Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Экономный и комфортабельный «дальнобойный» круизер

Posted on 23.08.2014 in Моторные суда | by

НЕ БЫТЬ Таковой, КАК ВСЕ

Еще 10 годов назад идея Wally построить медленную экономную моторную яхту с огромным припасом хода казалась мистической.

Экономный и комфортабельный «дальнобойный» круизер

Тогда верфь Wally избрала другой путь, создавая возмутительно бескомпромиссных чудовищ вроде Wally Power 118с 3-мя газовыми турбинами и наибольшей скоростью 60 узлов. Но с 2003 года мир стал приметно другим: больше не принято носиться по Средиземному морю повдоль и поперек, презирая Киотский протокол. Вокруг и на данный момент довольно состоявшихся людей, которым не терпится выйти в море, но они думают о яхтах, которые позволят им, к примеру, узреть белоснежных медведей, а не свести их популяцию к нулю. Вот тут на арену и выходит Wally Асе.

Экономный и комфортабельный «дальнобойный» круизер

Основоположник верфи Лука Басани признает, что вначале мысль таковой лодки поступила от клиента, влюбленного в дух, стиль и инновации Wally. Только он желал приобрести комфортабельный «дальнобойный» круизер, а совсем не гоночный катер «на стероидах». Очевидно, ограничиться кислым обычным решением Лука не мог. Он искромсал сборник принятых в промышленности правил, потом спалил остатки и зарыл пепел, чтоб сделать собственное уникальное творение. И вот сейчас это самое творение приближается ко мне с небезопасной скоростью. С моего места на баллоне 7-метрового катера-RIB, откуда идет фотосъемка, проходящий всего в нескольких метрах пугающе острый нос Wally Асе смотрится огромным, Даже по эталонам траулерных яхт лодка кажется очень высочайшей, а носовые обводы, начинаясь с вертикального, схожего на лезвие ножика форштевня, дальше показывают неописуемый разрушение и перебегают над моей головой в огромную подковообразную палубу. Если этих классных чувств будет мало, представим, как реальный танкерный бульб неслышно скользит под поверхностью воды, как будто боевая торпеда. Все это детали необыкновенного корпуса Wally Асе, который, по заявлению верфи, эффективностью на 10% превосходит классические корпуса с круглоскулыми шпангоутами. На удивление самая низкая точка килевой полосы смещена малость в нос от миделя и приходится на моторный отдел. Это позволяет высвободить место в корме для козыря яхты — неописуемых апартаментов обладателя, но на испытательной лодке там размещались две VIP-каюты.

Экономный и комфортабельный «дальнобойный» круизер

ИЗ КРОВАТИ — НА ПЛЯЖ
Мысль расположить каюту в корме не нова, но до сего времени она имела только классическую реализацию высоко над ватерлинией с парой маленьких иллюминаторов по бортам. Кормовая каюта Wally Асе совершенно не такая: она находится на уровне моря; над изголовьем кровати проходят вытянутые панорамные иллюминаторы, но самое классное — это сдвижные стеклянные двери в транце, ведущие на просторную тиковую купальную платформу — пляж. Поверьте: в один прекрасный момент испытав чувство, когда вы валяетесь в постели и созерцаете шелестящее за стеклянной дверцей море, а свежайший бриз уносит стресс и груз актуальных тягот, вам не пригодится дополнительных доказательств достоинства таковой каюты. А благодаря стабилизаторам качки Seakeeper, которые смонтированы под каютами экипажа в носовой части, неприятная зыбь не отвлечет вас от приятных грез.

Кормовая платформа способна к трансформациям: может преобразовываться в ведущий в воду трап либо, напротив, становиться ступенями наверх для выхода на набережную при швартовке кормой. Двери сами по для себя произведение искусства: выполненные очень точно железные петли на ходу зажимают •уплотнители, а на якоре открывают их, тогда как съемные экраны защищают просветы от случайных волн.

Слабенькая сторона схожей планировки в том, что, если вы пожелаете иметь одну огромную мастер-каюту в корме, для гостей остаются только две каюты впереди. С другой стороны, гостевые двухместные апартаменты с двуспальными либо раздельными кроватями наделены высочайшими потолками и оборудованы дополнительными откидными ярусными кроватями на случай, если вы возжелаете поселить туда малышей с няней. Еще далее в нос размещен гараж для тендера и моторный отдел, занимающие всю ширину корпуса. Если вы подумаете, что такая растрата места очень расточительна, то, лицезрев построенный на заказ 6-метровый RIB со складывающейся консолью, обилием сидений и турбодизельным движком с транцевой колонкой, стремительно перемените свое мировоззрение. Да, обращаю внимание, что заправлять тендер можно прямо в гараже из циклопических танков материнского судна.

Но не только лишь гараж смотрится так, как будто его взяли в долг у какой-либо суперяхты: палубы тоже могут изумить. Хотя габаритная длина Wallv Асе составляет 26,2 м (чтоб не превосходить 24 м по ватерлинии, после которых действуют другие правила), объем жилых помещений яхты и площадь палуб сравняются с такими на 30-метровых яхтах. Время от времени мы малость преувеличиваем, говоря, как будто на борту можно играть в теннис, но в случае Wally Асе это вправду так. Общая площадь палуб здесь составляет 282 кв. м, что на 20 с излишним метров превосходит площадь теннисного корта. Практически половина этого места приходится на открытые палубы, к которым относится огромный флайбридж, просторный кормовой кокпит с открытым кинозалом и носовой кокпит с регулируемым столом, который можно опустить и перевоплотить бак в реальную поляну из лежаков для загара.

В МОРЕ
Все эти приятные вещи не имели бы смысла, если б Wally Асе не смогла отлично себя проявить на воде. Какой бы остойчивой и большой ее ни называли, навряд ли она способна конкурировать с полуостровом на Сейшеллах. Я провел на борту целый денек за рулем, проводя измерения, прислушиваясь и засекая время, потому могу с незапятанной совестью сказать: яхта лучше, чем полуостров. С 2-мя дизелями Caterpillar С12 мощностью по 385 л.с. наибольшая скорость составляет 13 узлов, и при всем этом не появляется чувства, что корпус упирается в водную стенку. Но более комфортабельный режим движения — в спектре 8-11 узлов, когда лодка скользит по воде практически в полной тиши (не считая малозначительного шума на 900 об/мин, который проявился как раз в денек теста). Расход горючего при всем этом составляет 15 л/ч, и общий припас горючего (15 тонн) на теоретическом уровне позволяет пройти без дозаправки 8000 миль. Снизьте скорость до 6,5 узлов, и расход 86-футовой яхты падает до 8 л/ч — практически столько же съедает мой 22-футовый катер на 25 узлах, и это страшная несправедливость!

По последней мере Wally Асе управляется не так, как спортивная лодка. Огромную часть времени вы (либо, вероятнее всего, ваш капитан) будете воспользоваться автопилотом, немного корректируя курс на пути к какому-нибудь удаленному закоулку планетки. В те редчайшие моменты, когда нужно принять все управление на себя, пытайтесь не перекладывать руль очень стремительно. Получив команду, рули загоняют корпус в внезапно резкий поворот с наклоном. Он не делает опасность, но наклон смотрится чрезмерным, и на последующих корпусах Лука собирается удлинить киль, чтоб лодка обрела дополнительную динамическую курсовую устойчивость и вела себя более прилично. Во время теста на море была только легкая зыбь, но даже с ней было отлично видно, как стабилизаторы Seakeeper управляются с хоть каким намеком на качку.

Еще есть один факт, который нужно заблаговременно обмозговать перед выбором этой яхты с максимально открытой планировкой жилых помещений. Салон на главной палубе совсем свободен от переборок, стоек и ступеней, за счет чего по нему просто передвигаться. Также вы получаете красивый панорамный обзор фактически в любом направлении, но обязаны жертвовать приватными уголками, где можно уединиться после ужина. Доступ на камбуз, в каюты экипажа, прачечную и моторный отдел осуществляется через отдельный проход справа от поста управления, потому команда не будет тревожить гостей.

Еще меня очень изумила цена Wally Асе. Естественно, 5,3 млн евро — сумма большая, но это не больше, чем вы заплатите за Ferretti либо Azimut схожей длины, и даже эти почетаемые бренды не могут конкурировать с Wally в отношении оригинальности. Пожалуй, это как обладать автомобилем Bristol, а не Bentley…

Экономный и комфортабельный «дальнобойный» круизер

Текст Хьюго Андреа  Источник Motor Boat & Yacting

TAGS: , ,

TITLE

TITLE