May 31, 2023
Конфликт вокруг петербургских яхт-клубов может сказаться на работе детской секции
Сходу два петербургских яхт-клуба встречают новый сезон с суровыми неуввязками. Один, на Петровской косе, не имеет права спускать суда на воду, а означает, без бесплатной секции остаются 5 10-ов школьников; обладатель другого гласит о рейдерском захвате, под опасностью срыва — международные регаты. Что происходит в парусном мире Петербурга, разбиралась Мария Тихонова.
Этот год для яхт-клуба профсоюзов не стал исключением. Дискуссии о продаже спортбазы на Петровской косе и строительстве тут элитного гостиничного комплекса идут более интенсивно, чем подготовка к навигации. Поводом для новых догадок стал далековато не новый судебный спор. Вот уже пару лет один из наистарейших и самых больших яхт-клубов Петербурга никак не может поделить с городом всего одно здание — под литерой «Ж». Это эллинг, база для хранения и ремонта яхт. Ни одна из сторон от него не отступается. Сейчас трибунал признал право за профсоюзами, но комитет по управлению городским имуществом решение будет оговаривать.
Оксана Шульга, пресс-секретарь КУГИ: «Почти вся территория находится у 1-го юзера – профсоюзов. У городка малая роль в решении судьбы этой территории».
Профсоюзы обещают, что яхт-клуб трогать не собираются. Он тут был, есть и будет. А если местность когда-то и соберутся перепрофилировать, то поначалу необходимо зарегистрировать право принадлежности на землю. Она в пожизненном использовании. Профсоюзы зарабатывают на инфраструктуре. Рядом со зданием раздора под литерой «Ж» желают строить очередной таковой же ангар.
Николай Норнов, директор санкт-петербургского речного клуба профсоюзов: «Спрос очень большой на зимнее хранение. В особенности больших яхт. Для нас это доход».
Мария Тихонова, корреспондент: «Спорное здание кажется пустяком на фоне других заморочек яхт-клуба. Сезон навигации тут вправду под огромным вопросом. Дело в том, что у яхт-клуба нет контракта с городом на водопользование. А пока нет бумаги, по закону спускать яхты на воду запрещено».
Прав на воду клуб лишил город, так как контракт был составлен без проведения электрического аукциона. Оказалась, что на эти речные просторы претендует не один только яхт-клуб. Так и торгуются за водную гладь уже три года.
Владимир Дербин, председатель Ленинградской федерации профсоюзов: «Эту компанию я даже назову – Агентство наружного транспорта при Комитете по транспорту. С 11 октября 2011 года проводится по вторникам с 16 до 16:15. Стартовая стоимость аукциона была 60 рублей, шаг аукциона 3 рубля 4 копейки. Последняя стоимость составляет 30 тыщ 700 рублей».
Математика взрослых может отразиться на детях. Если ранее навигацию открывали под добросовестное слово, то в этом году прокуратура и ГИМС уже прислали предупреждения. Без доступа к воде развалится детская секция при яхт-клубе. 48 школьников тут познают азы парусного спорта совсем безвозмездно. Результаты молодых спортсменов изумили даже царевича Монако.
В примыкающем яхт-клубе «Крестовский» тоже смутное время. Навигация на носу, а кто за рулем, так и непонятно. Один из учредителей базы яхтсмен Владимир Логинов возможно окажется с приставкой «экс». Выяснилось, что весь его бизнес, который он строил с 2-мя компаньонами, уплыл на Виргинские острова через оффшорную фирму. Логинов уверен, за бортом он рискует оказаться по вине 1-го из совладельцев яхт-клуба. И все это похоже на рейдерский захват.
Владимир Логинов, командор Санкт-Петербургского парусного клуба: «Это стопроцентно вся подделка документов. В первой компании «русский яхтинг» у нас на двоих — 60%, и без нашего решения, никакого конфигурации в уставе либо в регистрационной палате не могло произойти».
Пока следователи изучают документы, Логинов воспринимает отказы от забугорных яхтсменов. Несколько интернациональных регат уже на грани срыва. Неведомой остается судьба и детской школы при яхт-клубе, в какой учатся 50 малышей, в том числе и сироты. Владимир Логинов подразумевает, парусная команда «Рауту» может стать обузой для новых хозяев. Ведь это собственного рода соц нагрузка.
Один из соучредителей яхт-клуба, на которого пали подозрения командора, в телефонном разговоре нам заявил: детской школе ничего не грозит, и запираться она не будет. Воспитанники на данный момент на запланированной тренировке в Анапе. Но в парусных кругах в это не особо веруют.
Андрей Голощапов, яхтсмен, бизнесмен: «Новые обладатели, придя, сумеют ли все они это сохранить, поддержать? Думаю, нет. Они никогда с этим не сталкивались, ведь рейдерский захват – это скорейшее обогащение».
Обогатиться, по воззрению профессионалов по недвижимости, можно на одной только земле. И Петровская коса, и Крестовский – вкусные кусочки. Квадратный метр под «Крестовским яхт-клубом» спецы оценивают в 35 тыщ рублей. В конечном итоге территория в 3 гектара тянет на млрд с излишним. Оценка речного яхт-клуба профсоюзов не настолько точна. Стоимость квадратного метра колеблется от 25 до 50 тыщ. Сумма вырисовывается от 3-х млрд рублей до 6 с половиной.
Андрей Тетыш, председатель совета директоров Агентства развития и исследования недвижимости:«Востребованность таких территорий в городке очень высочайшая. Я не знаю ни 1-го проекта, который работал с причальными фронтами, и был неуспешным».
Если оба яхт-клуба так и не разрешат свои трудности, это будет суровым ударом по всему парусному спорту Петербурга. Профсоюзы не теряют надежды условиться со своими соперниками по торгам. Неувязка «Крестовского яхт-клуба» куда труднее. Даже следственные органы не могут разобраться в ней уже полгода. Нет ни уголовного дела, ни подозреваемых.
Корреспондент
Мария Тихонова
Телеканал «Санкт-Петербург»