Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Что такое «горб» сопротивления?

Posted on 07.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

В начале разгона сопротивление глиссирующего катера изменяется по тем же законам, что и для водоизмещающего катера.

Момент, когда гидродинамические подъемные силы на днище катера достигают достаточной величины и корпус начинает всплывать, хорошо виден на’ кривой зависимости сопротивления воды движению катера от скорости в виде характерного изгиба — «горба» (рис. 11). При дальнейшем говышении скорости в связи с уменьшением смочен­ной поверхности и дифферента сопротивление катера может заметно снизиться и впоследствии возрастать уже по другому закону, с меньшим прогрессированием, чем при водоизмещающем плавании.

«Горб» сопротивления располагается в зоне переходного к глисси­рованию режима при Fr/j = 1,5—2,5. Наиболее заметен максимум на кривой сопротивления при большой нагрузке судна, при его кор­мовой центровке, в случае обводов с повышенной килеватостью днища в корме, у глиссирующих катамаранов. Эффективными способами снижения «горба» сопротивления являются перенос центра гидро­динамического давления при разгоне в корму (например, в результате использования транцевых плит — см. с. 37) или временное смещение вперед центра тяжести путем перемещения экипажа или заполнения носовой дифферентной цистерны.

Переходный режим и «горб» сопротивления часто служат опре­деляющими характеристиками при выборе движителей и мощности двигателей катера, особенно при пологой кривой сопротивления, Подобной показанной на рис. П. Тяга гребного мята, развиваемая В период разгона, должна с достаточным запасом превышать ординату «горба» сопротивления, чтобы вывести судно на глиссирование.

0 1 г з K г~

*>

Рис. 11. Характерная кривая сопротивления глиссирующего катера, режимы движения и рекомендуемые обводы корпуса.

I — режим водоизиещающего плавания (круглоскулые обводы);

II — переходный режим (круглоскулые обводы с плоским участ­ком днища в корме или остроскулый корпус), III — режим глис­сирования (остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища в корме); IV — режим глиссирования (остроскулые килеватые обво* ды; при Ti"o> 5 — • «глубокое V» в сочетании с продольными реданами).

А — «горб» сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TITLE

TITLE