Акваскипер — всё про новый водный велосипед

АНОНС РЕГАТА НА РОДИНЕ ГВОЗДЕВА

Posted on 16.04.2014 in Парусный спорт | by

Интернациональная регата крейсерских яхт на Кубок Каспия «Золотой Нактоуз» пройдет со 2 по 10 августа по маршруту Актау-Махачкала-Актау

АНОНС РЕГАТА НА РОДИНЕ ГВОЗДЕВА

 ХХIII международные соревнования крейсерских яхт на Кубок Каспия «Золотой Нактоуз» проводятся в городке Актау, Республика Казахстан, со 2 августа по 10 августа 2014 года. Местом базирования яхтсменов является яхт-клуб «БРИЗ», за 8 дней участники регаты пройдут порядка 360 морских миль, всего запланировано проведение 4 гонок:

1. Гонка «по треугольнику» в акватории городка Актау — 10 миль.
2. Актау – Махачкала — 170  миль.
3. Махачкала –Актау — 170 миль.
4. Гонка «по треугольнику» в акватории городка Актау — 10 миль.

 АНОНС РЕГАТА НА РОДИНЕ ГВОЗДЕВА

В мире парусного спорта Каспийское море не совершенно заслуженно считается парусной целиной. Регаты на Каспии явление, в общем-то, юное, чего не скажешь о самом море… Всегда и во все времена люди называли Каспий морем, совсем запамятывая о том, что сначала это озеро. Пусть самое циклопическое, но озеро. В седоватую глубину веков уходит и история наименования моря. Чьи только крутобокие корабли не бороздили его просторы. По его неприветливым, жестоким берегам с незапамятных времен пролегали оживленные торговые пути. Наверняка, потому ни один водоём мира не имел столько заглавий, как Каспий — более семидесяти. 

С стародавних времен Каспий приманивал к для себя путников и исследователей. 1-ое упоминание о море мы встречаем у греческого учёного Геродота. Он отлично знал море и обусловил его как « замкнутый водоём» имеющий в длину 15 дней плавания для вёсельного судна, а ширину всего 8 дней.

С Каспийским морем связана и история парусных судов в Рф. 1-ое морское судно иноземной конструкции, получившие заглавие «Фредерик», было выстроено в 1634 году в Нижнем Новгороде русскими мастерами для нужд герцогства Шлезвинг-Гольштинского и предназначалось для торговли с Персией. Но 1-ое плавание для «Фредерика» было и последним, благополучно пройдя Волгу и выйдя в Каспийское море, он попал в ожесточенный шторм и разбился у берегов Дагестана.

Для защиты российских торговых интересов в Каспийском море в конце 60-х годов XVIII века была предпринята вторичная попытка постройки парусных судов западного эталона. Это было уже организованное государственное строительство военных кораблей. В 1667-1669 году на верфи в селе Дединове, у впадения реки Москвы в Оку, был построен морской корабль – «Орёл» и одноименные с ним – бот и две шлюпки. Устроителем постройки был вельможа Ордын-Нащокин, а строителями – голландцы Буковен и Гельт и российские мастера Я. Полуэтков и С. Петров. Рабочие-плотники все были российские. «Орел» имел длину 28 метров, ширину 7 метров, осадку с полным грузом 1,5 метра. Корабль с большенными трудностями дошел до Астрахани, где его команда разбежалась из ужаса перед восставшими казаками Степана Разина, а само судно было захвачено повстанцами и сожжено…

 АНОНС РЕГАТА НА РОДИНЕ ГВОЗДЕВА

Сейчас 5 стран имеют выход в Каспийское море. И хотелось, чтоб воды Седоватого Каспия не разъединяли, а напротив , соединяли воединыжды людей в добросовестной спортивной борьбе. Ибо как произнес Пьер де Кубертен: «О, спорт, — ты Мир!», и это, пожалуй, основная цель, которую ставит впереди себя Оргкомитет, проводящий гонки.

Вот уже в 23-ий раз в юном городке Актау, что на восточном берегу Каспия, организуется парусная регата крейсерских яхт на Кубок Каспия «Золотой Ноктоуз».

Лозунг соревнований – «Каспий – море Дружбы», выдвинутый ещё в 1987 году, как никогда животрепещущ сейчас. И яхтсмены разных городов, всякий раз выходя на старт соревнований, показывают незыблемость парусного братства.

 

На сегодня, в связи с активизацией хозяйственной деятельности на акватории Каспийского моря, Оргкомитет выдвигает ещё один более животрепещущий девиз – «За экологически незапятнанный Каспий».

Каспий — одно из самых ветреных морей в мире. Море, которое может в течение нескольких часов предложить вам полный набор ветров со всех направлений от штиля до шторма. Маленькая, крутая волна, которая востребует от смельчаков наибольшего напряжения сил и нервишек. Море, которое позволит яхтсменам набрать такие нужные морские квалификационные мили.

За победу в регате вручается «Золотой Нактоуз» — особый Кубок, учрежденный Союзом Молодежи ПО ПГМК и сделанный в 1990 году мастером инструментального цеха РМЗ – Игнатом Киенко по наброскам художника Александра Шумихина.

 

На нем уже можно прочесть имена победителей Кубка Каспия:

1990 г. яхта «Славутич»

г. Тольятти

кап. Б.Чернов.

1991 г. яхта «Вирго»

г. Баку

кап. О.Гончаренко.

1992 г. яхта «Сталкер»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

1993 г. яхта «Сталкер»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

1994 г. яхта «Трамп»

г. Актау

кап. С.Минчев.

1995 г. яхта «Сталкер»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

1996 г. яхта «Сталкер»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

1997 г. яхта «Сталкер»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

1998 г. яхта «Сталкер»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

1999 г. яхта «Альтаир»

г. Актау

кап. А.Лавринов.

2000 г. яхта «Альтаир»

г. Актау

кап. А.Лавринов.

2001 г. яхта «Альтаир»

г. Актау

кап. А.Чулаков.

2002 г. яхта «Тамара»

г. Актау

кап. Н.Горбов.

2003 г. яхта «Катюша»

г. Актау

кап. О.Воропаев.

2009 г. яхта «Альтаир»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

2010 г. яхта «ИВТ»

г. Махачкала

кап. Д.Мухумаев.

2011 г. яхта «Альтаир»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

2012 г. Кубок не присвоен.

2013 г. яхта «Альтаир»

г. Актау

кап. А.Аверкиев.

В 1987 году на старт первых соревнований на Кубок Каспия вышло 8 яхт, в 1989 году – 5 яхт, в 1990 году – 15 яхт, 1991 году – 10 яхт, 1992 году – 9 яхт, 1993 году – 13 яхт, 1994 году – 7 яхт, в 1995 году – 11 яхт, 1996году – 14 яхт, в 1998 году – 9 яхт, 1999 году – 8 яхт, 2000 году – 9 яхт, 2001 году – 9 яхт, 2002 году – 6 яхт, 2003 году – 4 яхты, 2009 году – 15 яхт, 2010 году — 10 яхт, 2011 году — 15 яхт, 2012 году — 14 яхт, 2013 году — 15 яхт.

 

Кроме спортивной борьбы, для участников соревнований организуется увлекательная культурная программка. Старт регаты – это праздничек паруса для всех обитателей городка. 

На соревнованиях будет работать бригада опытнейших арбитров республиканской и интернациональной категории.

Снова приглашаем вас принять роль в 23-й крейсерской парусной регате на кубок Каспия «Золотой Нактоуз»!

Подготовительные заявки, доказательства на роль в соревнованиях подаются в Оргкомитет не позже 30 июля 2014 года. Прием заявок прекращается за три денька до старта. 

Заявки направляются по адресу: 130000, Казахстан, Мангистауская область, г.Актау. 9 мкр., 7 дом. Председателю оргкомитета Аверкиеву А.С., aeaverkiev@list.ru, (7292) 541004, 427669.     

Положение о проведении 23-х интернациональных соревнований крейсерских яхт на Кубок Каспия «Золотой Нактоуз» 2014 год.

Оргкомитет Кубка Каспия    

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE