May 31, 2023
Яхтинг – это престижный тренд либо одно из настоящих наслаждений? Dominator считает, что 2-ое. Поэтому и сформировывает лодки так, чтоб гости на их могли стопроцентно запамятовать обо всём, что осталось за бортом. Но при всем этом суда обустроены таким макаром, что становятся знаками трендов, как судостроительных, так и дизайнерских. С роскошью и персональными способностями яхт бренда Dominator не достаточно кто может поспорить.
Будь то наименьшая из линейки яхта Dominator 640, в январе получившая на выставке в Дюссельдорфе призы за наилучший макет и за наилучший дизайн интерьеров, либо пока старшая Dominator 40М (но уже начата работа над 86 М) – все модели подчинены одному и тому же принципу. Не исключение и Dominator 29 М, получившая имя Illusion. Оно не случаем: оказываясь на борту, попадаешь в место, где существует иллюзия отрешения от всего остального мира. Эта яхта великолепна и самодостаточна.
Подобные суда, обычно, остаются в серии недолго: запросы заказчиков значительны так, что приходится повсевременно заносить некоторые конфигурации. Dominator 29 М была заложена в конце 2006 года, спущена на воду в сентябре 2008 года, представлена на выставке в Дубае в мае 2009, а на данный момент уже снята с производства. Но последний по времени постройки корпус ещё можно приобрести приблизительно за 8,5 млн евро, а пользующейся популярностью эта модель будет ещё многие годы, что подтверждается энтузиазмом к ней в интернациональных чартерных агентствах. Сожалеют ли разработчики (внешний вид – Нуволари и Ленард, интерьер – Team 4 design) о том, что тиражирование их детища закончилось? – Маловероятно: такие произведения не должны появляться в лишнем числе копий. Ну и копий-то, строго говоря, не было, так как любой из корпусов этой модели настраивался персонально, смещая дизайнерские акценты в сторону того либо другого стиля, что было может быть благодаря изменению планировок в согласовании с пожеланиями заказчиков и применению разнообразнейших ценных материалов, так не схожих друг на друга.
В подходе к работе дополняют друг дружку итальянское чувство красивого и опыт судостроения (фабрики верфи находятся в Италии) и австрийская обстоятельность (генеральный кабинет и часть мастерских – в Вене), так что стилистика естественным образом изменяется зависимо от того, какие черты поближе обладателю.
Неизменными остаются только формы корпуса, в каких находятся такие примечательные детали как «жабры» окон и самолётное оперение флайбриджа. Эти детали позволяют яхте оставаться приметной и узнаваемой. Остальное же – персонально. Говорить о том, что расположено на борту – занятие непризнательное, так как можно перечислить только те детали, что имеются у Dominator 29 М Illusion 8, чьи фото приводятся в статье. С другой стороны, даже этого списка хватит для того, чтоб дух захватывало от мысли об открывающихся способностях.
Прервав дифирамбы, что сделать совершенно тяжело, осмотрю яхту подробнее, чтоб выделить её технические особенности. Как обычно, начиная экскурсионную поездку с кормы, здесь же отмечаю развитую купальную платформу. С высочайшей грузоподъёмностью и низким (около метра) погружением, она отлично подходит и для аква игр, и для приёма тендера, что хранится в транцевом гараже. Полновесный РИБ длиной порядка 4 метров либо целый ряд наименьшей по размерам техники позволит не думать об удобстве передвижения в марине либо выборе адреналиновых игрушек.
С площадки в кокпит по обоим бортам ведут широкие лестницы. Внушительно переходящие в более широкие бортовые проходы. В принципе, логично, что при общей ширине яхты около 7 метров можно было не скромничать на прогулочной палубе, но, с другой стороны, салону тоже необходимо выделить довольно места, раз уж яхта замахнулась на реальную роскошь. Судя по всему, тут дизайнерам удалось соблюсти баланс: можно неторопливо и с комфортом походить по тиковому настилу повдоль бортов, ну и снутри надстройки места очевидно хватает.
Очень нередко на корме, над гаражом, располагают санпад. Тут он не нужен, так как кокпит отдан под обеденную зону (широкий диванчик, большой стол, приставные кресла и барная стойка делают успешный ансамбль), а лежаки вынесены на баковую палубу. Она, кстати, выстроена не полностью типично, но в наилучших традициях марки. Кроме лежаков, здесь хватает места не только лишь для ещё одной лёгкой динеты (либо, быстрее, коктейльной зоны), да и для джакузи, окружённой санпадом как будто лагуна – коралловым полуостровом.
Есть и ещё одна джакузи – на флайбридже. Довольно редчайший случай, нужно сказать, но верхняя дека «Иллюзии» так и просила чего-то подобного. Её место так широко, что было бы удивительно, не окажись здесь какого-нибудь необычного приспособления для отдыха.
Отмечу, кстати, что разделение флайбриджа представляется мне безупречным: та же ванна установлена так, чтоб «крылья» навигационной дуги прикрывали её от ветра, а по сторонам она окружена лежаками.. По другому борту под крылом уместился очень удачный диванчик, над которым размещён телек. «Плазма» на флайбридже – тоже уникальность, но тут она смотрится полностью уместно. Поближе к корме – место, на котором помещаются несколько шезлонгов. Но, в принципе, без заморочек можно было бы хранить тут тендеры, только поставь опциональную кран-балку.
Поближе к носовой части – обеденная зона: по правому борту угловой диванчик и широкий стол, по левому – настоящая барная стойка со всеми необходимыми приспособлениями. В самой же фронтальной части – пульт управления с 2-мя креслами и диванчик для наблюдателей. Практически, флайбридж в миниатюре повторяет всю главную палубу, так что в денек с подходящей погодой туда и спускаться не очень необходимо.
Но я, очевидно, спускаюсь, так как для меня основная приманка – дизайнерский салон. Уже не в первый раз осматривая яхты Dominator (о модели 780 уже говорил тут), конкретно это помещение я выделяю как квинтэссенцию философии марки. Очевидно, Dominator 29M тоже не подкачал. Дело здесь, конечно, не в просторах (которые тоже имеют место, и существенное), а в отделке. Салон яхты Dominator часто представляет собой выставочный зал, где предметом искусства является сам интерьер. То же самое и на «Иллюзии»: чего стоит один только потолок из ценного тёмного камня, где беспорядочно, казалось бы, разбросанные светодиоды по сути соединяются в точную карту звёздного неба.
Кстати, уникальной подсветкой владеют и другие области яхты, в том числе её подводная часть. Причём посреди осветительных устройств ниже ватерлинии установлены и камеры, так что на хоть какой из телевизоров можно передавать картину подводного мира, раскинувшегося в конкретной близости от яхты. Ну и сами телеки тоже непростые: их экраны укрыты за зеркалами, и видны только во включённом состоянии.
Фирменная «фишка» «Доминаторов» — ониксовые либо мраморные полы. Так, на «Иллюзии 8» центральная дорожка в салоне выполнена из редчайшего тёмного мрамора с золотистыми прожилками, перекликающегося с полосой «звёздного неба». При входе из кокпита, по обоим бортам в салоне расположилась широкая «диванная комната», отделённая центральной стойкой от обеденной зоны, что поближе к носу. А та, в свою очередь, разделена от 2-ух рабочих зон – камбуза и управляющий рубки. Обе последних тоже представляют собой произведения искусства, только промышленного. Умопомрачительная эргономичность и техно вооружённость тоже являются соответствующими чертами бренда, и команде предоставлено лучшее место для работы. Вобщем, гости тоже могут заглянуть в рубку. Но чтоб они не путались в нескончаемом количестве сложнейшего навигационного оборудования и не мешали капитану и штурману, для их выделен особый диванчик в левом фронтальном углу.
Замечу, кстати, что помещениям, отданные для жилого места команды, могут позавидовать многие каюты хозяев яхт наименьших классов. В жилой зоне команды размещены три каюты, два санузла и собственная столовая с зоной отдыха. Весь этот комплекс – чуток в корму от миделя на нижней палубе.
Конкретно в миделе – мастер-каюта. Точнее сказать – мастер-суит, так как здесь несколько помещений. Самое просторное, очевидно, спальня, где царских размеров двуспальная кровать размещена изголовьем к правому борту.
О просторе и уровне отделки здесь нечего и гласить. Зато стоит сказать о ванной – о самом, по-моему, увлекательном блоке в пространстве, принадлежащем обладателю.
Шикарно оснащённая ванная, с панелями из мрамора и ценной древесной породы, разделена от спальни поляризованным стеклом. Одну стенку практически стопроцентно занимает зеркало с постоянным интегрированным телеком. Но самое увлекательное тут – выход на балкон. С левого борта откидывается значительных размеров панель, на ходу поднимаемая и становящаяся водонепроницаемой, составляющая, так сказать, приватный пляж обладателя яхты.
Большие окна – те же «жабры» по обоим бортам, тянутся на всю ширину и огромную часть высоты мастер-каюты, заливая её неописуемым количеством света, распределяемого светлой обшивкой и зеркалами, коих здесь неограниченное количество.
Поближе к носу по обоим бортам две однообразные гостевые каюты, снабженные парой односпальных кроватей. Они могу быть фиксированными, могут смещаться. Одну из кают можно перевоплотить в тренажёрный зал либо кабинет, либо ещё какое-то помещение – всё будет так, как решит обладатель. Любая из кают снабжена своим санузлом, а ещё один, дневной, замаскирован в салоне на главной палубе, сзади судоводительской рубки.
В носовой части – VIP-каюта. По площади она несколько уступает помещению обладателя, но существенно крупнее гостевых кают. На яхтам рангом только чуток ниже такая каюта принадлежала бы конкретно заказчику яхты и числилась бы очень просторной.
Типичное построение (двуспальная кровать поставлена на искосок, изголовьем вперёд-вправо) оставляет более чем довольно простора даже с учётом того, что у VIP-каюты есть собственная место отдыха с диванчиком. Все четыре каюты обставлены в едином стиле, отличающемся от того, что представлен в салоне, в сторону более мягеньких форм и цветовых цветов.
Весь этот 29-метровый дворец двигается, благодаря двум движкам MTU общей мощностью под 5 000 л.с., со скоростью до 28 узлов. На круизной скорости (24 узла) автономность плавания составляет порядка 500 миль, на экономной может быть и ещё больше, но для чего – ведь как раз на таком расстоянии в среднем находятся самые большие туристские порты Средиземноморья. Иллюзию можно довести и до бреда, но всё же обладатели таких яхт, обычно, очень адекватномыслящие люди и, на короткий срок погрузившись в негу, представляемую яхтой Dominator 29M, позже ворачиваются к своим мирским делам. Правда, как можно судить по инфы чартерных агентств, обладатели ворачиваются на борт так нередко, как могут.
Технические свойства моторной яхты Dominator 29M:
Длина 29,1 м
Ширина 6,76 м
Водоизмещение 110 т
Припас горючего 16 000 л
Припас воды 3 000 л
Движки 2 х MTU по 2185 либо 2430 л.с.
Скорость наибольшая 28 узлов
Скорость крейсерская 24 узла
Автономность 500 миль
Гости 8 в 4 каютах
Команда 4 в 3 каютах
Стоимость в Европе 8 357 000 евро
Источник: sMotorom Антон Сорокин
фото dominatoryachts.com