Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Характерные параметры глиссирования

Posted on 07.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Длина смоченной поверхности корпуса глиссирующего катера является величиной переменной в отличие от длины судна, идущего в водоизмещающем режиме. С другой стороны, существует взаимосвязь между массой катера D, гидродинамической подъемной силой Y, силой сопротивления R и скоростью v. Поэтому относитель­ная скорость глиссеров характеризуется числом Фруда, _в_ котором вместо длины по ватерлинии используется величина /* V, где V, Yfl — объемное водоизмещение катера на стоянке, в пресной. воде чис­ленно равное его массе (в тоннах):

Режим чистого глиссирования характеризуется числом Fro < 3, переходный режим — FTD = 1—3.

Помимо числа Фруда глиссирующие суда принято характери­зовать величиной гидродинамического качества

К- V

В режиме чистого глиссирования, когда масса катера полностью вос­принимается подъемной силой,

В расчетах часто используется обратная величина — коэффициент Глиссирования

R

Чем ниже этот коэффициент, тем меньшая мощность двигателя требуется для того, чтобы вывести на глиссирование судно данной массы. Для большинства малых катеров и мотолодок е = 0,18—0,25.

Основные параметры, влияющие на глиссирование, следующие:

Сд = —J — — удельная нагрузка на днище в состоянии покоя; В — ширина глиссирующей поверхности днища, и; D — масс судна, т. Св = — коэффициент динамической нагрузки или удель­

Ная нагрузка при глиссировании. У прогулочных мотолодок с днищем малой килеватости коэффициент Св обычно равен 0,03—0,08, но опти­мальные его значения (0,10—0,15), соответствующие максимуму К, Могут быть достигнуты на легких гоночных судах, обладающих высокой скоростью и сравнительно небольшой шириной днища.

Р — угол килеватости днища, измеряемый между поверхностью днища и основной плоскостью катера (рис. 10). В кормовой части корпуса пределы изменения килеватости Р = 0—23°.

I|) — угол ходового дифферента. Зависит от расположения центра тяжести, угла килеватости и удлинения глиссирующего участка днища К = LIB. Оптимальный дифферент для широкого и плоского днища •ф == 2—4°, для узкого и килеватого ф = 4—6°.

Xg — расстояние от центра тяжести до кормового обреза днища, м.

/Яд = ~——— относительная центровка катера.

— смоченная длина корпуса при глиссировании, м,

— ширина смоченного участка днища, м.

LCM и SCM являются параметрами, определяющими как сопро­тивление трения глиссирующего катера, так и устойчивость его да1- Жения в продольной и поперечной плоскостях.

Характерные параметры глиссирования

TITLE

TITLE