Акваскипер — всё про новый водный велосипед

РЕГАТЫ ЧЕМПИОНАТЫ

Posted on 24.02.2015 in Парусный спорт | by

Все российские экипажи на берегу!
ARC 2013
Из путного журнальчика яхты «МУР МУР»
Продолжение окончания…
18,12,13

На пляж, на пляж! Через океан мы перевезли новую Катину доску для серфинга, которую она еще ни разу не пробовала. Недалеко от нас, на восточной части острова, размещен Cotton Bay, где собираются серферы и кайтеры. Кинули в машину доску, пол-ящика холодного пива. Взяли с собой книжки. Собрались, в общем, загорать, читать и серфить.

Оказалось, что отдыхать мы пока не научились. Пляж очень неплох для кайтеров и виндсерферов. Рифы гасят волну, и в заливе много ветра и мало волн. Каталось около 10-ка человек, стояло несколько машин и палаток. В кафешке на берегу можно было арендовать что-то из оборудования. Инструктор на гидроцикле смотрел за катающимися. Мы нашли уголок, куда малость волны доходило, Катя попробовала-попробовала, но толком у нее ничего не вышло. Очень не достаточно волны. И что мы сделали? Собрали ранцы, засунули доску под мышку, и поперли в горы находить волну, оставив нашу машину на пляже.

Виды, нужно сказать, примечательные. Кактус различный прет, некий метра по четыре в высоту. Дичка вырастает, но не яблоки, а кокосы. Под ногами трава мягенькая, низкая. Цветет что-то где-то. Океан вокруг плещется. Мартиника в 16 милях видна. Идти не жарко, с моря дует ветерок узлов 15, самое то. Кстати, желающие могут взять на Cotton Bay лошадок и покататься по горным тропкам. Смотрите только, чтоб лошадка вас в кактус не скинула.

Километра через три отыскали превосходный пляжик на северной оконечности острова, с приятным песочком. Волна там высочайшая, но короткая. Но что еще ужаснее, меж Мартиникой и Санта-Лючией возникают течения скоростью порядка узла. И не знаю, как там эти течения у берега крутит, но утаскивало в море непосредственно. Катя и Леша попробовали-попробовали, да страшно им там стало. Пляж около 100 метров в ширину, по краям залива горы и рифы. Утянет — разобьет о скалы.

И мы опять полезли в горы. Катю с доской сдувало, пришлось отобрать у нее ее любимую игрушку. Дороги и тропинки закончились, но что нам они? Мы лезли через кустики, через кактусы, через всякие заросли, пока не подошли к подножью Pigeon Island и не увидели обрыв с бушующим морем понизу. Печалька, топали сюда км 6 по пересеченной местности, а покататься, похоже, не выйдет. Вобщем, мы знали что с серфингом здесь плохо, серферы сюда не ездят, но мы сделали что могли. Ну и доску помочили.

Последний рывок через кустики, агаву и кактусы, и наш неугомонный экипаж уже на смотровой площадке Pigeon Island, куда все обычные люди приезжают на машине. Перевели дух, поздравили себя с тем, что из всяких подозрительных нор на нашем маршруте никто не вылез, чтоб нас сожрать, достали из рюкзака тепленького пива и рацию.

«„Алабай“, „Алабай“, это яхта „Мур Мур“, яхта „Мур Мур“, прием!» — и рация вдруг ответила нам человечьим голосом. «Алабай» был уже в 15 милях от нас. Ехали под одним гротом, так и не смогли завести новый фал для стакселя. Поведали им всякое полезное про финиш, поболтали о разном, и потопали вспять к машине — скоро же их встречать!

Наш оборотный путь пролегал мимо богатых коттеджей. Их здесь не мало, но все какие-то безжизненные. Похоже на дачки иноземцев. В плане архитектуры ничем особо они не выделялись, это вам не русские дома с колоннадами и львами на крыльце в каком-нибудь аликанте либо кипре. Стоят довольно далековато друг от друга. Здесь, наверняка, отлично писателям и музыкантам — тишь, никто не ходит, соседи далековато, машина по дороге раз в час проезжает. Твори для себя в удовольствие. Вот итак вот отдохнули на пляже — 10 км по горам.

«Алабай» появился в марине уже в темноте. Мы сидели в лодке и слушали их переговоры с финишной линией, а потом со швартовочной командой, время от времени влезая в эфир и что-то подсказывая. Ребята из ARC бегали на разные причалы, махали там красноватым фонарем и показывали, как «Алабаю» идти. «Да, Алексадр, я помню — поставить „Алабай“ на вашем причале, но чуть подальше от вас, чтоб вы круглосуточно совместно не пили. Их местоЧарли-27» — произнес мне по рации Доминик из причальной команды.

Шуточки шуточками, а вот стояли напротив нас радостные португальцы. Собираешься идти спать уже, здесь прибегают они, и начинают орать «Раша! Раша! Водка!» — вылазишь их урезонить, и как же, урезонишь ты этих весельчаков. «Приезжай к нам в Португалию, звони, все вам покажем на южном побережье»! Поболтаешь с ними часок о разном, позже сдашься и выпьешь чего то, а там глядишь — и рассвет уже. Были бы здесь португальцы да пермяки, мы бы так вообщем от лодки бы далее, чем на сто метров ни разу не отошли.

Вы думаете, что когда люди приходят после долгого перехода, они падают на колени и целуют землю? Ни разу не видел. Пришли, привязались, и потом только расслабленно вышли на причал, получили от организаторов ром и фрукты — и только тогда начались приветствия и веселье.

Дошли они, в общем, не плохо. Ничего сурового не поломали, парусов не порвали, управляющая только разболталась за сутки до финиша. Баллер на их лодке сверху не имеет подшипника (удивительно), и перо руля гуляет совместно со всем гельмпортом. Глеб его крепил, пластинки туда железные привинчивал, стеклоткани клал дополнительные слои, но конструкция принципно плохая и требует, похоже, переделки.

Перо руля — это 2-ая вещь в наших молитвах после мачты. Если мы о чем-то небеса и просим в море, это чтоб с мачтой все было нормально, и с пером руля. Есть, естественно, варианты производства временного руля из подсобных материалов. Двери от каюты, пайолы, я даже про Катину доску для серфинга подумывал. Но это все в теории здорово выходит.

Поломки в регате, кстати, у многих появлялись в совершенно обыденных критериях «Интуиция» и «Nothern Child» сломали гики при ветре около 20 узлов и совершенно обычных нагрузках. Гик со второй лодки я внимательно смотрел, там весь алюминий в каких-то рытвинах на разломе. За 28 лет его съела невидимая глазу внутренняя коррозия. Я так думаю, что это результат электро-химической коррозии, возникающей при соединении металлов с разным потенциалом. Сейчас вы привинтили к алюминиевому гику что-то из нержавайки, и невидимый глазу процесс пошел. Через сколько это выстрелит и в каком месте — непонятно.

Про электро-химическую коррозию слышали все, что прокладки нужно ставить меж различными металлами, заклепки только из специального сплава (монель), но хорошей практической статьи на эту тему я не видел. У нас на мачте верхняя оковка спинакер-гика, на уровне краспиц, приверчена болтами из нержавайки, сейчас меня это волнует. Нужно просить возлюбленный журнальчик «Yachts Russia» объяснить нам этот вопрос.

Ну, а тем, что собирается пересекать океан на чужой лодке — узнавайте ее возраст. Не ходите на слишком старенькых. Высока возможность поломки, которую нереально увидеть при инспекции и предсказать заблаговременно.

…ну, а потом мы все совместно поехали в «Спинакерз-бар». Из бара возвратились в марину, и попали на очередную вечеринку с музыкой. А потом долго-долго сидели на «Алабае» под гитару, малость попели, не смотря на позднее время, и немного выпили. Все российские экипажи на берегу. Гип-гип, ура, ура, ураааа!

TAGS: , ,

TITLE

TITLE