March 25, 2023
Появилось чуток больше инфы об участии испано-новозеландского экипажа Emirates Team New Zealand в регате Volvo Ocean Race. Если веровать источникам, одним из спонсоров команды стал «Газпром». Так и до Кубка «Америки» доплывем…
(«Газпром» на шаге Extreme Series в Сингапуре)
Европейские издания докладывают, что глава команды Грант Далтон ездил в Испанию и Сингапур и встречался там с представителями газового гиганта. По слухам, сделка была оформлена, и русский монополист занесет значимый денежный вклад в возращение Emirates Team New Zealand в строй. Также сообщается, что CEO регаты Кнут Фростад был посредником при заключении сделки.
Возможно, «Газпром» и Emirates Airlines вложили в команду совокупные €10 млн (еще €2 млн «пришло» от правительства Новой Зеландии), €6 млн предоставляются испанской страховой группой Mapfre, также аргентинским дизайнером Хуаном Куюмджяном, который будет отвечать за оптимизацию испано-новозеландской лодки.
(Emirates Team New Zealand на Volvo Ocean Race 2011-12)
Хуан Вилла, один из наилучших в мире, если не наилучший, оффшорный шкипер, по слухам, будет отвечать за навигацию, взяв временный отпуск в конструкторском бюро «Oracle» (сборной США на Кубке Америки).
Официальных комментариев пока не поступало, а в связи с обострением ситуации на Украине жизнеспособность соглашения c «Газпромом» попадает под большой вопрос.
Напомним, на прошлой неделе стало понятно, что Emirates Team New Zealand отыскала новых спонсоров и воспримет роль в новеньком сезоне Volvo Ocean Race. Уже тогда неуверенно заявлялось о вероятном вербовании средств от русских инвесторов.
Беря во внимание очень сложную обстановку со спонсорством в парусном спорте, единственное вероятное решение — совместное предприятие, при посредничестве Кнута Фростада. Если вся информация верна, есть ли сомнения, что Emirates Team New Zealand будет самой сильной командой на Volvo Ocean Race?