Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Стандарты комфорта

Posted on 18.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Владелец лодки стремится оборудовать ее сообразно своим вкусам. Нередко при этом в жертву приносятся и конструктивное оформление судна, и удобства эксплуатации, и даже здравый смысл. На водных путях можно встретить нелепые сооружения вроде низко­бортной «Казанки» с сгромной кубообразной рубкой. В каютах на окнах занавески с кистями, на диванах подушки, но нет ни ящичков для хра­нения инструмента, ни специальных посудных полочек, ни шкафа для одежды. Относительный порядок, который удается навести в таком помещении при выходе в плавание, поддерживается недолго.

Конечно, не на каждом судне удается разместить все, что хоте­лось бы иметь в плавании. Если, однако, судно эксплуатируется в соот­ветствии со своим назначением, районом плавания и вместимостью, то можно говорить об определенном оптимальном уровне его оборудо­вания — стандарте комфорта. Состав этого оборудования определяется следующими основными требованиями:

1) рациональностью — на любом судне, независимо от его назна­чения и размеров, не должно быть ни одного предмета, необходимость в котором не установлена абсолютно;

2) целесообразностью — каждый элемент оборудования должен наилучшим образом отвечать своему основному назначению и, кроме того, нести вспомогательные функциональные нагрузки;

3) компактностью — имеется в виду не просто малый объем, но и габариты, удобно вписывающиеся в обводы корпуса.

Эстетическая сторона имеет также немаловажное значение для обеспечения необходимого уровня комфорта на судне, при этом следует руководствоваться выработанными практикой стандартами и образ­цами. При отсутствии готовых решений следует найти проверенные практикой конструкции и на их основе разработать новые. Особого внимания заслуживает так называемое модульное оборудование, кото­рое может использоваться на любых судах в широком диапазоне раз — мерений.

Сформулировав таким образом требования, предъявляемые к обо­рудованию судов массового потребления, рассмотрим их применительно к отдельным типам судов, о которых говорилось выше.

TITLE

TITLE