Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Перспективы развития яхтенной промышленности

Posted on 01.12.2014 in Моторные суда | by

Перспективы развития яхтенной промышленности в 2014 году
ДЕНИС ПЕРЕВОЗНИКОВ

Месяц вспять ресурс http://www.boatinternational.com/ опубликовал исследование, посвящённое перспективам развития яхтенного рынка в 2014 году. Тут я публикую маленькие выдержки из этого документа, оригинал которого доступен на официальном веб-сайте.

Кратко о главном:

В 2014 году в постройке по всему миру  будет находиться 735 яхт длиной более 80 футов. Из которых 19 яхт имеют длину более 100 метров. Количество яхт, строящихся на тайваньских верфях, подросло на 32,4 %. Количество проектов на американских верфях снизилось на 6,5%.

В первый раз со времени денежного кризиса и рекордного 2009 года отмечено повышение количества строящихся яхт. В этом году в перечне 735 новых проектов, что на 43 яхты больше чем в 2013 году, и на 7 яхт больше по сопоставлению с 2012 годом. Числа естественно обнадёживающие, но давайте копнём поглубже для более полной картины.

Перспективы развития яхтенной промышленности

Хотя топ-5 яхтенных стран-судостроителей не поменялся, Италия всё ещё № 1, но более пристальный взор открывает несколько принципиальных фактов. Нидерланды и Турция закрепили свои позиции в перечне. США, хотя и занимают 4 позицию благодаря суммарной длине проектов, но в количестве яхт уступают Англии. Пока другие мировые верфи пробуют прирастить собственный профит за счёт экономический подъём в США, сами южноамериканские верфи ощущают себя не довольно отлично. Греция, выпихнув Францию, ворвалась в топ-10. Это связано с тем, что несколько месяцев вспять французская верфь CMN (ADM Group) отложила яхтенные проекты на полку и переключила своё внимание на штатское и военное кораблестроение.

Перспективы развития яхтенной промышленности

Перспективы развития яхтенной промышленности

Перечень яхт длинноватой более 100 метров так же вырос в этом году до 19 яхт против 14 в 2013 году. Посреди их 4 парусные яхты. Одна из их мега скрытая White Pearl (140 метров, Nobiskrug), которая вместе с яхтами Dream Symphony (141 м, Dream Ship Victory), Dubois (101 м, какая-то верфь), Solar (105 м, Oceanco) посодействовала парусникам достигнуть исторического максимума. Планируется, что Feadship сдаст в 2014 году свою наибольшую яхту – 102 метровый проект №808 над которым работают Tim Heywood и Francois Zuretti.

SY Dream Symphony, Dream Ship Victory, 2016

Некие другие авторитетные верфи заключили договоры на строительство флагманских яхт: Hakvoort анонсировала 207-футовую яхту (я о ней уже писал); Mondo Marine заключила договор на строительство 197-футового проекта C27.1; Sanlorenzo – 194-футовую яхту по проекту Stefano Natucci; Admiral Tecnomar отличился 55 метровым гибридом. В целом необходимо отметить, что большая часть узнаваемых верфей на данный момент загружены заказами до 2016 и даже до 2017 года.

SY Dubois, 2017

В отчёте находится сводная таблица по всем верфям, у каких, по воззрению исследователей, есть яхты в постройке. Благодаря ей внезапно себе вызнал, что в Бразилии 5 яхтенных верфей, 2 верфи на Филиппинах  и по одной верфи в Аргентине, Марокко, Иране (!) и Северной Корее (!!!).

Проект C27.1, Mondo Marine, 2015

Что касается Рф, то Севмаш уже кинул собственный многострадальный проект Обладателю и он уже, скорей всего, доставлен на достройку в Италию. МССЗ (aka Timmerman Yacht) сдаст только один проект 472. Они, как и CMN занимаются на данный момент штатским и военным кораблестроением.

Проект Hybrid 55, Admiral Tecnomar, 2016

MY Illusion, PRYDE Yachts, 2015

MY Silver Fast, Hanseatic Marine, 2014

TAGS: , ,

TITLE

TITLE