Акваскипер — всё про новый водный велосипед

БИЗНЕС-ЛЕДИ ЕКАТЕРИНА СКУДИНА

Posted on 16.04.2014 in Парусный спорт | by

Стартап и гонки: как участница 3-х олимпиад конвертировала репутацию в средства
БИЗНЕС-ЛЕДИ ЕКАТЕРИНА СКУДИНА
фото Евгения Дудина для Forbes Woman
Собственный бизнес владелица компании PRO yachting Екатерина Скудина начала на заемные €200 000. А главным риском для ее предприятия остается погода.
БИЗНЕС-ЛЕДИ ЕКАТЕРИНА СКУДИНА

Екатерина Скудина —  заслуженный мастер спорта Рф. Яхтенным спортом занимается с 10 лет. Первый чемпионский титул захватила в гонках на юношеских яхтах «Оптимист». Закончив в 1998 году школу, поступила в МГТУ «Станкин» и в том же году выиграла чемпионат мира в США. С 1998 года Екатерина заходит в основной состав сборной Рф по парусному спорту. Участница Олимпийских игр 2004 и 2008 года (восьмое и шестое места соответственно). Двукратная фаворитка Европы 2007 и 2010 годов. Победительница многих шагов Кубка мира (Кильская регата 2005, 2010, 2011, Йерская регата 2007) и регат первого грейда. На матчевых гонках Олимпиады 2012 года команда Скудиной заняла 4-е место, оставив сзади британскую команду. В апреле 2013 года Екатерина Скудина организовала компанию PROyachting.

4-ое место на Олимпиаде — очевидно, не конец спортивной карьеры. Но все-же моей целью многие годы была олимпийская медаль. Подготовка к играм конфискует все силы: изо денька в денек ты занят на тренировках с 7 утра до полуночи. После 2-ух недель олимпийских гонок выходишь из колоссального стресса и вдруг понимаешь: результат диаметрально противоположен тому, что ты ждал. 4-ое место особенное по ощущениям: ты не дошел до победы, хотя был очень близко к ней. А «как бы», как понятно, не считается. После Лондона моя команда и лично я оказались в странной ситуации, когда мы больше не необходимы ни государству, ни спонсорам.

БИЗНЕС-ЛЕДИ ЕКАТЕРИНА СКУДИНА

Я всегда стремилась быть самостоятельной. Необходимо было что-то решать, как-то преобразовать наработанное за годы, потраченные на «олимпизм». Делать нечто свое. Что конкретно? Я лицезрела, как вырастает спрос на любительский яхтинг. Я ощущала энтузиазм компаний к спортивным корпоративным мероприятиям. Означает, нужно попробовать сделать яхтенную школу, направленную в главном на любителей и сразу работающую как event-агентство, так как корпоративные мероприятия очень нужны в Москве, а яхтинг дает уникальные способности для тим-билдинга: люди в лодке раскрываются стопроцентно.

Эти мысли несколько месяцев плутали в моей голове, а в середине зимы я повстречалась с моим генеральным директором, и мы начали строить определенные планы. Миша Кондратьев — мастер спорта интернационального класса, фаворит Рф. Мы знакомы 20 лет, занимались в одном клубе, потому у меня не появилось вопроса, кому предложить управлять проектом.

Яхтенная школа начинается с причала. Мы переговорили с Антоном Долотиным, совладельцем Royal Yacht Club на Аква стадионе «Динамо». Royal Yacht Club был в основном нацелен на моторные суда, но оказалось, что Антон решил расширять сферу интересов клуба, сделать его более увлекательным и легкодоступным за счет разных активностей, в том числе и яхтенной. В эту концепцию наш проект вписывался прекрасно.

На покупку и доставку 10 спортивных яхт Beneteau 25 Platu требовалось более €200 000. Средства я взяла в кредит на 5 лет у знакомых бизнесменов — они исследовали мой бизнес-план и поверили в проект. Не буду скрывать: когда у тебя известное имя, договариваться проще.

Я сообразила достаточно издавна, что главный капитал человека — его имя (но стараюсь без особенной нужды этот ресурс не растрачивать).

Осознавая свое преимущество, я общалась впрямую с верфью во Франции. Верфь же зарабатывает очки к репутации, когда ее клиентом становится узнаваемый яхтсмен, в особенности если он открывает свою школу — это дает возможность продвигать бренд на определенном рынке. Так что имя и здесь посодействовало условиться о подходящих для меня параметрах сделки.

А далее дела пошли не так гладко. Когда у нас с Мишей уже появился 1-ый клиент, оказалось, что яхты в срок мы не получим. Мы же взялись организовать IV Московскую международную строительную регату. Гонки устраивала торгово-строительная компания «Гранитогрес». Прошлые регаты проходили на Пироговском водохранилище, на яхтах государственного класса «Эмка». Генеральный директор «Гранитогреса» Денис Ланкин (мы с ним знакомы) по некий причине решил поменять формат и находил возможность провести гонки на лодках побольше. Узнав о моих планах, он позвонил, поинтересовался, нет ли у меня подходящих мыслях. Яхты у нас были уже заказаны, и мы с ним обо всем условились.

фото Евгения Дудина для Forbes

Beneteau должны были доставить в Москву сначала мая. Но поначалу случилась задержка на верфи, а потом у перевозчика. Он почему-либо заказал трейлеры, не подходящие для перевозки парусных яхт. Дальше таможня — тоже небыстрое дело. Пришлось понервничать. У меня к тому же на первую декаду июня было запланировано роль в чемпионате мира по матчевым гонкам в Корее, от которого я не могла отрешиться. Так и улетела, оставив все дела Мише.

Нам подфартило — яхты прибыли за неделю до назначенной на 12 июня строительной регаты. Задержка с доставкой, пожалуй, была нашей единственной большой неувязкой. Есть, естественно, русская специфичность организации бизнеса, никто ее не отменял. Мы, как и многие другие коммерсанты, сталкивались с некими препятствиями, обучались преодолевать их на ходу.

Под конец сезона (навигация на Аква стадионе завершается в октябре) мы вышли на два-три мероприятия в неделю — корпоративных и по личным заявкам. Случаем мы нащупали очень успешный формат — регаты по средам. Обсуждая как-то наиблежайшие перспективы проекта, мы поразмыслили: неплохо бы устроить нечто, позволяющее любителям яхтинга собираться в один денек в одном месте — как, к примеру, принято у любителей настольных игр либо дворового футбола.

Почему бы не проводить регаты посреди рабочей недели?

Летом стартовать можно в семь вечера. Приходишь после работы, снимаешь напряжение…

В первой регате Wednesday Night Race участвовало 5 лодок, во 2-ой — семь. С третьей регаты пошли аншлаги. Прокат яхт нас тоже повеселил — мы заработали в полтора раза больше, чем планировали. Мы рассчитывали на новичков, когда делали школу, и в 90% случаев у нас запрашивали лодку со шкипером — чтоб обучаться. На годичные характеристики бизнес-плана мы вышли до окончания сезона. Наши доходы покрывают издержки на аренду причала и содержание яхт, позволяют без задержек выплачивать кредит.

Спорта в этом году у меня было не достаточно — я решила, что необходимо каким-то образом ворачиваться к нормальной жизни. За лето всего три регаты — Women’s Match Racing в Корее и Швеции и регата в классе RC-44 на яхте «Газпрома», тоже в Швеции. В матчевых гонках, возможно, буду участвовать и в следующем году. Может быть, опять соберу профессиональную команду. Еще есть Всероссийская федерация парусного спорта — я сейчас вхожу в ее президиум и отвечаю за «перезапуск» нашей олимпийской сборной. Работы там непочатый край. Но PROyachting у меня на данный момент на первом месте по затратам времени — все-же стартап.

фото Евгения Дудина для Forbes

Если все будет складываться успешно, яхт у нас будет больше. Приходят большие заказчики, которым необходимо организовать мероприятие для огромного числа людей — выше 300 участников. А мы пока можем сразу расположить на яхтах 60 человек совместно со шкиперами, в несколько заходов — до 200 человек. Будущий год покажет, в правильном ли направлении мы идем. Жалко, в Москве маленький яхтенный сезон. И основной риск для бизнеса — это погода. Нет ветра — нет клиентов. Солнце либо дождик впрямую оказывают влияние на прибыль. С другой стороны, этот спорт сам по для себя непредсказуем и условия всегда различные — погода, конкуренты, дистанции. Тем яхтинг и увлекателен.

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE