Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Оборудование лодки для дальнего плавания

Posted on 18.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Исходя из основного назначения судна, предусматриваю­щего возможность длительных переходов без стоянки у берега, ком­плект оборудования должен включать штатные спальные места для всех членов экипажа или за исключением одного несущего вахту (в этом случае должно быть предусмотрено дополнительное спальное место, оборудуемое на стоянке). Необходимы стационарный камбуз, жела­тельно с раковиной и горячей водой для мытья посуды, обеденный стол, платяной шкаф и место для хранения штормовой одежды. Набор ящи­ков и полочек должен быть рассчитан на размещение инструмента, продуктов, посуды, белья. Требуется предусмотреть место для туалета (по иностранным стандартам, например американским, установка его на судне любого размера, предназначенного для многодневного плава­ния, обязательна). Следует обеспечить вентиляцию, необходимую не только для улучшения условий обитаемости в каюте, но и для предо­хранения корпусных конструкций от коррозии и гниения.

Оборудовать на судне длиной 5—6 м каюту, в которой можно разместить все перечисленное оборудование, задача сложная. На чер­теже (рис. 118) показаны минимальные размеры элементов планировки рубки на судне длиной 5 м. Высота каюты складывается из высоты сиде­ний, которая не может быть менее 0,25 м, и необходимого пространства над головой сидящего — не меньше 0,9 м. Длина каюты должна быть достаточной, чтобы установить спальные места длиной 1,8 м. На судне

Оборудование лодки для дальнего плавания

Рис. 118. Минимально допустимые размеры в каюте туристского судна.

С такой планировкой рубка в общей сложности займет около 3 м длины в носовой части. При этом в корме останется достаточно просторный кокпит, в котором при хорошей погоде сможет разместиться весь экипаж, а в случае необходимости могут быть оборудованы дополнительные спальные места под тентом. Здесь же, в одном из рундуков или под сиденьем, можно оборудовать камбуз (рис. 119).

На катере длиной 5,5—6 м рубку целесообразно протянуть еще на полметра в корму (см. рис. 92). В этом случае у входа высвобож­дается место для платяного шкафа и камбуза. Чрезмерно увеличивать длину рубки, однако, не имеет смысла, принципиальных улучшений обитаемости это не даст (получить таким образом пространство для дополнительных двух коек невозможно), зато повысится масса судна, его парусность. Увеличить количество спальных мест можно, обору­довав так называемые «гробы» — выгородки, уходящие под банки кок­пита. Будем считать все же оптимальным вариантом двухкоечную каюту, которая при необходимости может быть переоборудована в одно широкое спальное место путем установки настила в проходе вместо съемного стола.

Шкаф для верхней одежды размерами 350×500 мм и высотой 1— 1,25 м достаточно вместителен для экипажа до четырех человек. Шкаф

Оборудование лодки для дальнего плавания

Рис. 119. Оборудование кокпита: а — вид на правый борг, б — вид на левый борт.

/ — пульт управления; 2 — подножка 3 — ящик под сиденьем еод»тетя, 4 — бортовая ниша; 5 — рундук под кормовым сиденьем. 6— моторный огсек; 7 — кормовое сиденье; 8 — откидное сиденье, 9 — плита; 10 — ра<озина, // — шкафчик; 12 — пор>чень, IJ — дЛерь в каюту; 14 — складной столнл.

IE4 для штормовой одежды может быть оборудован по другому боргу, если там не предусмотрена установка камбуза. Штормовки, однако, можно хранить и просто в рундуках, например под сиденьями в кок­пите. Пространство под банками используется тгхже для различных припасов — сухого хранения в рубке и не боящихся влаги — в i оч — пите.

Оборудование лодки для дальнего плавания

1 I V

‘О Ti 12 в 13 п 15

Рис. J5. Планировка катера по проекту Д Бича

Длина наибольшая — 6,7| м, ширина небольшая — 2,Ы м, осадка — 0.66 м.

Высота борта на миделе — 1 42 м. потное водоизмещение — 1730 KI 1 — форпик, 2 — форлюк, 3 — обеденный стол, 4 — носовая конка, 5 — туа­лет; 6 — платяной шкаф 7 — бортовая лродотьиая конка (первый вариант планировки), 8 — кожух над дпигателем (I вариант), 9 — люк в моторное отде­ление (II вариант), 10 — кокпит над моторным отделением (II вариант), ;/ — горловина топливного бака, 12 —двуспальная поперечная колка (II вариант); 13 — трап, 14 — плита, 15 — мойка

В качестве варианта планировки пом щеки"! на судне для дать — них плаваний представляет интерес «семейнып катер» (рис. 120), по­строенный по проекту известного американского констру ктора Д. Бича. При длине всего 6,71 ч в его корпусе размещен весь комплекс обору­дования, которое необходимо, чтобы обеспечить высокий уровень ком­форта. Жилые помещения составляют две светлые каюты. В носовой каюте — размещены две койки и обеденный стол. При необходимости стол убирается, его место занимает дополнительный матрас и полу­чается одно спальное место во всю ширину катера.

Кормовая каюта оборудуется либо двумя полноразмерными кой­ками по бортам от капота двигателя, либо двуспальной койкой размером 1150×1950 мм, поставленной поперек. В последнем случае выгораживается моторный отсек, отделенный от жилого помещения поперечной переборкой.

На катерг предусмотрен туалет со сборной фекальной цистерной, предписываемый правилами оборудования подобных катеров в США Камбуз оборудован двухконфорочной плиткой, раковиной и холо­дильником. В носовой каюте под койкой правого борта встроена ци­стерна для питьевой воды, под койкой левого борта — рундук для продуктов.

Получить столь удобную планировку конструктору удалось, во — первых, благодаря компактному двигателю, занимающему минималь­ный объем в кормовой части судна, во-вторых, за счет большой высоты борта, которая с точки зрения обеспечения остойчивости компенси­руется значительной шириной корпуса (2,67 м). Кроме того, в данном проекте отсутствует кокпит в прямом смысле этого слова — пост управления располагается прямо на палубе.

Важно отметить, что обводы катера выбраны из расчета на большой диапазон скоростей — от 24 до 45 км/ч, пределы которого обеспечи­ваются при мощности двигателя соответственно 40 и 100 л. с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE