества Царицы Софии приз, который носит ее имя. Знаменитый приз, на котором нанесены имена фаворитов всех прошлых регат.

Кубок принцессы Софии, кубок мира по парусному спорту на Майорке, за долгие и длительные годы перевоплотился в неплохую традицию и вошел в спортивный календарь Майорки, и сейчас является ее неотъемлемой частью ее жизни. То, что эта регата пользуется поддержкой членов Царской семьи, гласит об их неравнодушном отношении к ней.

TROFEO PRINCESA SOFIA, ИСТОРИЯ РЕГАТЫ 

Это единственная в собственном роде регата, практически волшебная. Залив Пальмы с красивыми критериями для парусного спорта и гостеприимное радушие обитателей Майорки в особенности принципиально для тех, кто учавствует в регате. Исключительные погодные условия побережья Пальмы сначала весны — один из частей, содействующих успеху этой регаты. Для многих спортсменов начало весны совпадает с началом Кубка, сильный ветер и солнце, согревающее землю, и радушие местных обитателей, согревающее сердца.

Это событие, которое нереально пропустить, и каждый грезит когда-то оказаться тут первым. 

TROFEO PRINCESA SOFIA, ИСТОРИЯ РЕГАТЫ

Кубок Ее Царского Высочества Принцессы Софии появился как «любительская» регата яхт класса «Дракон» и стала прототипом для мирового парусного спорта. Ее история еще не записана, но сохраняется в памяти тех, кто из года год, в течение более чем 40 лет, воспринимает участи в прославленной регате на Майорке.

Кубок принцессы Софии появился в 1968 году на базе Царского морского клуба на Пальме, тогда в нем учавствовал только один класс яхт – «Дракон», и регата называлась Интернациональная неделя Пальмы. 6 лет спустя, в 1974 году, в ней приняли роль новые классы яхт: «Солинг», «470», «Снайп», «Финн» и «Европа». Ее Королевское Величество Царица София, которая тогда была принцессой Испании, высказала свое пожелание, и регата была названа в ее честь.

Его Величество повелитель Испании Хуан Карлос I и царица София.

В то время организацией регаты занимались четыре клуба: Пальма, Саренал, Сан Антонио де ля Плайа и де Мар. В 1976 году в регате участвовали новые классы «Ворьен» и крейсерские яхты. Два года спустя регата стала получать черты олимпийской, временно заменив класс «Дракон» на «Звездный».

С самой первой регаты Испанская Царская Семья всегда учавствовала в Кубке принцессы Софии. Тогда еще царевич, Хуан Карлос, начинал ходить на яхте класса «Дракон» и совместно с герцогом Арионским и Феликсом Ганседо побеждал на яхте «Фортуна» в 1973, 1974 и 1975 году.

С самого начала Кубком принцессы Софии награждались фавориты в каждом классе яхт, включая гонщиков из других государств. В 13 регате, к примеру, учавствовали спортсмены из 15 государств. (Это намного меньше, чем на данный момент, когда, к примеру, в 2011 году в соревнованиях учавствовали яхтсмены из 48 государств, а в 2014 – из 55). Но нужно учитывать, что это было совершенно не так давно, в 1980 году. Но тогда это была особая регата, потому что в ней учавствовал Его Величество Повелитель и Его Высочество Царевич Астурийский на крейсерской яхте и инфанты Лена и Кристина на «420».

История Кубка принцессы Софии полна всяческих приключений, об одном из их поведал основоположник Царского морского клуба на Пальме и ветеран парусного спорта Куико Йомпарт. «Однажды во время крейсерской оффшорной гонки, когда мы были уже практически в Кабрере (12 миль от Пальмы), нам пришлось отправиться вспять, потому что Военно-морской флот проводил маневры. Я услышал о их по радио и разочарование, которое мы испытали, нереально описать», — растолковал Йомпарт.

Любительская атмосфера первых гонок, когда в каждом классе учавствовало менее 20 яхт, кажется, издавна ушла в прошедшее. За эти годы подросло число участников в большинстве классов яхт, и устроители, стремясь повысить качество соревнований, решили ограничить число участников, отбирая команды в согласовании с интернациональным рейтингом ИСАФ. В итоге повысился уровень, и регата стала сильной и зрелищной.

 
Trofeo Princesa Sofia. 2012 год.

Таким макаром, регата стала проф, было решен сконцентрироваться на олимпийских классах яхт и исключить не олимпийские классы швертботов, но сохранить гонки «Драконов», как класс-основатель этих соревнований. Кубок принцессы Софии для олимпийских классов яхт также был разделен от гонок крейсерских яхт.

Эта регата, которая вначале была любительской, перевоплотился в проф соревнование с широким публичным резонансом.

Jaime Ensenat.

Царица София, которая каждый год проводит церемонию вручения приза, в сотрудничестве с опытнейшеми устроителями занесла свою лепту в успешное улучшение регаты. А в ноябре 2008 года ИСАФ одарила Джейме Энсената, 1-го из самых основных членов команды организаторов и сразу в течение 35 лет президента организационного комитета Кубка Ее Величества Принцессы Софии, серебряной медалью. 

Имена фаворитов на Trofeo Princesa Sofia можно прочитать здесь. 

Анна Басалкина, Влада Украинцева и Екатерина Максимова.

Посреди их есть и имена – Анна Басалкина, Влада Украинцева и Екатерина Максимова – русские спортсменки, которые в 2008 году стали первыми в классе Yngling. Тогда и же экипаж Екатерины Скудиной занял третье место. 

В 2007 году Андрей Кирилюк и Валера Ушков захватили серебряные медали в классе катамаранов «Торнадо». 

 
Награждение фаворитов HRH Princess Sofia Trophy-2008.

В 2007 году в классе «Дракон» («Дракон» не олимпийский класс, учавствует по приглашению Короля Испании) на 38-й регате Россию представляли 16 экипажей. Третье место занял экипаж известного русского яхтсмена Жору Шайдуко (Сергей Кузнецов — председатель Попечительского совета ВФПС  и Марат Невлютов).

В 2008 году экипаж члена Попечительского совета ВФПС Василия Сенаторова занял 2 место. В 2010 году экипаж члена Попечительского совета ВФПС Анатолия Логинова в классе «Дракон» занял 1 место, а экипаж Василия Сенаторова – 3 место. 

Мария Абашкина

TAGS: , ,

TITLE

TITLE