Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Китайская команда на Volvo Ocean Race

Posted on 16.04.2014 in Парусный спорт | by

Осенью 2013 года появилась новость об участии в знаменитой кругосветке Volvo Ocean Race китайской команды Team Dongfeng. Тогда ее управление подчеркивало, что в сезоне 2014-15 роль китайских спортсменов не будет номинальным, как это было в прошлые разы. Спонсирует команду наикрупнейшая местная автомобилестроительная компания, а управляет OC Спорт — организация, популярная серией гонок Extreme Sailing (один из ее шагов Наша родина воспримет этим летом).

Китайская команда на Volvo Ocean Race

Мы хотим предложить читателям перевод интервью SailRacingMagazine с боссом китайской команды Бруно Дюбуа, где он разъясняет, что китайцы в Volvo Ocean Race не для галочки, а серьезно вступили в игру.

SRM: Поведайте, как сложилось это коммерческое партнерство и в чем его отличие от прошлых китайских синдикатов Volvo Ocean Race?

Бруно Дюбуа: Это маленькая история, но значимости проекта она не преуменьшает. Dongfeng строит авто и грузовики, и нашим спонсором выступило их подразделение по производству грузовых автомобилей. Это большая личная китайская компания, и она загорелась желанием участвовать в Volvo Ocean Race (Прим.ред. SRM: Donfeng Commercial Vehicles на 55% принадлежит Donfeng и на 45% Volvo). Они нацелены на итог, но, не считая того, они желают бросить что-то парусному спорту Китая.

Мы не те западные люди, кто присвоит спонсорские деньги Китая и убежит…

Мы планируем набирать китайских спортсменов. Наш проект стартовал 6 ноября, и мы уже имеем 300 заявок, приобретенных через наш веб-сайт. Они поступили как от яхтсменов из Китая, так и из других государств, от тех, кто желает попасть в береговую команду, PR либо стать бортовым репортером. Придется попотеть, потому что мне необходимо разобрать все эти заявки и ответить на каждую.

Китайская команда на Volvo Ocean Race

SRM: Как приход монотипов упростил воплощение проекта?

Бруно Дюбуа: Намного. До возникновения монофлота, в рамках прошедшего формата, было нереально спроектировать и выстроить лодку, и научить людей к сроку. Гонка стартует в будущем году, и точно 1-го года недостаточно, чтоб все успеть. По-моему, стратегия одного дизайна — успешная мысль и у Кнута (Кнут Фростад, CEO регаты Volvo Ocean Race) разумное видение, в каком направлении нам двигаться, 7-8 лодок наберется наверное.

Монофлот все удешевляет. Централизованный сервис, сервис мачт, такелажа — все это сбережет еще более средств.

На данный момент регата обойдется команде в спектре 10-15 млн евро — включая покупку лодку за 4,5 млн евро. Сдается мне, с учетом денежной ситуации в мире, монотипы — единственное решение. Не думаю, что китайский проект сложился, если б нам необходимо было строить яхту и нанимать команду дизайнеров — на мое мировоззрение, это мистический вариант.

Когда через две недели нам доставят яхту, на ней будет все — от малеханьких карманов для солнечных очков до спасательного плота. Кухонная утварь, и даже газ для готовки. Для китайской компании это подходящий метод поучаствовать в гонке.
С схожими лодками и парусами нам остается одна забота — как плыть.

Китайская команда на Volvo Ocean Race

SRM: Какого соотношения китайских и не китайских моряков стоит ждать? Как значимо, что на данном шаге имя шкипера не объявлено?

Бруно Дюбуа: Однозначно команда будет состоять как из китайских, так и не китайских яхтсменов. То, что на этом шаге мы не объявили шкипера, не так удивительно. Team SCA не окрестили собственного, и, предполагаю, у 2-ой команды ABN AMRO на момент заявки его тоже не было.

Очевидно, опыт Volvo Ocean Race нам бы очень понадобился, да и лодки этого сезона отличаются от прошедших — они поближе к дизайну IMOCA 60, которые употребляются в Vendee Globe и Barcelona World Race.

Смешная ситуация. Когда я дискуссировал с мореплавателями Volvo и Кубка «Америки», что в последующей VOR участвует всего 8 человек, они в один глас окрестили это невообразимым: очень не достаточно людей, и, возможно, «за бортом» окажется либо баковый, либо штурман, либо тактик. Позже я побеседовал с гонщиками Barcelona World Race и порасспрашивал их, каково с 6 либо 8 людьми управляться с IMOCA 60, и они воскрикнули: «О, да это шик!».

Мореплаватели IMOCA должны поспевать везде, они рулят, откренивают, карабкаются на мачту, они на «ты» с навигацией и стратегией, они знают, как вынудить лодку идти вперед. Они самодостаточные. Так что мы вступаем в новейшую игру, с новым типом яхтсменов.
Брать кого-либо на борт, чтоб он крутил лебедки — оставим это для Кубка «Америки», не для Volvo.

SRM: Чего вы ожидаете от китайских членов команды? Каковой безупречный кандидат?

Бруно Дюбуа: На данный момент, когда мы используем монотипы, ключ к успеху лежит в нахождении и удержании скорости. Основная борьба будет проходить в головах, экипаж находится под давлением в протяжении всей гонки. Я делаю ставку на команду, а не на отдельных ее членах, и командная работа станет главным пт тренировочной программки. Мы можем принять в команду китайца без опыта. Естественно, я мог бы взять наилучших спортсменов «Финна» либо «Лазера», но нам нужен тот, кто, может быть, и не блестящий яхтсмен и не имеет олимпийского опыта, но крепок духом.

SRM: Просуммируйте цели этого проекта. Хотят выиграть? Надеетесь не отстать? Либо желаете просто поучаствовать?

Бруно Дюбуа:
Для вашего сведения, я продаю паруса 25 лет, и, по моему воззрению, в парусном спорте нет места для вторых. С таким настроем я возглавляю этот проект. И я, и спонсор — мы желаем победы.

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE