Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Chris-Craft — история 140-летнего бренда

Posted on 04.06.2014 in Моторные суда | by

Chris-Craft - история 140-летнего брендаИстория верфи Chris-Craft началась в 1874 году в небольшом городе Алгонак штата  Мичиган, на берегу Сент-Клер Ривер. Именно здесь Кристофер Колумбус Смит выстроил первую древесную лодку. Тогда ему было всего 13 лет. Кристофер построил ординарную лодку для охоты на уток на озере и именовал ее – Dart. Как оказалось, мальчишка родился с талантом в кораблестроении. Для заслуги собственных целей юный кораблестроитель стопроцентно пересмотрел конструкцию корпуса. Итог не был похож ни на одну лодку ранее, установив новые эталоны и побив все имеющиеся рекорды в собственном классе.

Спустя семь лет – в 1881 году, повзрослевший и заработавший репутацию лодочного мастера, Кристофер совместно с братом Хэнком заложили базы будущей удачной компании Chris Smith and Sons Boat Company.

Chris-Craft - история 140-летнего брендаChris-Craft - история 140-летнего бренда

К 1900-му году к верфи пришел 1-ый фуррор. Главное отличие лодок производимых братьями — принципно новый корпус, который позволяет судну стремительно разгоняться и быстро идти по воде. За эти заслуги катера пару раз попорядку брали золотой кубок Американской катерной ассоциации. С каждым новым плавсредством Кристофер Смит модернизировал корпус и добивался еще огромных скоростей.

Неофициальной датой рождения компании Chris-Craft считается 1922 год, когда появилась 1-ая независящая реклама верфи Chris Smith and Sons Boat Company с упоминанием наименования Chris Smith Craft. Свое сегодняшнее заглавие верфь Chris-Craft получила только в 1930 году, выдумал его один из отпрыской                                                                  Криса Смита – Хэмилтон.

В 1927 году Chris-Craft была признана наикрупнейшим производителем моторных лодок из дерева и первым в мире производителем катеров из красноватого дерева. Именно их воспевал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в “Величавом Гэтсби” и “Ночь нежна”, они были одним из самых ярчайших знаков belle epoque, спутниками прекрасной жизни богатых и знаменитых.

Chris-Craft стал единственным кораблестроителем, который протестировал свою продукцию, используя ее в военное время. Собственный 1-ый договор с государством Chris-Craft заключил в феврале 1941 года, а после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года создание мирной продукции было совсем прекращено. Конкретно на катерах Chris-Craft осуществлялась посадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. К 1945 году верфью было выстроено более 12 000 судов самого различного предназначения – патрульных, спасательных, вспомогательных, десантных. Из военного сотрудничества компания извлекла много не плохих уроков. Работа с новыми материалами в сжатые сроки военного времени обучили Chris-Craft выводить на рынок новейшую продукцию еще резвее.

Возвратиться от военных заказов к производству лодок для джентельменов компания смогла уже в 1946 году. Послевоенный рост экономики и бэби-бум стремительно возродили энтузиазм к отдыху на воде. За следующее десятилетие Chris-Craft выпускает около 150 самых различных моделей – от экономных семейных катеров до шикарных лодок для голливудских знаменитостей. Каждая следующая лодка превосходила предшествующую.

В 1957 году Chris-Craft уверенно покоряет новую неизведанную местность – создание лодок из стекловолокна. В 1959 году журнальчик Time именовал компанию Chris-Craft самой надежной судостроительной компанией для Американских семей — любителей морских развлечений.

Невзирая на удачный и процветающий бизнес семья Смит приняла предложение отступить от дел и продать компанию. В последующие четыре десятилетия последовала долгая вереница слияний, поглощений и перепродаж. Вобщем, фуррор как и раньше сопутствовал компании, носящей сейчас имя Chris-Craft Industries, Inc. Катера Chris-Craft продавались отлично, модельный ряд компании разделился на спортивные и круизные суда, а в 1984 году Chris-Craft опять возвратился к водномоторному спорту, выпустив гоночный катамаран 300 Chris-Cat с парой движков по 400 л.с. За ним последовали ограниченные серии спортивных лодок Scorpion, Stinger, Chris-Cat, Ski-Jack и Sportdeck. Практически компания использовала все ниши – от комфортабельных круизных судов до суперскоростных гоночных моделей.

Но, к началу нового тысячелетия ситуация поменялась: конгломерат Outboard Marine Corporation (OMC), владевший к тому моменту Chris-Craft и еще восемью судостроительными компаниями, был объявлен нулем. Судьба Chris-Craft совместно с безработными сотрудниками и огромным количеством лодок, застрявших на различных стадиях строительства, повисла на волоске. После очередной серии перепродаж в 2001 году известный бренд оказался в руках Стивена Джулиуса и его вкладывательной компании Stellican Ltd. Джулиус выручил легенду – Chris-Craft. Под его управлением в новом тысячелетии состоялось возвращение к блестящему наследству 50-х, правда, уже с абсолютно современной внутренностью.

На данный момент в модедьном ряду Chris-Craft представлены четыре направления: Launch, Corsair, Lancer и Catalina. Катера Launch – идеальные боурайдеры, имеющие широкий носовой кокпит, просто трансформирующиеся в дополнительный лежак. Corsair – выполнены в стиле традиционных круизеров 1930-40-х годов, это непревзойденное сочетание скорости, дизайна и, конечно, стиля Chris-Craft, именно в этой серии представлены наибольшие модели, которые строит верфь: 36-футовые. Lancer – настоящий sport-car на воде, за счет массивных движков этот быстроходный катер может развивать скорость до 50 узлов, но есть и поболее резвый катер лимитированной версии, всего 150 экземпляров, – Silver Bullet в серебристом корпусе. Серия Catalina – это комфортные и

удобные катера для рыбалки, на борту предвидено дополнительное место для хранения снаряжения и улова. Chris-Craft продолжает писать главы новой истории и дополняет свою коллекцию катеров совсем новейшей моделью – Bow Vertical. Отличительной чертой новейшей Bow Vertical становится еще больше великодушный вид: отделка салона стала эксклюзивнее, тик покрытый 10 слоями лака, элегантный графитового цвета корпус с тонированным лобовым стеклом, обрамленным в роскошную блестящую раму.

За настолько долгую и воистину увлекательную историю компания достигнула репутации 1-го из самых знатных строителей лодок. Катера Chris-Craft не стремятся угнаться за кричащим наружным экстерьером, но в их есть гармония – роскошные извивы в купе с наточенными краями, глубочайший V-образный корпус, расширенный нос, высококачественная обшивка корпуса дорогими породами дерева, и главное – спортивная скорость. Конкретно эти свойства всегда завлекали внимание клиентов, а перечень поклонников Chris-Craft пополнялся именами знаковых исторических фигур. Бренд стал так пользующимся популярностью, что даже южноамериканские президенты Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди сочли необходимым иметь личный катер Chris-Craft для отдыха со своими семьями. Прямо за ними к Chris-Craft потянулись звезды и бизнесмены –Хелен Морган, Дин Мартин, Франк Синатра, Генри Форд, Элвис Пресли и многие другие.
Текст: Burevestnik.ru

TAGS: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE