May 31, 2023
Лодки KingFisher до этого были известны под именованием выпускающей их компании Harbercraft (Канада). После ребрендинга лодкам дали заглавие KingFisher (в переводе — «зимородок»). Птица эта питается маленькой рыбешкой, за которой ныряет под воду с необычной ловкостью, и даже трусливую, острожную форель ловит похлеще дядьки с нахлыстовым удилищем.
Тип и размеры
KingFisher 2725 — лодка большая, мобильной ее не назовешь: исходя из опыта, корпус длиной более 8 м и весом более 2 т, невзирая на заверения производителей, трудно интенсивно перемещать от водоема к водоему в поисках «рыбы собственной мечты». Но его можно перевезти на трейлере за джипом и держать у причала на большенном озере либо реке, лучше — с выходом в море.
Огромную лодку иметь интригующе, но затратно, и вот вопрос: а как большой она должна быть для рыбалки в компании? Наилучшее число рыбаков на борту — трое либо четыре (сопровождающие дамы не в счет). Рыбачьте хоть на озере, хоть в море, добывайте лосося, судака либо форель — даже при насыщенном клеве с учетом того, что троллинг не подразумевает индивидуальных снастей, чем больше людей на борту, тем скучнее остальным. И чем просторнее кокпит, тем удобнее в нем работать.
У KingFisher 2725 самоосушаемый кокпит, не тесноватый (2,20 ? 2,40 м), не загроможденный — как раз для троих-четверых. В палубе устроены два рыбных ящика с насосом для циркуляции воды (400 л), ящик в транце (114 л, он же сидение), повдоль бортов оставлены ниши для удилищ (особые крепления есть и на подволоке рубки). Но главный плюс — наружняя управляющая консоль, на которую вынесены главные функции управления маршевыми моторами и вспомогательным движком.
Ахиллесова пята многих катеров для троллинга — тарга. Стремясь обеспечить в рубке достаточную высоту, производители обязаны подымать таргу. А во время проводки и тем паче после поклевки нагрузка на удилище благопристойная, и снять его с высочайшей тарги тяжело. Такую ситуацию я предвижу на KingFisher 2725, но это нестрашно. Тут можно использовать легкие спиннинги, а заместо тарги для установки планерной системы целесообразнее использовать «стаканы» в кокпите — на рубке и по бортам (как на открытых лодках). Кроме спиннингов, тут можно использовать пару бортовых даунриггеров, опуская «гирю» не за корму (как на катерах со стационарным мотором), а повдоль бортов. Троллинг — не единственный метод рыбалки, но если у вас в отношении рыбы намерения самые суровые, то купите другую модель KingFisher, с водометом, где вам уж точно ничего не помешает.
В рубке
Она высочайшая (1,97 м) и просторная; облагораживание в целом полностью логичное, хотя поближе к спартанскому. Левый борт — диваны-«визави» и столик, из которых можно образовать спальное место. На правом размещается санузел за дверцей (принципиальная позиция для лодки, претендующей на благопристойную автономность). В носовой части — обычная по дизайну, но толковая управляющая консоль с комфортным расположением главных органов управления и устройств, перед ней — кресло с амортизатором и регулировками (штука подходящая, а по волне, может статься, даже актуально нужная). Еще полезное устройство — гидропривод управляющего управления.
Изумило размещение картплоттера: он у потолка, как будто телек, хотя на рыбалке задействован по полной и обычно находится в зоне прямого обзора. Зато есть достаточно просторная носовая каюта за шторой с верхним лючком и бортовыми иллюминаторами; длина спального места 1,82 м.
Камбуз — плита, мойка, холодильник, шкафчики с ящиками, а музыка — приятное дополнение во время длительных переходов либо на стоянке. В рубке и в каюте несколько рундуков, расположенных во различных нишах: их всегда найдется чем заполнить. Все доступные внутренние поверхности корпуса покрыты сероватым ковриком; он смотрится лучше, чем нагой либо окрашенный металл, просто чистится и дает чувство тепла. Хотя еще больше тепла от обогревателя (функция).
Материал и крепкость корпуса
Многие предпочитают стеклопластиковые лодки: по их ощущениям, дюралевый катер той же формы и массы на резкой озерной волне идет более агрессивно по сопоставлению с пластмассовым. Но нельзя не признать тривиальные достоинства легкого сплава (сначала крепкость, в особенности на прибрежных камнях). С прочностью цельносварной KingFisher 2725 никаких заморочек нет. Местную обеспечивает толщина (днище 6,4 мм, борт 4,1 мм); общую крепкость конструкции присваивают стрингеры и разработка Pre-Flex (предварительное напряжение участков корпуса). Дополнительная защита корпуса по килю — накладка шириной 11 мм. И еще — отменное качество сварки.
Для непотопляемости в конструкции (межкорпусное место) использован пенополиуретан и стоят три электронные помпы с автоматическим включением; с коррозией металла призваны биться приваренные аноды из сплава цинка.
Горсть «изюма»
Практически у каждой лодки есть свои «изюминки», а в KingFisher 2725 их много. Это и оборотный скос лобовых окон рубки (не заливает дождиком, нет бликов), и массивные «дворники» (обзорность на рыбалке — дело принципиальное в особенности в сумерках, в туман и при дождике), и непроницаемая дверь в рубку. Носовая палуба маленькая, зато есть нужная функция носового якоря с электронным шпилем на крепкой бушпритной площадке и самоосушаемый якорный отсек с крышкой. Повдоль бортовых проходов наклеены пятна нескользящего покрытия; высочайший носовой релинг из нержавейки (0,6 м, поперечник 25 мм), железные поручни на рубке и подволоке рубки (все это — безопасность). Проводка с водонепроницаемыми соединениями и маркировкой, система берегового питания, а в кокпите — освещение, система подачи воды под давлением для уборки и… съемный козырек над дверцей в рубку: он закрывает доступ к тарге со спиннингами, но полезен на прогулке — защищает от солнца.
Скорость, обводы
Верфь разрешает на транце KingFisher 2725 два навесных мотора общей мощностью до 300 л.с.; расчетная скорость 65–70 км/ч, но есть ли в таковой нужда? Обычно полностью довольно хода в 50 км/ч при волне до метра и с наименьшей скоростью — при более высочайшей волне. Изредка броски от стоянки до мест ловли превосходят 50 км; разве что, когда погода резко портится, охото резвее оказаться дома. Ну и горючее… АЗС на воде встречаются не так нередко, как на автотрассе. Все же с навесным мотором Yamaha 300 л.с. (примерный расход 48 л/ч на 4500 об/мин) припаса горючего 530 л должно хватить, чтоб на скорости 55 км/ч пройти около 600 км. С 2-мя моторами по 150 л.с. общий расход будет больше (припас хода меньше), но два мотора всегда лучше чем один…
Дополнительный подвесник в 10 л.с. для морского троллинга слаб, но на реке либо озере полностью сгодится для «дорожки» повдоль тростника. При одном маршевом моторе его также можно рассматривать как запасный.
Если с мощностью все более либо наименее ясно, то к конструктивным секретам KingFisher 2725 стоит присмотреться: от их мореходные свойства зависят не меньше. Особенности формы корпуса лодки проявлены в таких вещах, как скула с отгибом, гасящим брызгообразование, две пары продольных реданов и протяженная гидролыжа, при килеватом корпусе (18? на транце) повышающая его гидродинамическое качество. Принципиальный параметр — ширина корпуса. Напомним, что много времени рыбак проводит на режиме «самый малый», и поэтому остойчивость на волнах на таком ходу тоже следует принять во внимание.
Просто возьми друзей!
Just add friends! К этому призывают рекламщики компании Harbercraft, представляя модель KingFisher 2725. И вправду: отправиться на таковой лодке за рыбой одному настолько же несуразно, как и отдыхать в одиночестве на океанском лайнере. Нужно отметить, что у этих немного угловатых снаружи лодок больше приверженцев, чем критиков вроде нас. Их охотно приобретают и для рыбалки, и для отдыха: у KingFisher 2725 большой прогулочный потенциал, и в этом проявляется его универсальность.
По материалам: журнальчик «MotorBoat&Yachting» (MBY) №5 сентябрь-октябрь 2013г., Черномор