Акваскипер — всё про новый водный велосипед

И Опять О ЧАРТЕРЕ

Posted on 07.07.2014 in Моторные суда | by

Выбор яхты для аренды: парусная либо моторная (часть 1)

Алексей Зинченко, Adria Yacht Tours

Не за горами сезон отпусков, путешествий и приключений. Любителей отдыха на воде ожидают море либо океан, курорты и пляжи, огромные марины и мелкие пристани. Кто-то предпочтет набережную Круазетт и проведет время за легким пляжным коктейлем, другие изберут акваланг и нескончаемо умопомрачительный подводный мир, а кто-то даст волю собственному внутреннему морскому волку (либо волчице) и отправится в свободное, свое собственное, независящее путешествие на чартерной яхте под горячим адриатическим солнцем.

Но как обусловиться с выбором яхты? Желаем ли мы идти навстречу горизонту, ловя попутный ветер поднятыми парусами, либо же мы помчимся через волны на судне с массивным дизельным движком? Выбор яхты для чартера стопроцентно находится в зависимости от наших предпочтений и пожеланий. Но варианта есть только три: парусные яхты, которые отлично подходят для домашнего и активного отдыха, катамараны – двухкорпусные, относительно резвые, комфортабельные и неопасные суда, также моторные яхты – для любителей скорости на воде и роскоши. Так какую же яхту избрать?

Парусная либо моторная?

Главное отличие меж парусными и моторными яхтами – это скорость. Современные моторные яхты с сильными дизельными движками могут развивать скорость от 10 до 60 узлов, т.е. от 18,5 до 111 км/ч. В открытом море на большой волне, в особенности если волна с борта либо с кормы моторная яхта плохо держит курс, раскачиваясь и вызывая бортовую качку. В данном случае выручают массивные движки, которые помогают совладать с силой волн. Чем сильнее движки, тем больше стабильность судна, и тем резвее можно уклониться от вероятной непогодицы.

 

Моторная либо парусная? Скорость и мощь или полный контакт с морем?

Вобщем, скорость оплачивается завышенным расходом горючего. К примеру, два дизельных мотора мощностью по 650 л.с., зависимо от режима работы, могут расходовать более 100 л. горючего в час. Реальный пример: моторная яхта Princess 52, снаряженная 2-мя движками по 710 л.с., следуя из Сплита в Дубровник (приморские городка в Хорватии) со средней скоростью 20 узлов (37 км/ч), израсходует горючего приблизительно на € 1 500. На практике это означает, что на таковой яхте придется почаще заправляться топливом на заправочной станции, что в разгар сезона обычно очень трудно из-за очередей. Нередко придется ожидать в очереди более часа. Как следует, если арендовать моторную яхту либо большой катер следует непременно направить внимание на средний расход горючего, потому что цена горючего, может небезопасно приблизиться к цены аренды лодки.

Парусные яхты

Скорости, которые способны развить парусные яхты, определены критериями их назначения. Круизные парусные яхты спроектированы сначала для получения наибольшего комфорта для экипажа. Из-за относительно маленький площади поверхности парусов традиционная круизная яхта прогуливается со скоростью от 5 до 10 узлов (от 9,3 до 18,5 км/ч). Это означает, что за 6 часов активного плавания яхта может пройти приблизительно 50 морских миль, что всегда нужно учесть при планировании маршрута.

Эта категория судов обозначена особой философией жизни на море: не принципиальна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Яхтсмены обожают Адриатику не только лишь из-за незапятнанного моря. В Хорватской части Адриатического побережья огромное количество островов и очень изрезанная береговая линия с огромным количеством защищенных бухт и гаваней с обустроенными маринами для неопасной стоянки яхт.

Яхтсмены обожают Адриатику не только лишь из-за незапятнанного моря, островов и огромного количества защищенных бухт 

Недлинные расстояния меж стоянками позволяют в течение 1-го денька иметь довольно времени для удовольствия хождением под парусами, купания в какой-либо красочной бухте и способности на ночь остановится в понравившемся вам месте. А это, непременно, принципиально. Идти при слабеньком ветре со скоростью 2-3 узла, без шума мотора и запахов выхлопных газов услаждаться солнцем и морем – что может быть лучше! Движки, которыми обустроены парусные яхты, и катамараны мощностью от 30 до 100 кв созданы для маневров во время стоянок, плавания во время полного штиля либо для уклонения от штормовой погоды.

Во время плавания на круизной парусной яхте обычно потребление и расход горючего довольно малозначительные. В среднем это около 100-120 евро в неделю. Потребление горючего, естественно, может некординально колебаться зависимо от критерий плавания и ваших предпочтений, главное, чем почаще лодка прогуливается под парусом, тем меньше расход горючего. При полной заправке около 100-200 л. (зависимо от модели судна) можно путешествовать целую неделю.

На практике это означает, что вы арендуете парусную яхту, отходите с стопроцентно заправленным топливным танком, а исключительно в конце семидневного плавания расплачиваетесь за израсходованное горючее. Если во время плавания будет дуть подходящий ветер, и вы всю неделю ходите под парусами, то движок пригодится только для маневров в портах и для подзарядки аккумов. Как понятно многие яхтсмены прошли огромные расстояния, путешествую вокруг света даже на относительно маленьких парусных яхтах, что нереально выполнить на большой моторной яхте без неизменной дозаправки топливом.

Продолжение следует.

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE