Акваскипер — всё про новый водный велосипед

КЕМ РАБОТАТЬ В ЯХТЕННОЙ Промышленности

Posted on 16.04.2014 in Парусный спорт | by

Где может работать парусный капитан далекого плавания, что ему придётся делать, как туда устроиться и сколько за это будут платить? Вот самые всераспространенные направления работы в профессиональной яхтенной индустрии — начиная с менее требовательных к умениям и квалификациям.

1. Шкипер чартерной яхты.

КЕМ РАБОТАТЬ В ЯХТЕННОЙ Промышленности
Морской таксист: катает тех, кто арендовал лодку для отпуска на море, но не умеет ею управлять. Летом это часто встречающаяся яхтенная профессия на Средиземке.

Обычно, чартерный шкипер работает на 3-4-каютных 35-54-футовых парусных яхтах, так как аренда моторных стоит очень недешево и они сдаются со штатным экипажем. Повсевременно живойёт на арендованной яхте, дремлет обычно в салоне, потому что каюты заняты гостями. В экипаже он один и полностью отвечает за управление, навигацию и безопасность. Готовить, убирать и мыть посуду он не должен, но обычно делает приятное экипажу КЕМ РАБОТАТЬ В ЯХТЕННОЙ Промышленности Может быть нанят как арендатором яхты, на неделю, так и чартерной компанией, на 2-4 месяца сезона, нередко без выходных. Такая работа очень изматывает чувственно, так как шкипер повсевременно находится на яхте с гостями и у него практически нет личного времени.

Заработная плата чартерного шкипера зависит от страны, критерий чартера (оплачиваются ли авиабилеты, пища, предоставляется ли каюта) и продолжительности договора. Так как сроки чартера измеряются в неделях, оплата тоже считается понедельно. Опытнейший чартерный шкипер получает 950-1050 евро, если берёт недельные заказы, и 500-700 евро, если работает на контракте от 10 недель. И в том, и в другом случае шкиперу оплачивают проезд и он может брать всякую пищу, приобретенную на яхту.

2. Шкипер флотилии, хостес флотилии, инженер флотилии.

КЕМ РАБОТАТЬ В ЯХТЕННОЙ Промышленности
Флотилия — это 5-20 яхт, последующих одним маршрутом. Во флотилиях участвуют неопытные яхтсмены, которые уже не хотят воспользоваться услугами чартерного шкипера, но ещё не готовы уходить в самостоятельное плавание. Их собирают в группки, пичкают адмиральским судном и отправляют в организованный круиз. На адмиральском судне обычно работают три человека — шкипер, хостес и инженер.

Шкипер отвечает за управление головной яхтой и ежедневные брифинги для участников флотилии. Его задача — сделать переходы увлекательными и безопасными, потому он объясняет особенности региона, ведает про стоящие стоянки и корректирует маршрут по погоде. Если сейчас гости желают попасть на остров со знаменитыми виноградниками, то шкипер флотилии должен отыскать там неопасную бухту и провести туда флот.

Хостес — это менеджер и гид флотилии. Обычно, женщина. Она отвечает за организацию: уборку яхт и закупку товаров, встречу гостей, бронь ресторанов и марин, прокат байков, поиск сиделки на время концерта… Не считая того, хостес готовит и убирает на адмиральской яхте, помогает шкиперу швартоваться и работать с парусами. Если флот пришел на тот самый полуостров, а в магазинах как назло нет местного вина, то хостес должна отыскать владельца виноградников, обаять его и добыть несколько бутылок.

Инженер отвечает за техническую исправность флота. Каждый денек он обходит яхты и ремонтирует что-то по мелочи, а во время смены экипажей избавляет большие поломки. На его плечах всё, от подтекающего душа и затупившегося ножика до порванного паруса и неисправной электроники. Если на яхте сломался холодильник и некуда ставить добытое хостес вино, инженер должен или всё мигом починить, или всю ночь посиживать с удочкой и охлаждать бутылку в море.

Невзирая на то, что на адмиральской яхте лежит ответственность за целой флот, шкипер, хостес и инженер флотилии получают копейки — 600-800 евро в месяц. Считается, что это работа для студентов либо тех, кто сознательно променял средства на 52 недели солнца в году. В то же время флотилия — входная дверь в мир огромного яхтинга и самое возможное место работы для выпускника проф шкиперских курсов.

3. Перегонный экипаж.

КЕМ РАБОТАТЬ В ЯХТЕННОЙ Промышленности
Еще почаще, чем сам обладатель яхты, на ней прогуливаются совсем чужие люди — перегонные экипажи.
Как правило это три человека (шкипер, старший ассистент и матрос), которые доставляют яхту из пункта А в пункт Б точно в срок и в идеальном состоянии. Это может быть перегон от места постройки до домашней марины; из домашней марины к месту чартера; из финишного порта одной гонки в стартовый порт другой.

Русские обладатели часто доверяют «приятелю, который увлекается яхтами», но в мире перегоны заказывают через особые агентства. Перегон — это опасности для обеих сторон. Подписывая договор, шкипер обычно не видит, какой посудине доверяет свою жизнь, а владелец только уповает, что ему не поцарапают борт и не порвут генакер. Бывает, что перегонному экипажу нельзя готовить на яхте либо приходится спать на матрасах, закрытых полиэтиленовыми чехлами. А главное, перегон должен состояться независимо от погоды, а яхта — остаться целой.

Изо всей перегонной команды заработную плату получает только шкипер. Обычно она считается исходя из расстояния перегона. Одна миля стоит приблизительно 1,5 евро, выходит 100-150 евро в день. Старпому и матросу оплачивают пищу и билеты, но наличных не выдают: агентства берут на эти должности «за опыт» либо посылают в неоплачиваемые перегоны шкиперов-соискателей. Некие большие компании берут шкипера на работу только после того, как он безупречно и бесплатно отработал 10 перегонов старпомом.

4. Экипаж суперъяхты.

Суперъяхта — это хоть какое судно длиннее 24 метров. На ней изредка бывает больше 12 гостей, но обслуживают их 10-30 человек. В понимании большинства яхтсменов, суперъяхта — это уже корабль (к тому же ещё и моторный!). Про должности на нём можно написать отдельную статью, потому здесь я просто их перечислю.

Экипаж суперъяхты состоит из офицерского состава (капитан, старший ассистент, инженер), палубной команды (боцман и его матросы) и интерьерной команды (бортпроводницы, стюарды, шеф и младшие повара). Они все живут на яхте и работают или сезонами, или сменами по 2-6 месяцев.

Суперъяхта — предел желаний сотен яхтенных шкиперов, но собственно яхтинга там не достаточно. Многие суперъяхты проводят в порту куда больше времени, чем в море. Офицерский состав занимается не столько судовождением и навигацией, сколько согласованием, планированием и бюджетированием, а матросы — не столько отдачей якоря и настройкой парусов, сколько натиркой железных поручней и расстановкой шезлонгов.

Интерьерная же команда создаёт чувство пятизвёздочного отеля на воде: бортпроводницы гладят, стирают, убирают, закупают продукты, сервируют стол, посиживают с детьми, делают массаж, а шеф-повар, бывает, готовит раздельно для каждого гостя. Работа на суперъяхте — от рассвета до рассвета и всегда с сияющей ухмылкой на лице.

Без опыта и квалификаций на суперъяхту не попасть даже матросом, потому заработная плата там — иллюстрация притчи про нового российского, художника и петуха. Даже палубный матрос получает 1500-2000 евро в месяц. Боцман, старпом и шеф-стюардесса — 3000-5000 евро, капитан, инженер, шеф-повар — 5000-10 000 евро.

5. Экспедиционные яхты.

Экспедиционные яхты — это огромные парусные суда, которые употребляют в учебных, научных либо благотворительных проектах. На борту есть проф экипаж и пассажиры/стажёры — ученые, путники, кадеты. В отличие от российских «Крузенштерна» и «Седова», европейские экспедиционные суда маленькие, потому их называют яхтами.

Нередко экспедиционные яхты проводят много времени в экстремальных критериях. Рейс может продолжаться год, и если судно ушло к Южному полюсу, то этот год жить придется при средней температуре ?20С. С наскока устроиться на такую работу нельзя даже матросом: капитан набирает только тех, кто пару раз бывал в экспедициях, и желательно — волонтёром на его судне. Что до офицеров, то они приходят на экспедиционные суда или из профессиональных парусных гонок, или из флота.

Заработная плата на экспедиционных яхтах средняя. Капитаны получают 2500-4000 евро, матросы — 1000-1500 евро, волонтёры вообщем могут 2-3 года работать бесплатно — их будут только подкармливать на корабле. Экспедиционные яхты тоже числятся работой ради вида жизни — только на этот раз не аборигена в набедренной повязке, а Индианы Джонса.

6. Гоночные яхты.

В парусных гонках вертится сильно много средств, но заработать их совсем нелегко.
Парусный спорт, олимпийские классы — это другой мир, и тот, кто в нём не родился, вероятнее всего, не попадёт туда никогда. То же касается и международных соревнований: экипажи Volvo Ocean Race, America’s Cup через 1-го рекордсмены и чемпионы мира.

Спасает то, что на гоночной яхте совершенно не обязательно быть шкипером. В профессиональных командах обычно 10-18 человек, и у каждого — своя роль: тактик, управляющий, шкотовые, мачтовые, баковые… Профессиональный упрямый яхтсмен может уцепиться за запасной, перегонный либо береговой экипаж, даже если пришёл в парусный спорт взрослым. Не считая того, можно гоняться и быть на воде, тестируя для компаний-производителей новые паруса либо формы корпусов. Но ключевым фактором в любом случае остаётся талант: на чартерного шкипера без него выучиться можно, на парусного гонщика — нет.

Базисные заработной платы экипажей Volvo Ocean Race — 3000-5000 евро, береговых экипажей либо гонщиков-тестеров — 2000-3000 евро.

7. Яхтенные инструкторы (в России — капитаны-наставники).

Возвращаемся на землю КЕМ РАБОТАТЬ В ЯХТЕННОЙ Промышленности

Яхтенные инструкторы тоже бывают чемпионами мира, но в большинстве своём это просто бывалые шкиперы, инженеры либо гонщики. Обычно у них есть специализации: кто-то преподаёт курсы первой помощи, выживания на море либо пожаротушения, а кто-то — навигационную теорию и практику на воде.

Работа инструктора на воде похожа на работу чартерного шкипера. Он понедельно живойёт и путешествует на лодке с 2-5 студентами, указывает им приёмы управления лодкой, смотрит за процессом принятия решений и каждый денек выдумывает ситуации, дозволяющие раскрыть программку курса. Разница только в том, что чартерный шкипер умеет обращаться с яхтой и делает всё сам, а инструктор всегда находится на грани фола: головой отвечая за судно и экипаж, он вынужден давать студентам ошибаться, по другому они ничему не научатся.

Работа яхтенного инструктора оплачивается подневно, понедельно и помесячно.
Дневная ставка может достигать 200 евро, недельная — 1200 евро. При работе по контракту заработная плата резко падает: работая на британскую компанию в Соленте, инструктор будет получать 2000-4000 евро в месяц, а работая на ту же британскую компанию летом где-нибудь на Средиземке — 600-1000 евро в месяц.

8. Работы вокруг яхтинга.

Чартерные и брокерские компании, яхтенные папарацци и журналисты, крюинговые агентства, дизайн, постройка, ремонт и обслуживание яхт… Обычно, сюда — либо в яхтенные инструкторы — уходят с течением времени шкиперы. Но это работы рядом с водой, а не на воде, а потому — совершенно другая история.

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE