Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Рулевое устройство

Posted on 20.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Для обеспечения длительной работоспособности штур­троса диаметры шкивов всех блоков, огибаемых тросом, и диаметр бара­бана штурвала должны быть достаточно большими. Рекомендуемые значения Б зависимости от конструкции и диаметра троса dTp следующие:

Трос

6X7+ 100 6X19+ 1ОС 6Х 37 4 1ОС

28dT,

1 p

14dT

Диаметр шкива Диаметр шкива предпочтительный критический

42d — 24 d-

Тр

По правилам BIA для рулевого управления допускается применять трос с разрывной нагрузкой не менее 400 кг (диаметр 2,5—3 мм). Для уменьшения коррозии и снижения контактных напряжений смятия в проволоках рекомендуется применять тросы, покрытые пластиковой оболочкой. В креплениях блоков и других деталей допускается приме-

Нятъ только сквозной крепеж — заклепки или болты; все соединения и заделки гросов должны выдерживать нагручку не менее 170 кг, соедине­ние с мотором рассчитывается на 340 кг

Грос должен иметь свободное перемещение для поворота могора до 750 мм, причем для установки с мотором мощностью 30—50 л с. рекомендуется проводку выполнять в два лопаря — через подвижный блок закрепляемый на моторе (рис. 171) Важно, чтобы трос всегда рас-

Рис. 171 Установка штурва­ла (а) и проводка штуртро­са (б)

I — подвижный блок на ручке мотора, 2 • — неподш жный само­устанавливающийся блок, S — обух; 4 — штуртроо

Рулевое устройство

Полагался в плоскости шкива блока и была исключена возможность его выскакивания из канавки и попадания между щекой и шкивом На тран­це и гам, где штуртрос отходит от борта на барабан, лучше всего приме­нить самоустанавливающиеся блоки, шкивы которых всегда распола­гаются в плоскости обеих ветвей троса Трос на барабан должен наматы­ваться точно под 9СТ к его оси, чтобы исключить перехлестывание вит­ков Лучше если барабан будет снабжен канавкой для 6—10 витков троса

При спаренной установке моторов конструкция присоедюения штуртроса к ним должна обеспечивать возможность откидывания каж­дого мотора в отдечьности и их синхронного поворота (рис 172) Штанга, к которой подсоединяется штуртрос, имеет на конца> резьбу для навин­чивания наконечников Благодаря этому можно регулировать расстоя­ние между осями моторов К ручкам моторов крепятся кронштейны

Рулевое устройство

620

Рис. 172. Присоединение штуртроса при спаренной установке моторов. а — установка на транце, б — соединительная штанга.

— штанга в 10 с резьбой М8 на концах, 2 — контргайка М8, 3 — шайба 5X1, 4 — шайба 6, 5 — гайка Мб 6 — кронштейн, й = 2,5, 7 — шарнирный болт, 8 — пезьбовая пробка ЛУ4 9 — сухарь, 10 — наконечник // — шпиль­ка М8 12 — гайка М8, 13 — скоба штуряроса, 14 — шплинт, 15 — обушок

С шарнирными болтами, сферические головки которых входят в отвер­стия наконечников Пробки завинчиваются так, чтобы обеспечить сво­бодное перемещение шарнирных болтов в гнездах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE