Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Моторная яхта Smartboat 30

Posted on 11.11.2015 in Моторные суда | by

Моторная яхта Smartboat 30

На различных форумах любителей яхтинга французская лодка «Smartboat 30″ получала самые разные оценки. Читая их, постоянно удивляешься, как полярны в собственных воззрениях люди, и как не достаточно тех, кто хотя бы попробовал быть беспристрастным. При внимательном рассмотрении выяснилось, что большая часть тех, кто ругает Smartboat 30 – америкосы, большая часть хвалящих – европейцы. Почему? – Да так как заморское понятие о яхте куда более консервативно, ну и антагонизм меж Америкой и Францией всем известен.

Казалось бы удивительно, что америкосы, сами сравнивающие «Smartboat 30″ со своим известным самолётом Lockheed F-117 Nighthawk, 1-ый отчаянно ругают, а 2-ой превозносят. Но дело конкретно в том, что самолёт произведён у их, а яхта – нет. Вот и слышит из-за океана футуристическая лодка, ну и вся юная компания — производитель, самые нелестные слова в собственный адресок.

Так из-за чего же разгорелся сыр-бор? Форма «Smartboat 30″ хоть и необыкновенна для моторных яхт, но не уникальна, а в парусных яхтах и подавно обширно употребляется. И, в общем-то, не новость, когда наибольшая длина лодки равна длине по ватерлинии. Милитаристкие формы и расцветка тоже употребляются сплошь и рядом. Мысль открытого транца закончила будоражить разумы уже лет 5 вспять и только ретрограды повторяют аргумент о том, что неприятно, когда задняя волна заливает кокпит, так как такового практически никогда не происходит. Сама логика смещения жизни за высочайшие борта верхней палубы, во вред каютам на нижней, тоже, кажется, стала привычна, и даже выделился класс лодок – уик-ендеров, где «Smartboat 30″ – всего только одна из последних ступенек, менее того.

В конце концов, сами же америкосы сделали традицию безумной расцветки бортов, которую французы довели до совершенства, перестав вообщем чем-либо ограничивать внешний облик «Смартботов». Сейчас хочешь – оставляй классическую «военную» расцветку, хочешь – заказывай другие цвета, а если угодно, так можешь вообщем нанести на борта репродукцию собственной возлюбленной картины либо рекламу турфирмы, как делают «Smartboat 23″, которыми обустроены речные перевозчики и экскурсоводы в огромнейших французских государственных парках.

Бывало читать обвинения против «Smartboat 30″ даже в… лишней многофункциональности. Дескать, не используем же мы родстер для перевозки горных лыж, а этот «морской родстер» может и лыжника буксировать (да ещё и с переменной волной, благодаря системе аква балластных танков), и к рыбалке адаптирован, и купальщики его любят, и просто в путешествие можно, так как каюты всё-таки есть. Но уж это, согласитесь, просто пустое злопыхательство, а не упрёк.

И, наверняка, конкретно поэтому настолько не мало хороших и дурных слов собрал «Smartboat 30″, что все вышеперечисленные черты, любая из которых немного необыкновенна сама по для себя, здесь сведены воедино и образуют фееричный коктейль.

Удалось его «смешать» морским конструкторам Mark Van Peteghem и Vincent Lauriot Prevost, известным как разработчики гоночных парусных мега-яхт. Проектная компания VPLP, которую они составляют, имеет более чем тридцатилетний стаж, а посреди её творений – гоночные яхты BMW-Oracle, фавориты Кубка Америки и вся действующая линейка круизных катамаранов Lagoon. Соответственно, «парусные» корешки Smartboat 30 выслеживаются со всей очевидностью. С другой стороны, в нём отыскала отражение европейская озабоченность неуввязками среды, а разработчики довольно экспериментировали с движками и материалами корпусов, чтоб осознать, как можно уменьшить потребление горючего. Полимерный мультислойный корпус изготовлен так, что вес, нужный для конструкционной прочности, снизился втрое, а как следует, существенно понизилось и энергопотребление лодки. Не считая того, особенности формы корпуса обеспечили фантастическую маневренность.

В «Smartboat 30″ есть и ещё несколько нововведений, которых не было «Smartboat 23″. Правда, эти инновации стали предпосылкой сильного удорожания модели – чуть не в 5 раз. И вот это-то единственный укор, который кажется справедливым. Все же, эффективность и экономичность лодки (а означает – дешевая эксплуатация) почти во всем оправдывают общую цена. Грубо говоря, того количества горючего, которое «Smartboat 30″ издержит на милю, пройденную со скоростью 35 узлов (это его максимум), для аналогичной по размерам и мощности лодки хватит разве что для того, чтоб развить экономный ход в районе 20-24 узлов. При условии, что топливный бак «Smartboat 30″ составляет 400 л., что совершенно малость такового типа лодок, он сумеет уйти еще далее одноклассников.

О таких вещах, как удобство пребывания на борту, позаботилось дизайн-бюро Flahault design. Ну а что такое французский дизайн и стиль – разъяснять не нужно. Не мудрствуя коварно, спецы Flahault пошли по принципу многофункционального миниатюризма, который отлично смешивается со спортивно-милитаристскими чертами внешнего вида. Все мягенькие поверхности на палубе обтянуты ярко-оранжевой кожей. Поверхностей этих много, и ни одна из их не станет хвастаться какими-либо сложными изысками линий: всё просто, всё согласовано с общими обводами лодки. Маленький солярий на корме, более большой – на баке, сидения в кокпите, включая капитанское – всё это изготовлено строго функционально, и оттого приятно глазу. Так же подошли и к оформлению приборной панели: предельная чёткость и ясность, ничего излишнего.

Нижняя палуба оборудована в том же духе. Как ни умопомрачительно, беря во внимание невысокую и не очень крупную лодку (высота прохода всего 1,8 м), понизу разместились 4 спальных места и настоящий санузел с душем. Правда, стоять можно исключительно в нём, да ещё в центральной части, у лестницы, а спальные места, как фронтальное, так и заднее, упрятаны в низкие отсеки. Но, так как в их нет шифанеров и иных предметов, требующих стояния (всё это собрано в центральной зоне), то воспринимаются они совсем нормально.

Передняя «каюта» освещается 2-мя длинноватыми узенькими окнами, расположенными по бортам у самого носа, задняя – окном, выходящим в кокпит, что хоть и не по привычке, но полностью удобно. Особенных изысков нет и тут, если не считать необычную лестницу, но общее чувство стиля принуждает принимать интерьер всё же не как утилитарный, как конкретно произведение минималистского искусства. Каюты не разбиты дверьми — только шторками, вобщем, так как подразумевается, что большая часть времени проводится на главной палубе, на такие мелочи и не обращаешь внимания. Понизу ухитрились расположить даже маленький обеденный уголок, а в низкой переборке, отграничивающей переднюю спальную зону, есть нечто вроде барной стойки. Камбуза нет, да тут он и не нужен – не то у лодки назначение.

Особенный энтузиазм представляет работа с моторами. Создатели заложили возможность установки как стационарного, так и навесных движков. 1-ый, очевидно, один – к примеру, Volvo V8 мощностью 360 л.с. (это и считается пределом для лодки), и в случае его установки на баке возникает некоторое возвышение, на котором помещён уже упоминавшийся маленький санпад. А вот наружные движки такового не требуют, тогда и кокпит «Smartboat 30″ остаётся стопроцентно гладким, и это место обладатель лодки может использовать по собственному усмотрению. В качестве навесного мотора может употребляться различная техника, причём предусмотрена возможность укреплять как один, так и два мотора общей мощностью до 350 л.с. Очевидно, подбирать мощность следует, исходя из планируемого использования лодки: если использовать её как буксировщик – сильнее, для медленных рыбацких походов – поспокойнее. В любом случае лодка будет очень подвижна и маневренна.

Все эти типичные свойства и привели, по-видимому, к номинации на премию European Powerboat of the Year 2014. Редакторы огромнейших европейских яхтенных изданий, составляющие её жюри, необычного не страшатся, в отличие от американских обывателей. И поэтому премия в классе до 35 футов может и впрямь достаться «Smartboat 30″ – необыкновенному и привораживающему.

Моторная яхта Smartboat 30, технические свойства: Длина 8,99 м Ширина 2,99 м Осадка с поднятыми колонками 0,42 м Осадка со спущенными колонками 0,90 м Высота прохода 1,81 м Вес без мотора 2 900 кг Наибольшая мощность 350 л.с. Припас горючего 400 л Припас воды 100 л Балластные танки 300 л Движки 1 стационарный или навесные, 1 либо 2;
стационарные Volvo Penta D3, 220 л.с./ Yanmar BY260Z, 260 л.с./ Volvo Penta V8, 360 л.с. Наибольшая скорость 35 узлов Круизная скорость 27 узлов Спальных мест 4 Стоимость в Европе от 160 000 евро

 Источник: smotorom.ru

TAGS: , ,

TITLE

TITLE