Акваскипер — всё про новый водный велосипед

РЕГАТЫ ЧЕМПИОНАТЫ

Posted on 22.04.2014 in Парусный спорт | by

ARC 2013 Из путного журнальчика яхты «МУР МУР» Продолжение окончания…

Наши вымпелы в яхт-клубе Санта-Лючии

  • 23.12.2013

РЕГАТЫ ЧЕМПИОНАТЫ

По старой традиции, сейчас ездили в яхт-клуб Санта-Лючии. Это маленькое здание на пляже. На первом этаже место для хранения спортивного инструментария, а на втором — полуоткрытая терраса с баром, настольными играми и небольшой библиотекой. Напитки в баре платные, зайти может хоть какой желающий. На счет других порядков мы не очень успели осведомиться, но позавчера нас там предлагали безвозмездно накормить — стоял накрытый стол, может быть, кто-то отмечал что-то и много пищи осталось. Место прекрасное, с террасы раскрывается превосходный вид на бухту и стоящие на якорях яхты.

Нам малость жаль было оставлять наши вымпелы яхт-клубов «Ост-Вест» и «Калининградского областногояхт-клуба», и нашей возлюбленной яхтенной школы «RAYS», которые мы несли 2800 миль с Канарских островов до Карибского моря, не снимая даже в шторм. Но традиция есть традиция, и место нашим вымпелам досталось самое центровое, и висят они в хорошей компании, посреди 10-ов вымпелов со всего мира. Кто будет в следующем году в Санта-Лючии, сфотографируйте нам наши вымпелы, пожалуйста. А выпускники «RAYS» могут захватить водостойкий маркер и оставить память о себе на школьном вымпеле — пока там только «Мур Мур» и «Алабай», и место мы вам на вымпеле оставили.

Ну, а не считая этой вылазки, денек прошел в работе. Сняли часть бегучего такелажа, замочили в пресной воде. Морская соль кристаллизуется снутри веревок и приводит к их преждевременному износу. Вымыли все под пайолами. У нас туда в шторм даже морская вода затекала через сдвижную крышку схожего трапа, пытаясь залить штурманское место и стоящий на нем ноутбук. Леша очистил от ржавчины всю нержавейку. Нам не удалось отыскать весь крепежный элемент из металла A4, а нержавейка A2 хороша для пресной воды, и в океанской воде дает маленькие подтеки. Катя перебрала остатки фруктов и овощей, которые мы купили на Канарах — у нас до сих пор есть огурцы, апельсины, яблоки и картошка.

А вечером снова делали гриль на «Алабае». Как я узнал, на средиземном море много где запрещен гриль на угляхиз-за пожароопасности, да и в марине им пользоваться сложно — можно соседнюю лодку пеплом засыпать. На «Алабае» гриль газовый, подаренный вчера капитану на день рождения экипажем — хорошая штука!

И по ходу дела залез в рулевую «Алабая». Вокруг гельмпорта французские конструкторы сколотили табуретку из морской фанеры. Сверху из табуретки торчит баллер, на его вершину надет сектор (та штука, к которой подцепляются тросы от штурвалов), и все это забавно машет нам, если мы потрудимся заглянуть на волне в корму. По-хорошему, верх баллера должен упираться еще в один подшипник, чтоб всю эту конструкцию не выломало. Так что Глебу снова много работы по укреплению управляющий. Про французских конструкторов он каждый денек говорит какие-то гадости.

Вообщем, на «мейнстриме», как нередко именуют дешевые лодки типа Bavaria, Dufour, Beneteau и другие, ходить по морю и океану полностью можно. Фактически, таких лодок в ралли большая часть. На данный момент, во время глобализации, и на дорогих океанских лодках, и на «дешевом мейнстриме» нередко один и тот же такелаж, одно и то же палубное оборудование. Различия есть в деталях.

У больших дешевеньких лодок (более сорока футов) нередко недостающая твердость корпуса, и их скручивает. Как это плохо — не знаю. Шкипер-одиночка может провести некоторое количество дней в туалете, пока ветер не поменяется, из-за заклинившей двери. На дешевых лодках нередко есть трудности с креплением дельных вещей. Снизу часто не только нет пластинок, но и шайбы, бывает, запамятывают поставить. Вобщем, читал, это и на Ойстерах случается. Все это, естественно, перед океаном необходимо пристально глядеть. Ну и конструкция управляющий тоже, как оказывается, бывает не вполне успешной. Если вам с ней не повезло — крепите. Кто то, как победившая в этом году «Lucky Lady», даже корпус усилила.

Но все это, естественно, относится к относительно размеренному океанскому плаванью. Для всепогодной круизной лодки, которая прогуливается в районах с ненадежной картографией, живет на якоре, я бы поискал что-то покрепче, со скегом либо полускегом, наименьшим числом отверстий в корпусе, и с такелажем на размер больше рекомендуемого. А то очень нередко приходится читать про поломки управляющий и такелажа у тех, кто идет на серийных лодках вокруг света.

А завтра у нас Рождество, в продуктовых магазинах очереди, Катя повесила гирлянду в форме елочки, и мы усиленно думаем — как же и где его отметить?

С деньком рождения, Билли!

  • 22.12.2013

РЕГАТЫ ЧЕМПИОНАТЫ

Вереница карибских праздничков не заканчивается! Сейчас денек рождения нашего дорогого друга Билли Бонса, шкипера яхты «Алабай», а в миру — Глеба Стрикалева. Мы поздравляем его с юбилеем и еще раз — с пересечением Атлантики под парусами, без использования мотора! И желаем в наступающем году удачно замкнуть круг по Атлантике!

Экипаж подарил Билли очень нужный газовый гриль, который мы немедленно опробовали. А мы — торт и пиратский сундук с разными сокровищами. Торт ели уже вечерком, совместно с ребятами с «Интуиции», которые тоже пришли поздравить Глеба.

Глебу, похоже, поход дался тяжелее, чем нам. Трудно отчаливать в дальний поход с незнакомым экипажем, который 1-ый раз на лодке и с которым еще не ходил в море. Хотя у англичан этот процесс нередко отлично поставлен, и процесс психической сопоставимости и порядков на борту остро не стоит.

В общем, тема увлекательная, и если Глеб своим опытом поделится — будет очень любопытно. И я, кстати, рекомендую его Живой Журнал — их экипаж писал не так много и не так тщательно, как мы, но много различного увлекательного для любознательного разума там есть. А иногда мы просто хохотали, читая их письма — есть истинные шедевры!

А завтра у нас начнется после недельного перерыва опять работа. Снять все веревки, отмочить в пресной воде. Паруса под дождиком ополоснуть. Отмыть лодку снутри и снаружи, начать готовить ее к консервации. В списке, как обычно, пт 30. Ну и гирлянду, очевидно, повесить! Лодки уже вовсю наряжаются к Рождеству, у к кого-тодаже изготовлены из гирлянд рождественские елки, сияют фигуры оленей, пылают фонарики.

Ежедневник наш практически окончен. На новогодних праздничках, наверняка, мы проанализируем судовой журнальчик и выложимкакую-то статистику, которая может быть полезна планирующим пересечь Атлантику. Кстати, у многих на борту судового журнальчика нет. Есть какая-то тетрадочка, где делают записи время от времени. Я рекомендую вам макет журнальчика, который мы используем на «Мур Мур» уже два года. В нем, кроме самого вахтенного журнальчика, есть журнальчики проверок, журнальчик технического обслуживания, справочные сведения по оборудованию лодки, энергетическая карта и многое другое. Он в формате Microsoft Word, сможете его подредактировать, распечатать, отнести в любой документальный центр, и там вам его за сто рублей сброшюруют. Загрузить наш макет можно с форума журнала «Катера и Яхты».

Ну и если вам что-то интересно — пишите в комментариях, спрашивайте — мы постараемся на все ответить. На данный момент у нас в головах много всякого, что мы узнали и на своем опыте, и со слов других экипажей, и подсмотрели, гуляя по пирсу. Мы даже знаем, как выиграть ралли в следующем году;) А хотите, мы покажем фото треснувших палуб и порванных скоб с других лодок?

Так что ралли окончено, призы получены, но мы с вами не торопимся пока прощаться! Привет вам из горячейСанта-Лючии, наши дорогие читатели и болельщики!

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE