Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Выплыть со дна: рост продаж и другие тенденции на рынке яхт

Posted on 03.03.2015 in Моторные суда | by

Создатель:  Ирина Иванова
Выплыть со дна: рост продаж и другие тенденции на рынке яхт
фото Diomedia
Длинноватые лодки пользуются огромным спросом, россияне начали брать старые яхты и охотнее сдавать свои в аренду

В 2013 году яхтенная промышленность, кажется, оправилась от мирового кризиса. За последние 5 лет реализации свалились на 40%, закрылись многие верфи, в особенности очень пострадал сектор малеханьких яхт. Но в 2013 году, по данным Global Order Book, в первый раз с 2009 года подросло количество новых заказов. Заложено, выстроено либо продано 735 новых суперяхт (на 6,2% больше, чем в 2012-м), из их 19 проектов — яхты длиной выше 100 метров.

Выплыть со дна: рост продаж и другие тенденции на рынке яхт

Яхты стали больше

Один из итогов 2013 года — яхты стали больше. «Увеличение размера яхт — тенденция на рынке, — гласит рекламный директор верфи Feadship Фарук Нефзи. — Спрос интенсивно вырастает в секторе яхт от 70 м». C ним согласна и рекламный директор Oceanco Мишель Фландин: «Мы специализируемся на судах более 80 м и отмечаем возросший энтузиазм конкретно к этой нише — очень огромных яхт».

Выплыть со дна: рост продаж и другие тенденции на рынке яхт

Винченцо Поэрио, директор верфи Benetti, подтверждает: «Тренд не просто к огромным яхтам, а конкретно к возникновению нового класса яхт — гигаяхтам».

«Кризис отдал определенный толчок сектору очень огромных яхт, — гласит Евгений Кочман, совладелец Imperial Yachts, специализирующейся на строительстве мегаяхт. — Беспристрастно размер яхт возрос. Средний размер заказываемых для производства яхт — 55-67 м, и 100 м — запрашиваемых».

Лучше всех дела идут у узнаваемых на весь мир верфей. Германская Lurssen еще не так издавна презентовала огромные яхты Topaz (146 м) и Azzam (168 м), и уже работает над новым проектом. Feadship в этом году выстроила свою наибольшую яхту длинноватой 111 м, а в работе у Oceanco — 120-метровая моторная яхта и 118-метровая парусная.

Oceanco также не так давно спустила на воду яхту длинноватой 91,5 м, в процессе строительства еще 5 яхт от 86 м до 110 м. В наиблежайшие годы компания планирует строить больше яхт более 100 м (ранее специализировались на судах до 80 м), гласит Мишель Фландин.

В 2013 году Benetti отпраздновала 140 лет, и уже седьмой раз попорядку занимает первую строку в рейтинге верфей мира по версии Global Order Book. В 2013 Benetti выстроила 17 яхт при объеме производства в €340 млн, поведал директор верфи Винченцо Поэрио. На данный момент в процессе строительства — 27 яхт Benetti, наибольшая из их – проект 90 м из стали и алюминия. В планах группы — в течение 3 лет инвестировать €60 млн в создание новых моделей и в исследования.

Еще одна новость года: итальянский бренд Sanlorenzo стал вторым после Bennetti по количеству проданных за год яхт выше 24 метров. Верфь в этом году анонсировала два новых железных проекта – 60 м и 62 м (ранее наибольшая яхта была 46 м).

Предпочтения заказчиков

Прошедший год стал удачным и для компании Princess. «Вывод на рынок класса M (яхты более 30 метров – 32 м, 35 м и 40 м) посодействовал нашему успеху. В 2013 году мы выстроили более 230 судов среднего размера. В последние 5 лет мы утроили наш бюджет на развитие, инвестировали $57 млн в новый дизайн,  — объяснил директор компании Крис Гейтс. — В конечном итоге в кризис мы произвели 20 новых моделей Princess, из их 6 – в 2013 году. Благодаря LVMH (которая заполучила верфь Princess в 2008 году) мы выстроили яхты с эксклюзивной отделкой и девайсами от глобальных дизайнерских домов».

В планах другой британской верфи Sunseeker – расширить ассортимент мегаяхт, а в 2014 году спустить на воду флагман Sunseeker 155. Это 1-ая в ранце верфи полуводоизмещающая трехпалубная яхта, способная развивать скорость до 26 узлов. «У нас приток покупателей из Рф, Украины, Южной Америки и Китая, — гласит директор брокерского подразделения компании Гарри Бристоу-Холмс. — Яхты заказаны на 2015-й и 2016-й годы».

Высочайший покупательский спрос в 2013 году также был на водоизмещающие яхты. Они владеют большой дальностью хода, автономны, позволяют сберегать горючее, но при всем этом у их низкая скорость. В ответ на потребительский спрос верфь Heesen начала создавать новый класс яхт Fast Displacement — скоростные (до 28,8 узлов) водоизмещающие яхты, чья эффективность повышена на 30%. Суда того же класса начала создавать и Benetti, чьи яхты всегда числились тихоходами.

Клиент яхт тоже изменяется.

«Заказчикам сейчас необходимы качество и завышенная безопасность. Клиенты желают получить высококачественный продукт, который гарантирует высшую ликвидность по высочайшей стоимости, — гласит директор Feadship Жан-Барт Веркюль. — Поменялись и предпочтения в дизайне  — жилые помещения (на яхтах) стали роскошней, стали популярней зоны в стиле Alfresco. Возросли в размерах бассейны, пляжи, спа  — что в особенности обожают русские». «Российским клиентам сразу необходимы функциональность и «содержание». Вырос спрос на огромную дальность хода яхт, на бич-клабы и на водные игрушки», — поведал вице-президент верфи Admiral Франческо Карбоне.

«Я бы не гласил об изменении предпочтений, я бы гласил о развитии и росте клиента в целом, — рассуждает Антон Долотин, обладатель Royal Yacht Club и дистрибьютор яхт Azimut. — Клиент стал лучше разбираться в технической составляющей, думать о расходах на горючее, уделять свое внимание на количество экипажа на борту». По воззрению Долотина, «главное ожидание будущего года — рост продаж, в особенности в секторе катеров ценой до $200 000 для эксплуатации в русских водах».

Вторичный рынок 

Спрос на старые (брокеражные) яхты длиной до 30 м приметно вырос в последние годы, и сейчас они соперничают с новыми яхтами. «Если ассоциировать 2008-й и 2012-й год,  — гласит Франческо Карбоне, — то в среднем цены свалились на 30%, при всем этом число выставленных на продажу яхт приметно возросло».

Самыми нужными на вторичном рынке яхт до 40 метров остаются суда узнаваемых брендов — таких как Princess и Sunseeker. Также вырос спрос на яхты 40-45 м.

Стандартные требования российского покупателя: яхта должна быть произведена не позже 2007-2008 года, с наибольшей комплектацией, на техническом уровне исправная и с малым количеством моточасов.

В этом году мировой брокер — компания Edmiston — продала 6 яхт общей длиной 298 метров, в том числе и Triple Seven — 68-метровую яхту, построенную в 2006 году на германской верфи Nobiskrug для основоположника «Евраза» Александра Абрамова (№26 в списке богатейших людей Рф, состояние $4,6 миллиардов).

Компания Moran Yacht & Ship продала 68-метровую яхту Kismet за €79 млн. Сменила обладателя 61-метровая яхта от Benetti — небезызвестная Diamonds are forever, принадлежавшая известному яхтенному предпринимателю, основоположнику Millennium Super Yachts Джону Сталуппи.

Что поменялось в Рф

На русском рынке кризис сказался особо приметно. Ухудшила ситуацию и высочайшая таможенная пошлина — более 40%. «Экономический кризис отбросил яхтенный бизнес лет на 10 вспять,  — гласит Антон Долотин из Royal Yacht Club.  — Обороты нашей компании свалились практически на 40%, но за счет действенной команды нам удалось сохранить позиции на рынке. В среднем, в посткризисный период мы продаем от 25 до 35 лодок различного размера ежегодно».

Другая русская компания — Premium Yachts — встретила кризис с огромным стоком дорогостоящих яхт. Оборот компании в последние годы по сопоставлению с докризисным периодом сократился в 2,5-3 раза. В 2013 году году компании удалось продлить договор с Ferretti Group до 2016 года и добавить в собственный портфель яхты Riva (ранее представителем Riva в Рф был «Буревестник»).

Не самые наилучшие времена переживал в кризис один из фаворитов рынка  — «Буревестник Групп». В последние годы компания чертовски теряла позиции по многим лодочным брендам (а их у группы было больше 10-ка), но все таки держалась на плаву за счет Sunseeker и Sanlorenzo. В прошедшем году из группы вышел партнер, который с брендами Sanlorenzo, Fairline и Mulder делает новейшую компанию.

Очередной тренд года — русские компании начали открывать свои кабинеты в Европе (как в секторах до 40 м так и от 45 м до 100 м, и выше).

Конкретно тут россияне предпочитают брать огромные яхты.

Евгений Кочман, чья компания Imperial Yachts занимается не только лишь строительством яхт, да и их управлением в Европе, увидел: «Изменился склад ума русского клиента в отношении чартера. Можно сказать, что ранее он был неверным. Сейчас уже при строительстве яхты мы ведем беседу с заказчиком о чартере сходу после ее спуска на воду. Россияне начали сдавать в аренду свои шале, самолеты, яхты. Если ими управляют мастера, риска никакого нет. Только выгода».

TAGS: , ,

TITLE

TITLE