January 27, 2023
Для обеспечения длительной работоспособности штуртроса диаметры шкивов всех блоков, огибаемых тросом, и диаметр барабана штурвала должны быть достаточно большими. Рекомендуемые значения Б зависимости от конструкции и диаметра троса dTp следующие:
Трос 6X7+ 100 6X19+ 1ОС 6Х 37 4 1ОС |
28dT, |
1 p |
14dT |
Диаметр шкива Диаметр шкива предпочтительный критический
42d — 24 d-
Тр
По правилам BIA для рулевого управления допускается применять трос с разрывной нагрузкой не менее 400 кг (диаметр 2,5—3 мм). Для уменьшения коррозии и снижения контактных напряжений смятия в проволоках рекомендуется применять тросы, покрытые пластиковой оболочкой. В креплениях блоков и других деталей допускается приме-
Нятъ только сквозной крепеж — заклепки или болты; все соединения и заделки гросов должны выдерживать нагручку не менее 170 кг, соединение с мотором рассчитывается на 340 кг
Грос должен иметь свободное перемещение для поворота могора до 750 мм, причем для установки с мотором мощностью 30—50 л с. рекомендуется проводку выполнять в два лопаря — через подвижный блок закрепляемый на моторе (рис. 171) Важно, чтобы трос всегда рас-
Рис. 171 Установка штурвала (а) и проводка штуртроса (б) I — подвижный блок на ручке мотора, 2 • — неподш жный самоустанавливающийся блок, S — обух; 4 — штуртроо |
Полагался в плоскости шкива блока и была исключена возможность его выскакивания из канавки и попадания между щекой и шкивом На транце и гам, где штуртрос отходит от борта на барабан, лучше всего применить самоустанавливающиеся блоки, шкивы которых всегда располагаются в плоскости обеих ветвей троса Трос на барабан должен наматываться точно под 9СТ к его оси, чтобы исключить перехлестывание витков Лучше если барабан будет снабжен канавкой для 6—10 витков троса
При спаренной установке моторов конструкция присоедюения штуртроса к ним должна обеспечивать возможность откидывания каждого мотора в отдечьности и их синхронного поворота (рис 172) Штанга, к которой подсоединяется штуртрос, имеет на конца> резьбу для навинчивания наконечников Благодаря этому можно регулировать расстояние между осями моторов К ручкам моторов крепятся кронштейны
620 Рис. 172. Присоединение штуртроса при спаренной установке моторов. а — установка на транце, б — соединительная штанга. |
— штанга в 10 с резьбой М8 на концах, 2 — контргайка М8, 3 — шайба 5X1, 4 — шайба 6, 5 — гайка Мб 6 — кронштейн, й = 2,5, 7 — шарнирный болт, 8 — пезьбовая пробка ЛУ4 9 — сухарь, 10 — наконечник // — шпилька М8 12 — гайка М8, 13 — скоба штуряроса, 14 — шплинт, 15 — обушок
С шарнирными болтами, сферические головки которых входят в отверстия наконечников Пробки завинчиваются так, чтобы обеспечить свободное перемещение шарнирных болтов в гнездах