Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Рыболовные мотолодки

Posted on 18.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Лодка для рыбалки по размерам и оборудованию должна наилучшим образом соответствовать этой (и только этой|) цели. Нет, например, необходимости устанавливать на ней мягкие диваны, ветро­вое стекло, развитую носовую палубу.

Зарубежная практика, в частности, опыт США, дает немало при­меров рационального подхода к конструктивному решению рыболов-

Рис. 115. Алюминиевая рыболовная лодка длиной 4,3 м типа «джонбот».

Ных лодок. Так, например, в США получили широкое распространение «джонботы» и алюминиевые рыболовные лодки длиной от 3,6 до 5,4 м, выпускаемые крупными сериями. Применение штампованных «под клинкерную обшивку» листов и механизированной сварки, минималь­ное количество деталей набора и простое оборудование обеспечивают невысокую стоимость этих лодок, а хорошие остойчивость и ходовые качества под моторами средней и малой мощности, возможность исполь­зовать лодку на веслах создают все условия для хорошей рыбалки. В лодке нет каких-либо узлов и деталей, которые можно было бы потерять, трудно что-либо поломать или испортить. Такие лодки не нуждаются в благоустроенных стоянках и помещениях для зимнего хранения, очень удобны для людей, проживающих в сельской местности (рис. 115).

Разумеется, низкобортные открытые лодки типа «джонбот» при­годны только для рек и закрытых озер, где нет сильного волнения, и в тех случаях, когда не нужно проходить по нескольку десятков километров до места рыбалки. В случаях же, когда приходится пре­одолевать 80-километровый путь против течения и крутой волны, нужна быстроходная и достаточно мореходная мотолодка, имеющая размерения, близкие к популярному катеру «Прогресс», но сохраняю­щая, по возможности, основные особенности рыболовных лодок: про­сторный кокпит со сплошным настилом и свободным доступом к бортам и оконечностям судна, высокую статическую остойчивость и т. п.

Важно, чтобы лодка была оборудована удобными сиденьями (ло­вить рыбу приходится часами!), штатными местами для хранения рыбо­ловных принадлежностей и пойманной рыбы. Пост управления, если, конечно, не используется самый простой вариант — управление мо­тором с помощью румпеля должен быть оборудован в виде «консоль* ного» пульта, расположенного в V3 кормы лодки у одного из бортов так, чтобы оставался необходимый рыболову свободный проход от кормы до носа.

Из любительских разработок специализированной рыболовной мо­толодки приведем чертеж общего расположения лодки «Лещ», спроек­тированной Д. А. Курбатовым (рис. 116). Основные данные этой мото­лодки: длина — 4,3 м, ширина — 1,7 м, высота борта на миделе—0,6 м,

Рыболовные мотолодки

Рис. 116. Рыболовная мотолодка «Лещ».

/ «- транец с вырезом для «ноги» подвесного мотора; 2 — «колодец» подвес­ного мотора; 3 — транец для навески мотора; 4 — кормовой рундук; 5 — слив­ной шпигат; 6 — водонепроницаемый пайол; 7 — съемная спинка сиденья; * — вращающееся кресло; 9 — поручень; 10 — живорыбный садок; // — крышка рундука; 12 — поролоновая подушка; 13 — бортовые ниши для канистр с топливом.

Масса корпуса — 140 кг. Для того чтобы получить удовлетворительную остойчивость лодки на стоянке, днище выполнено с относительно не­большой килеватостью — всего 12° на миделе и 7° на транце. Носовая часть кокпита полностью освобождена от палубы, банок или рундуков. Для удобства рыбной ловли уровень пайола здесь повышен и обору­дована водонепроницаемая платформа, на которой установлено удоб­ное вращающееся кресло с подлокотниками.

Подвесной мотор находится в колодце, что представляется для рыболовной лодки более удобным: меньше возможности заливания двигателя волной при стоянке на якоре, да и рыболовные снасти не бу­дут цепляться за выступающие части. Рыболовная платформа, распо­ложенная выше ватерлинии, имеет водоотливные шпигаты, выведенные в транец. В носу под платформой, если поставить переборку, отделяю­щую этот отсек от остального трюма, и проделать ряд отверстий

В обшивке днища для циркуляции воды (на ходу эти отверстия Нужно закрывать задвижками) может быть оборудован живорыбный садок.

Снаряжение размещается в кормовом рундуке под сиденьем води­теля, по бортам под планширем могут быть закреплены крючки для удочек, рюкзаков и весел. При необходимости вся носовая часть кок­пита может быть закрыта тентом, а платформа превращена в широкую лежанку для ночлега.

На лодку может быть установлен любой подвесной мотор мощ­ностью от 12 до 25 л. с. С мотором «Ветерок-12» скорость составит около 22 км/ч, с 25-сильным могогом с полной нагрузкой — до 48 км/ч. Запасы горючего хранятся в изолированном отсеке сбзку от колодца подвесного мотора.

Среди полезных для рыбака приспособлений можно отметить вьюшку с якорным канатом и роульс для него, размещенный на фор­штевне Лодку с таким устройством меньше води г на якоре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE