Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Как контролируется остойчивость?

Posted on 13.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Метацентрическая высота определяется путем проведения трудоемкого опыта кренования судна, который для лодок длиной 4—5 м не всегда дает точные результаты. Кроме того, эта высота не может достаточно полно характеризовать остойчивость данного судна. В практике контроля и испытаний малых судов проводят более про­стой эксперимент. На транец лодки навешивают подвесной мотор, устанавливают аккумуляторную батарею и бензобак (на катерах со стационарными двигателями заполняются горючим все постоянные бензобаки), грузят балласт, равный массе 60% допускаемого к по­садке числа людей (масса человека при расчетах грузоподъемности и остойчивости принимается равной 100 кг). Балласт располагают посредине длины пассажирского кокпита, на высоте сиденья, ближай­шего к расчетному центру тяжести, и смещают к одному борту в край­нее положение кокпита, которое могут занять пассажиры. Остойчи­вость считается достаточной, если при этом испытании палуба не вхо­дит в воду со стороны крена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE