Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Неописуемая ИСТОРИЯ Неописуемой ЯХТЫ

Posted on 12.10.2015 in Парусный спорт | by

Неописуемая ИСТОРИЯ Неописуемой ЯХТЫ “Госс Челлендж” — “Тим Филипс” Англия, 1999 год… Этот катамаран строили для «Гонки века»

Забегая вперед поведаем, чем вообщем завершилась эта история:

Этот катамаран можно было вправду причислить к революционным конструкциям тех лет — британский катамаран «Team Philips», с корпусами, рассчитанными на «прошивание» волн и с параллельным двухмачтовым парусным вооружением без стоячего такелажа. Но при его проектировании были допущены ошибки, и уже в первом пробном выходе встреча с атлантической волной кончилось потерей 12 метровой оконечности правого корпуса, а за пару недель до старта построенный с общенародным энтузиазмом (и крещеный царицой) катамаран развалился совсем.

Неописуемая ИСТОРИЯ Неописуемой ЯХТЫ

Это было одно из самых уникальных экстремальных судов конца ХХ века, сначало нареченное в честь собственного грядущего шкипера — известного 39-летнего Пита Госса, бывшего военного мореплавателя, участника 2-ух трансатлантических, кругосветного и многих других плаваний и гонок. Пит участвовал в проектировании катамарана совместно с Адрианом Томпсоном.

Неописуемая ИСТОРИЯ Неописуемой ЯХТЫ

Основная мысль — волнопронзающие, очень узенькие, острые, длинноватые корпуса и “виндсерферовские” паруса на 2-ух поворотных мачтах-крыльях на миделе каждого корпуса. Такое разделение общей площади парусности на две позволяет несколько снизить положение центра парусности и величину кренящего момента.

Полсотни мастеров пришлось привлечь к работе, чтоб в срок, к концу июля, успеть отформовать четыре “половинки”, из которых предстояло сделать два водоизмещающих стреловидных корпуса 160-футового катамарана.

Показательно, что строители и не пробуют укрываться ни от любознательных взглядов случайных гостей, ни от внимательных глаз возможных соперников Пита Госса.

В базу конструкции корпусов положен полуфабрикат углепластикового “сэндвича” с базой из “Nomex”-сотопласта. Для производства мачт использован углепластик.

Любая из 2-ух мачт-крыльев высотой 41.6 м будет владеть необычно большой своей “парусностью” (62 м2 — при габаритах поперечного сечения 0.65ґ2.00 м в самом широком ее месте). Невзирая на то, что любая из их позже будет принимать усилия поболее того, что воспринимает на себя крыло авиалайнера А-320, мачты катамарана получат консольно-поворотное выполнение (с возможностью поворота на 360°). Их будут поддерживать уникальных характеристик подшипники — по одному у оснований и на уровне палубы.

Неописуемая ИСТОРИЯ Неописуемой ЯХТЫ

Корешки мыслях, заложенных в проект, уходят в технологию авиаиндустрии. Один из создателей “мачтовой” части проекта имеет солидный стаж работы на фирме “British Aerospace”. Модель парусного устройства, выполненная в масштабе 1:10, была испытана с применением подвижного аэродинамического щита. Установленную на площадке кузова массивного “Лендровера”, напичканного измерительной электроникой, ее много потаскали по дорожкам 1-го из аэродромов английской морской авиации.

Опыты проявили, что механические нагрузки, воспринимаемые устройством, оказываются чуток меньше ожидавшихся, в то время как аэродинамическая эффективность устройства — на 30% больше предсказуемых значений.

Корпуса катамарана настолько узки, что и речи не шло о том, чтоб попробовать оборудовать в их нечто схожее на жилые отсеки. Актуальное место, выделяемое экипажу — это центральная “гондола”, которая расположена в диаметральной плоскости, меж корпусами.

Размеры гондолы: высота — 1.8 м, ширина — 2.75 м, длина — 15.2 м. Нельзя не направить внимания на то, что гондола, маленькая в масштабах самого “Госс Челлендж”, имеющего длину 38 м при ширине 21.3 м, полностью повторяет габариты никак не малеханького 50-футового однокорпусника “Aqua Quorum”, равноправного участника последней гонки серии Vendee Globe Challenge 1996-1997 гг.

Южноамериканская компания “Raytheon”, ответственная за всю судовую электронику катамарана, взяла на себя заботы по решению трудности неоднократного отражения вредных для живого организма электрических радарных импульсов от углепластика “Notex”-сотопласта. Популярная компания “Lewmar” принялась за разработку очень комфортных в работе судовых лебедок и других частей палубного оборудования.

О предстоящей судьбе катамарана мы написали с начале статьи…

К нашему большенному огорчению с того времени больше не было попыток строить такие достойные внимания конструкции, катамараны начали ставить на крылья и мы все знаем, что из этого вышло… Навряд ли эти катамараны сумеют выходить на суровую океанскую волну.

Хотя… Кто знает…

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE