Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Оборудование лодки для смешанного туризма

Posted on 18.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Лодки этого класса, рассчитанные для переноски по суше, представляют мало интереса для дизайнера, занимающегося пробле­мами комфорта на туристском судне. Размер их невелик, нет необходи­мости заботиться о спальных местах, камбузе. Остается, однако, про­блема размещения грузов.

Сравнительно просто этот вопрос решается на жестких секционных и разборных лодках. Запалубленный нос, а иногда и корма образуют отсеки, в которых достаточно места для хранения штормовой одежды, запасов прод)ктов, мелких рыболовных снастей, инструмента. Такой закрытый отсек, например, предусмотрен на разборной мотолодке «Ро­мантика» Благодаря притуплённому носу объем отсека позволяет раз­местить большую часть туристского снаряжения Для весел и удочек есть возможность устроить кронштейны-крепления по бортам, преду­смотрены мягкое переносное сиденье для водителя и продольная пере­движная банка для пассажира или гребца

Укрытие для хранения вещей может быть выполнено и в виде мяг­кого тента, как это сделано, например, на складной лодке «Мечта». Без водозащитной упаковки, однако, в непогоду под этим тентом сохра­нить что нибудь сухим трудно. На секционной лодке представляется лучшим вариантом оборудовать герметичные кормовой и носовой отсеки.

Оборудование лодки для смешанного туризма

Рис. 133. Эскиз узла подвески мотора на надувной лодке.

/ — подмоторная доска, 2 — шпилька <г> 10, 3 — кормовой за­хват, 4 — захват кормовой опоры тента, 5 — поперечина, 6 —< гайка для крепления продольных трубок захватов 3 к по­перечине 5

Помимо удобных для хранения припасов объемов эти отсеки обеспечи­вают лодке непотопляемость (конечно, при условии надежных герметич­ных закрытий).

Еще труднее создать минимальный комфорт на одно-, двухместной вадувной лодке. Ставшая наиболее популярной из них серийная ЛГН 2, рравда, оснащена палаткой. По отзывам туристов, это позволяет решить вопрос о ночлеге. Палатка — надежное укрытие и от непогоды, хотя, конечно, лодка с поставленной палаткой может двигаться только по ветру, а лучше удерживать ее на якоре.

На заводе лодку снабжают только палаткой и веслами. Туристы, рднако, считают, что следует сделать оборудование ЛГН более полным. Предлагается, например, несложная конструкция складывающегося пайола из пенопласта. Сидеть на таком пайоле приятнее, чем на резине, а главное — суше — вода, попавшая в лодку, не доставит столько не­приятностей. Разработано несколько конструкций дчя укрепления на ЛГН подвесного мотора «Салют» и даже парусного вооружения.

Ряд оригинальных усовершенствований для надувной лодки ЛГН-2 выполнил Д. А. Диомидовский. Для того чтобы увеличить плавучесть кормы и повысить жесткость корпуса необходимую для установки мо­тора «Салют», под корму помещают три спасательных пояса, >держивае-
мые на месте брезентовым чехлом, сшитым на всю лодку. При подготовке лодки к плаванию пояса вкладывают в карман, специально пришитый к чехлу под днищем лодки

Оборудование лодки для смешанного туризма

Рис. 134. Оборудование надувной лодки ЛГН 2 тентом

И узлом для крепления подвесного мотора. / — баллон лодки, 2 — съемный пайол, 3 — деревянная банка; 4 — захваты носовой опоры тента, 5 — захваты кормовой опоры тента и узла кретени I мотора, 6 — уАел крепления мотора с двумя кормовыми захватами, 7 — сто кл тентл, 8 — рама тента, 9 — растяжка из капронового шнура

I

Легкие елани из едзоенных дощечек 489x90x3, соединенных капроно­вым шнуром Чтобы сидеть было удобнее, а масса людей распределялась не только на дно, но и на бачтоны, сделаны деэезянные банки 1000 X Х200х15, концы которых пришнурованы к балюнам, а середина оти­рается на две резиновые надувные подушки.

Подмоторная доска 350x150x25 (рис 133) четырьмя длинными шпильками кронштейнами присоединена к жесткой системэ креплений,

Нос лодки закрыт брезентовым фартуком, предохраняющим кокпит от забрызгивания встречной волной На дно изнутри лодки уложены

А


Собранной из дюралевых трубок 20×2 и навешенной на кормовой и бор­товые баллоны с помощью четырех криволинейных захватов. Захваты тоже согнуты из дюралевых трубок: чтобы они не перетирали баллон, на них надета резиновая трубка, а на брезентовый чехол нашиты дубли­рующие накладки. Захваты опоясывают примерно 4,’s окружности бал­лона; оставшийся просвет необходим для введения внутрь захватов бал­лона. Весь узел крепится двумя ганками 6 к поперечинам 5, соединен­ным между собой на середине лодки резьбовой муфтой.

На лодке для повышения комфорта установлен легкий трубчатый каркас для тента (рис. 134). Верхняя рамка имеет размер 0,75×2,2 м к ней пристегивается тент, сшитый из двухслойного материала — пла­стиката и ситца.

На бортовых захватах, также стянутых в ДП муфтой, закреплены патрубки, в которые вставляются стойки тента. На верхнюю рамку (750×2200), собираемую и фиксируемую на четырех стойках при по­мощи стопорных болтов, натянут тент (двухслойный — пластикат и ситец). Тент крепится к раме с помощью застежек на пуговицах. Во время сильного дождя боковины из прозрачной пленки, обычно закреп­ленные в свернутом виде с помощью бельевых зажимов, опускаются и надежно закрывают лодку и пассажиров. Разумеется, все это устройство рассчитано лишь на весьма умеренный ветер.

Часто на надувные лодки, даже самые маленькие, любители приспо­сабливают парусное вооружение, которое, так же как и мотор, расши­ряет возможности использования этого вида судов.

TITLE

TITLE