Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Как спроектировать подводное крыло?

Posted on 14.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

2

Ш

С=Ф,-

Рис. 73. Приближенные зависи­мости коэффициентов гидроди­намического качества К и про — пульсивного каче:тва Кц от числа Фруда.

/ — однокрылы.! катер; 2 дву­Крылый катер, 3 остроскулый Катер с поперечным реданом; 4 — Обычный остроскулый катер.

Исходной величиной для выбора размеров крыла является площадь его погруженной части, которая определяется из соотно­шения у
Где Y — нагрузка, приходящаяся на крыло, кг; р — массовая плот­ность воды, кг/с м4 (обычно в расчетах р = 102 кг/с2м4); Vp — рас­четная скорость, м/с; 0Л=0,15-Л-0,25 — коэффициент подъемной силы крыла.

Значение коэффициента подъемной силы носового крыла выби­рается в зависимости от расчетной скорости: при скоростях порядка 40 км/ч Сй = 0,20-=-0,25; при 50—60 км/ч — Су = 0,16-Л-0,18. Для кормового крыла Су принимается на 20—30% больше, чем для носо­вого, что способствует обеспечению устойчивости движения.

Размах носового крыла / и его хорду Ь выбирают такими, чтобы относительное удлинение крыла 5 :g;//b :g: 12, причем размах дол­жен быть не меньше ширины корпуса, что необходимо для обес­печения поперечной остойчивости. Размах кормового крыла должен быть на 15—25% меньше носового, чтобы кормовое крыло распола­галось в ложбине, образующейся за носовым крылом.

Профиль поперечного сечения крыла обычно принимается в виде симметричного сегмента (рис. 74, а) или сегмента с приполненной вхо­дящей кромкой (рис. 74, б) с относительной толщиной 6/6 = 0,05—0,07.

Крыло, обычно выполняемое из легкого сплава, для обеспечения прочности и жесткости иногда необходимо подкрепить одной-двумя стойками, рекомендуемые профили которых приведены в таблице к рис. 74. Стойки, как правило, устанавливают с наклоном вперед для уменьшения брызгообразования, а относительную толщину их профиля принимают в пределах 6/6 = 0,05ч-0,06 (рис. 74, в).

Точный расчет углов атаки крыльев, особенно для малых мото­лодок и катеров, довольно сложен и не гарантирует получения желае­мых результатов. За начальные углы установки крыльев обычно при­нимают такие, при которых углы атаки относительно прямой линии, соединяющей выходящие кромки носового и кормового крыльев, равны: на носовом крыле — 2—2,5°, на кормовом 1,5—2°. Крепле­ние несущих плоскостей при этом выполняется таким образом, чтобы во время доводочных испытаний судна можно было изменять угол атаки в пределах до 3°, добиваясь наивысшей скорости и устойчивости движения.

При устройстве «чайки» угол килеватости крыла принимается в пре­делах 25—35°, размах ее не должен превышать 40—50% размаха всего крыла. Угол килеватости крыла, пересекающего поверхность, может быть принят равным 12—20° (см. рис. 72).

TITLE

TITLE