Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Общие технические требования на прицепы для легковых автомобилей

Posted on 23.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

1. Прицеп должен соответствовать настоящим техниче­ским требованиям, а прицепы промышленного изготовления, кроме того, — утвержденным в установленном порядке чертежам и техни­ческим условиям.

2. При изготовлении прицепа допускается использование агре­гатов, узлов, механизмов, деталей и шин легковых автомобилей и мо­токолясок.

Узлы и агрегаты прицепов, на которые имеются государственные стандарты или отраслевые нормали, должны выполняться в соответ­ствии с типоразмерами, конструктивными и техническими требова­ниями, предусмотренными указанными стандартами или нормалями

3. Прицепы должны изготавливаться только одноосными.

4. Максимальная полная масса прицепа (с грузом) не должна превышать 60% снаряженной массы тягового автомобиля

5. Максимальная полная масса прицепа (с грузом), не имеющего тормозов, не должна превышать 30% снаряженной массы тягового автомобиля.

6. Прицепы, имеющие полную массу свыше 750 кг должны быть оборудованы рабочими и стояночными тормозами.

7. Стояночный тормоз должен удерживать прицеп (с грузом) на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20 . Усилие на рукоятке привода стояночного тормоза не должно превышать 30 кгс

8 Прицепы, не имеющие стояночных тормозов, должны быть снабжены двумя противооткатными упорами («башмаками») для под­кладывания под колеса при стоянках без тягового автомобиля.

9. Величина тормозного пути автопоезда, в составе которого на­ходится прицеп, оборудованный тормозами, не должна превышать тормозной путь одиночного тягового автомобиля более чем на 10%.

10. Для обеспечения безопасности движения обязательна уста­новка предохранительного (аварийного) троса или цепи между сцеп­ным устройством автомобиля и дышлом прицепа; в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля дышло прицепа не должно касаться поверхности дороги.

11. Габаритные размеры прицепов должны быть: а) длина — до 1,5 длины тягового автомобиля, но не более 8 м; б) высота — до 1,5 размера колеи прицепа, но не более 2,5 м; в) ширина — может пре­вышать ширину тягового автомобиля не более чем на 200 мм на каждую сторону, но при этом не должна быть более 2,5 м.

12. Колея прицепов должна быть не менее колеи основного тя­гового автомобиля.

13. Дорожный просвет прицепов должен быть не менее просвета основного тягового автомобиля.

14. Прицеп в составе автопоезда с тяговым автомобилем при дви­жении по прямой не должен «вилять» в каждую сторону более чем на 3% его габаритной ширины.

15. Прицеп должен иметь тягово-сцепное устройство в соответ­ствии с отраслевой нормалью ОН 025—320—68 («Тягово-сцепное устрой­ство шарового типа. Сцепной шар. Размеры»).

16. Конструкция крепления шара тягово-сцепного устройства к автомобилю должна осуществляться через силовые элементы рамы или кузова и обеспечивать надежность работы при эксплуатации автопоезда.

17. Вертикальное (статическое) давление от тягово-сцепного уст­ройства прицепа с грузом, передаваемое на сцепной шар, должно быть в пределах 25—50 кг в зависимости от соотношения массы тягового автомобиля и полной массы прицепа.

18. Прицепы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769—69 и штепсельной вилкой по ГОСТ 9200—59.

При габаритной ширине прицепа, превышающей ширину тягового автомобиля, расположение передних световозвращателей должно определяться габаритом прицепа по его ширине.

На прицепах для перевозки лодок и подобных изделий допускается внешние задние световые приборы монтировать на выносном крон­штейне.

19. Прицеп должен иметь опорные стойки, обеспечивающие его устойчивость в отцепленном состоянии.

20. Опорные стойки прицепов при транспортировке не должны ухудшать проходимость автопоезда.

21. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепле­ния номерного знака по ГОСТ 3207—65.

22. Прицепы, предназначенные для перевозки лодок и других грузов, должны быть оборудованы устройствами для их крепления.

23. На всех наружных поверхностях прицепа не должно быть острых кромок и углов, а на боковых поверхностях — выступающих деталей, которые могут являться причиной травматизма.

24. Внешняя форма прицепа, а также детали оформления должны соответствовать современным эстетическим требованиям.

25. Окраска прицепов должна быть ровной, без трещин, отслоений, пузырей и потеков.

26. При эксплуатации прицепа, габаритная высота которого пре­вышает высоту нижней кромки заднего стекла автомобиля, последний должен быть оборудован двумя выносными зеркалами заднего вида.

В соответствии с правилами регистрации и учета подвижного состава автомобильного транспорта прицепы к легковым автомобилям подлежат регистрации в органах Госавтоинспекции.

Приложение 1

TITLE

TITLE