May 30, 2023
На килеватом остроскулом корпусе целесообразно участки днища около скул выполнить в сечении по шпангоутам близкими к горизонтали. Это дает возможность использовать поперечный поток воды, растекающийся под углом к линии киля в сторону скул, для получения дополнительной подъемной силы и достижения peiKOi о перепада давления. Благодаря таким участкам днища значительно
Рис. 26. Скуловые брызгоотбойники-накладки. а — закрепляемые на борту; 6 — закрепляемые на днище. |
Уменьшается брызговая пелена и высота волновых валиков, вырывающихся из-под скулы. Кроме того, они служат своеобразными стабилизаторами, повышающими поперечную остойчивость катера на хсду. Стоит катеру накрениться на один борт, как подъемная сила на участие этого борта резко возрастает и выпрямляет судно. Разумеется, подоСп;л элементы целесообразны для сравнительно тяжелых судов, глиссирующих на полной ширине днища, ограниченной кромками слул.
На деревянном корпусе скуловые брызгоотбойники можно сделать в виде накладок (рис. 26), закрепляемых на днище или 6oj. iy. Нижняя грань накладки должна быть горизонтальной или наклоненной вниз. Минимальная ширина бруска, закрепляемого на борту, прлкн- мается равной 1—3% В — ширины корпуса по скуле, но для брыло — отбойника, показанного на рис. 26, б, при угле килеватости днища более 10° имеет смысл увеличить ширину накладки до 4—5% В с целью улучшения стартовых свойств катера.
Скуловые брызгоотбойники оказываются полезными не только в кормовой части корпуса — на глиссирующей его длине, но и в носу, где они эффективно отражают вниз брызги и волну и уменьшают степень забрызгивания кокпита в ветреную погоду.