Акваскипер — всё про новый водный велосипед

БУЕР — ЧЕМПИОНАТ Рф, ЧТО И КАК

Posted on 16.04.2014 in Парусный спорт | by

На Байкале закончился чемпионат Рф по буерному спорту

БУЕР - ЧЕМПИОНАТ Рф, ЧТО И КАК

9 апреля закончился чемпионата Рф по буерному спорту, который стартовал 6 апреля на озере Байкал в районе села Огромное Голоустное.

Погода, для сих пор года, во время чемпионата оказалась совершенно нетипичная для Байкала. Пришла ранешняя весна. В связи с этим МЧС зепретило проводить гонки на Малом море, там, где обычно проходили эти соревнования. В районе села Огромное Голоустное ледовая и ветровая обстановка также были не самые наилучшие: лед очень мягенький, тепло, и фактически не было ветра, потому что пришел сильный антициклон. Но есть и отличные анонсы. Европейский командор Joerg Bohn, невзирая на такие погодные условия, все-же не теряет надежды провести чемпионат мира 2016 года по буерному спорту тут, на озере Байкал, на Малом море.

БУЕР - ЧЕМПИОНАТ Рф, ЧТО И КАК

Чемпионат Рф стартовал 6 апреля. На старт вышли 33 буера. 

В 1-ый гоночный денек, 1-ая гонка была отменена. Фаворит не уложился в контрольное время. Во 2-ой гонке в упрямой борьбе Олег Васильев не уступил лидерства и не отдал себя догнать Юрию Асташеву. В третьей гонке ветер был очень слабенький, и не все гонщики смогли пройти дистанцию, не помогая для себя ногами. Олегу Васильеву удалось лучше всех поддержать скорость и уверенно одолеть. 

7 апреля ветер был слабенький. Олег Васильев в 2-ух гонках был 1-ый, Юрий Асташев — 2-ой.

БУЕР - ЧЕМПИОНАТ Рф, ЧТО И КАК

8 апреля утром была надежда, что ветер все-же будет. Но сильный ветер стих, но даже его остатков хватило провести пару гонок. В первой гонке лидерство захватил Олег Васильев и уверенно удержал его до финиша. Во 2-ой гонке отлично стартовал Сергей Пульков, и, казалось, никто его уже не сумеет догнать. Но что-то не сложилось на последнем бакштаге, и он финишировал только четвертым. А первым был опять Олег Васильев из Санкт-Петербурга. Вторым стал столичный буерист Юрий Асташев. Также очень удачно и размеренно выступил швейцарский ветеран Pierre Bachelin. 3-я гонка не свершилась из-за слабенького ветра.  

9 апреля — последний гоночный денек, он был должен расставить всех по своим местам.

В сей день прошло 4 гонки, по слабенькому ветру, 2,5 — 4 метра за секунду. 

Лидировал во всех 4 гонках Олег Васильев, он и стал победителем чемпионата Рф в классе DN. Вторым стал Pierre Bachelin из Швейцарии, третье место занял Юрий Асташев. В государственном зачете 1-ое место занял Олег Васильев, 2-ое — Юрий Асташев, третье — Сергей Пульков.
 

В юниорском зачете в классе DN первым стал Jeremy Bachelin, 2-ой – Николай Гильберт и 3-ий – Антон Колоцей. 

На Кубке Байкала в классах буер «DN» и буер «IO», где 1-ые гонки должны были начаться сейчас, старт дать так и не удалось из-за слабенького ветра. По прогнозу погоды усиление ветра можно ожидать не ранее субботы. На сегодня подтвердили свое роль в Кубке Байкала гонщики из Рф (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Братск, Владивосток, Иркутск, Долгопрудный, Солнечногорск), Швейцарии, Германии и Чехии. Всего в соревнованиях воспримут роль более 30 спортсменов, 10 малышей в классе «Ледовый Оптимист» и порядка 5 юниоров, которые вровень со взрослыми будут гоняться на буерах класса DN. 

Результаты DN.  

Результаты IO. 

Фото Godie DN Jeefour.  

Как это было и история буера

После первого денька ожидания ветра на Кубке Азии по парусному спорту в классе буер DN проведено 2 гонки. Антициклон продолжал владычествовать над яхтсменами, собравшимися помериться силами в одном из самых экстремальных видов парусных гонок — гонках на буерах класса DN. 

Этот агрегат, использовавшийся во время 2-ой мировой войны и после для разведывательных целей и развивающий значимые скорости, во много раз превосходящие силу ветра (разгоняющийся при помощи вымпельного ветра), пользуется большой популярностью в почти всех странах мира, в Рф огромные традиции и история этих спортивных снарядов.

Пока на Кубке Азии, в районе села Огромное Голоустное, фиксируется очень слабенький ветер, во 2-ой гонке регаты даже не все участники дотянули до финиша. В классе «Ледовый Оптимист» гонки и совсем закончили. Лидируют Олег Васильев, R1 и Юрий Асташев, R22 — у обоих по первому и второму приходам. 3а место в тройке борются германец Jost Kolb, G936, и швейцарец Jeremy BACHELIN, Z101. У их по семь очков (3+4). Завтра заключительный денек Кубка Азии и переезд с Огромного Голоустного на Маленькое море, надежда на более устойчивый ветер конкретно в районе Малого моря подтверждается замерами гоночного комитета, который подобрал комфортную и неопасную площадку меж континентом и полуостровом Ольхон.

Подготовительные результаты Кубка Азии здесь.

Напомним, что 5 апреля стартует открытый чемпионат Рф, а 9-го начнутся гонки на Кубок Байкала, которые продлятся до 12 апреля. На сегодня подтвердили свое роль гонщики из Рф (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Братск, Владивосток, Иркутск, Долгопрудный, Солнечногорск), Великобритании, Швейцарии, Германии, Чехии и Польши. Всего в соревнованиях воспримут роль порядка 60 спортсменов, из их 10 малышей в классе «Ледовый Оптимист» и порядка 5 юниоров, которые вровень со взрослыми будут гоняться на буерах класса DN. Наилучшие гонщики поборются за Кубок Байкала и право вписать свое имя в историю этой, уже ставшей известной, регаты.

Приглашаем СМИ осветить зрелищное и захватывающее событие. 

Информацию о регате можно получить по адресу: az@vfps.ru, тел.: +7 903 612-51-70, Алексей Жиров. 
На месте проведения соревнований работает Николай Лобусов,  тел.:+7 914 935-78-80. 

Красоту и динамичность этой регаты можно оценить, посмотрев ролик о Кубке Байкала 2013:

Сейчас малость увлекательной инфы о самом классе парусных буеров. Спортивный снаряд представляет из себя лёгкую лодку либо платформу, установленную на особенных железных коньках, предназначен он для скольжения по льду и оснащён мачтой с парусами. Управление буером имеет много общего с управлением яхтой, но просит особых способностей в связи с особенностями управления и большой скоростью движения. Рыбаки Балтийского моря, Ладожского и Онежского озёр давно использовали буера для промысла зимой, потому установить время возникновения ледовых буеров проблемно.

Ещё в XVIII веке у северных народов нашей страны воспользовались популярностью сани с парусом (прототип буера).

В Рф строительство буеров на верфях началось при Петре Первом. Понятно, что правитель в течение зимы приказывал расчищать снег перед Зимним дворцом и раз в день катался на ледовом буере. Ледовые буера строились на Партикулярной верфи. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, также имела свой буер и каталась на нём.

Огромное распространение получили буера в Санкт-Петербурге при развитии яхт-клубов в XIX веке. 1-ая буерная гонка прошла уже в 1882 году. Основным зачинателем всех гонок выступало Петергофское спортивное общество, и проводились такие гонки в главном по Финскому заливу. К 1913 году число участников таких гонок превышало сотку, а поглядеть на это, непременно, зрелищное мероприятие собиралось неограниченное количество людей.

Буера в Петербурге.

Но реальный расцвет буерного спорта пришелся на более позже время, и связано это было с конструкционными особенностями самого аппарата. 1-ые буера выглядели как томная крестообразная рама, к которой снизу цеплялись коньки, а наверх ставилась мачта с парусом. Таковой аппарат был томным, обычно, рассчитывался на 5-6 человек экипажа.

В 1903 году был построен 1-ый аппарат новейшей конструкции – легкий одноместный буер с корытообразным корпусом, имевший сидение для управляющего. Этот буер именовался «Едва-едва» (обладатель чуть не разорился, пока его строил, и чуть не разбился во время первого же выхода). Это было уже значимым прогрессом в буеростроении, но реальную революцию произвело возникновение уже третьего типа конструкции – буера типа DN. 

Заглавие происходит от наименования газеты «Detroit News», которая в 1937 году объявила конкурс на разработку гоночного буера. Принципиальным условием конкурса было то, что буер новейшей конструкции должен просто разбираться и умещаться в багажнике автомобиля. Получившийся вариант был доступен по стоимости и обладал хорошими ходовыми свойствами, что вместе с компактностью привело к повальному увлечению буерным спортом и в Америке (где автомобиль уже в то время имела практически любая семья), и позже (в 60-х годах) в СССР, и в других странах. Тип DN неплох так, что и до настоящего времени спортсмены гоняются конкретно на таких буерах.

Современный буер представляет собой корпус с «ямой», в какой лежит гонщик – это позволяет уменьшить сопротивление воздуха во время движения. Аппарат движется на 3-х коньках – один закреплен на носу и делает функции руля, а два других – сзади, на различных концах поперечной оси-рессоры. Треугольный парус имеет площадь около 6 квадратных метров и обустроен гиком, который растягивает его нижнюю кромку. Парус настраивают при помощи шкота – специального троса, который крепится к нижнему краю паруса, его натяжение и ослабление регулирует угол атаки ветра на парус.

Управление буером почти во всем похоже на управление яхтой, но имеет свои особенности. К примеру, то что буер движется со скоростью, превосходящей скорость ветра, делает обманчивое воспоминание, что ветер дует в лицо гонщику. Тормозные системы на буере не используются, так как есть угроза сорваться в «штопор», и приостановить его можно, только развернув носом против ветра, чтоб парус не работал. Эти и многие другие аспекты делают управление буером узкой и сложный наукой, чтоб освоить ее, необходимо непременно пройти курс специального обучения. Но игра свеч стоит – буер уже при бейдевинде (когда ветер дует спереди-сбоку) развивает скорость 40 км в час, а при самом подходящем для парусных судов курсе – бакштаге (ветер сбоку-сзади) средняя скорость колеблется в спектре 60-120 км в час. 

Ленинградский спортсмен лейтенант С.С. Гаскевич во время дозорной службы на буере на льду Финского залива.

В XX веке буера использовались в процессе военных действий 1941-1944 года на Ладоге и Балтике с огромным фуррором. Правили боевым применением буеров мастера спорта И.П. Матвеев и Н.М. Ермаков. С конца 40-х годов XX века буера строились в СССР централизованно для обществ физкультуры. Особенностью буера является способность развивать скорость, превосходящую скорость ветра от 2 до 5 раз, что достигается за счёт маленького сопротивления трения железных коньков о лед и использования вымпельного ветра (ветер, который появляется из-за скорости аппарата и возрастает при увеличении скорости движения).

Есть буера на колёсах, которые по другому именуются пляжными яхтами, способные передвигаться по очень плотному песку пляжей. Также колесные буера есть на соляных озерах. 

 
Буер «Мэри Б» Джона Бакстафа. 1938 год.

Зарегистрированный рекорд скорости движения буера по льду 230 км в час был установлен Джоном Бакстафом в США на традиционном буере класса А «Мэри Б» с задним управляющим коньком и маленьким стакселем на бушприте. Заезд проходил при ураганном ветре сначала 30-х годов XX века. С того времени этот рекорд не удается затмить, потому что после 2-ой мировой войны огромные буера наподобие «Мэри Б» вышли из потребления, а современные относительно легкие буера не могут употребляться при ураганном ветре. На таких скоростях ошибка в управлении может привести к суровой аварии и даже к смерти управляющего. 

Пресс-служба ВФПС

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE