Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Круглоскулый или остроскулый?

Posted on 09.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

На боковых кромках плоской пластины при глиссиро­вании возникает перепад гидродинамического давления, следствием чего является образование брызговой пелены по бортам катера. Если давление по всей ширине днища постоянно, то обеспечивается наивыс­шая поддерживающая способность днища на единицу его смоченной поверхности. Однако если боковые кромки пластины скруглены, то более плавным становится и пере­пад гидродинамического давления у скул: на замывающихся водой скругленных участках теряется часть подъемной силы. Причем, чем больше радиус скругления, тем значительнее потери ее.

Из вышесказанного следует, что применение обводов со скруг­ленной скулой для быстроходных глиссирующих катеров, особенно при ограниченной мощности двига­теля, нецелесообразно. В то же вре­мя круглоскулые катера обладают рядом преимуществ по сравнению с корпусами, имеющими четко выраженную острую кромку по скуле. «Зализанный» круглоскулый корпус на волне получает уенее жесткие удары, отличается плав­ной качкой.

Круглоскулые обводы применяются для катеров, рассчитывае­мых на умеренные скорости — переходный режим при Fr/> = 1 —1,2. Корпус часто дополняется скуловым брызгоотбойником (рис. 23), уменьшающим замывание скуловых участков бортов. Иногда исполь­зуются комбинированные обводы’ в носовой части, где особенно сильны ударные перегрузки при ходе на волнении, корпус выполняется по типу круглоскулого, в кормовой части, для того чтобы получить глиссирующую поверхность с достаточно высокими гидродинами­ческими характеристиками, имеется площадка днища с острой скулой (рис. 24).

Круглоскулый или остроскулый?

Р, с — 23. Скуловой брьпгоотбой — Ник на круглоскулом пластмас­совом корпусе.

Корпуса с острой скулой помимо высокого гидродинамического качества при глиссировании имеют повышенную начальную остойчи­вость, большой объем внутренних помещений. Они могут быть изго­товлены из листовых материалов (фанеры и металла) при использовании метода разворачивающихся на плоскость поверхностей для построения Теоретического чертежа.

КЗ


Круглоскулый или остроскулый?

Рис. 25. Теоретический чертеж гоночной мотолодки «Леви-16» с обводами «глубокое V». Длина — 4,9 м; ширина— 1,5 м; масса корпуса — 220 кг; подвесной нотор —до 140 л. с; угол килеватости днища — 2S*.

Появившийся в последние годы для океанских гонок тип глис­сирующего корпуса с большой килеватостью днища и плавным перехо­дом днища в борта (см., например, корпус мотолодки «Леви-16» италь­янского конструктора Ренато Леви — рис. 25) можно лишь услоыю стнести к сстроскулыч. Роль острой боковой кромки, ограни­чивающей глиссирующий участок днища, выполняют здесь продольные геданы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE