Акваскипер — всё про новый водный велосипед

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?

Posted on 22.02.2013 in КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ | by

Конструкция отечественных легковых автомобилей позво­ляет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. «Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при усло­вии соблюдения пп. 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключалось его смещение, падение и не возникал шум при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).

К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление не­обходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника. Кроме того, не требуется специальное оформ-

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?

Рис. 219. Крепление легкой Рис. 221. Приспособление, лодки на крыше автомобиля. смонтированное на автомо­биле.

Ление в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены как грузоподъемностью автомобиля, так и требованиями обеспечения обзора для водителя. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив вверх

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?

Рис. 220. Опоры-кильбло­ки для крепления лодки на автомобиле в положе­нии вниз килем.

I — угольник 32x32X3 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа, I =30; 2 — шланг дюритовый 35X25, 1 = 350; 3 — труба */."; I = 3600; 4 — труба »/«’; I = 1300; 5 — муфта резьбовая для продольной распорки; 6 — хомут для крепления к багажнику; 7 — Груба >/»*; I = 1250; 8 — труба ‘/»": I = 1360.

Килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю на» блюдать за светофорами и дорожными знаками.

Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомо­биля без багажника — на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распре­делить нагрузку на большую площадь (рис. 219). Амортизаторы за­крепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше, закрепив их к водосточному желобку над дверцами.

При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести до­полнительную стойку, опирающуюся на задний бампе1р авто3мобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб /" и 3/4", со­бирать стойку желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не де­формировало при сварке. Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая. Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении. Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах (рис. 220). Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 221.

Показанные на эскизе (см. рис. 220) размеры стойки соответст­вуют автомобилю «Победа». При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для «Москвича», например, стойку придется слегка на­клонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки. Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тро­сом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с борти­ками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направ­лении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос.

Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно уложить все снаряжение — весла, спасательные жилеты и т. п., центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение.

TITLE

TITLE